Пора цветения

«ВОЛГА» ГАЗ-31105 опыт эксплуатации. Девять месяцев после 60-часового марафона.

«ВОЛГА» ГАЗ-31105*

Изготовитель ОАО «ГАЗ»

Год выпуска 2006

В эксплуатации «За рулем» с августа 2006

Пробег на момент отчета 20 тыс. км

Предыдущие публикации

в журнале 2006, № 10;

2007, № 1

*С двигателем «Крайслер».

Минуло девять месяцев, с тех пор как «Волга» с американским двигателем прошла 60-часовой марафон и встала на довольствие в редакции. Довольствие, заметим, неплохое: и бензина вдоволь, и свежее масло по норме, обута, одета по сезону.

Другая машина в таких условиях жила бы да радовалась и не выдвигала, как капризный ребенок, все новых и новых требований.

У нашей же период взросления затягивается – на спидометре уже двадцать тысяч, а она все никак не выйдет в люди. Нет, ничего такого, что поставило бы ее «к забору», не произошло – «ленд-лизовский» мотор работает как часы, машина уверенно разгоняется и тормозит, все жизненно важные системы пока работоспособны. Только между «работоспособны» и «исправны» есть некоторая разница.

Подвывает редуктор заднего моста. Пока негромко, но лиха беда – начало. Или нам не везет с «волгами» (на предыдущей меняли все подшипники главной передачи), или дефект этот хронический.

Подозрительно щелкает карданный вал. Уже не родной – тот с подобным дефектом заменили по гарантии вскоре после покупки машины.

Заменили главный тормозной цилиндр. За свой счет: обращаться в гарантию – терять день, а то и два, а сделать нужно было срочно. Устранить протечки малой кровью (заменой манжет) не удалось. Хорошие в продаже найти не так-то просто, а ставить первые попавшиеся не хотелось. Причина потери герметичности, вероятно, в заусенцах на зеркале возле компенсационного отверстия. Они-то и оставили царапины на резине. Кстати, тормозная жидкость в цилиндре была почему-то мутно-серого цвета с лохмотьями неустановленного происхождения.

На очереди замена ведомого диска сцепления. Деталь, конечно, расходная, только срок службы 20 тысяч километров, полагаем, все же маловат. При том, что режим работы автомобиля слишком уж напряженным не назовешь. Однако просто так характерный запах горелых накладок при троганье не появляется.

Остальные неисправности ездовым качествам автомобиля не угрожают. Вместе с тем появление их на практически новой машине характеризует ее класс. Например, уплотнитель ветрового стекла уже дал течь. Вода струится справа по переднему щиту и скапливается под ковриками. Последствия известны – запашок и коррозия полика. Ждать этих проявлений, конечно, не стали – загерметизировали стык, закачав под уплотнитель строительный герметик (ЗР, 2007, № 3).

Заклинил электропривод крана отопителя. Ремонт своими силами описан в ЗР, 2007, № 4. В движении от тряски постоянно рассыпаются жалюзи дефлекторов обдува боковых стекол. Несколько раз собирали их заново – не помогает. Видимо, придется закрепить намертво, в положении «зимнее утро».

Поясной ремень безопасности среднего пассажира на заднем сиденье как не работал на новом автомобиле, так до сих пор и не работает. Строго говоря, утверждать это наверняка случая, слава богу, не представилось, но инерционный тормоз, как ни дергай за ремень, заклинивать его не хочет – лента послушно вылетает на всю длину. Однако еще при первом визите на сервис мастер сказал, что это нормально – при аварии обязательно сработает. Свежо предание…

Но все это, по сути, малозаметные мелочи. Раздражает другое – кое-как пережив зиму, наша «Волга» пышно «расцвела» – накладки бамперов, водостоки и прочие атрибуты доперестроечной роскоши подернулись благородным терракотом – ржавчина прет сквозь хром и краску, как ростки сквозь асфальт. Бороться с этим природным явлением бесполезно. Остается либо смириться, либо снимать покрытие, грунтовать и красить. И хорошо, если эти «цветочки» со временем не переродятся в ягодки – «неохваченными» остались коробка передач, рулевое управление, системы двигателя… Да мало ли «открытий чудных» готовит нам отечественный производитель!

Подпишитесь на «За рулем» в