Московские мили — журнал За рулем

Московские мили

Московские мили

Московские мили

За непродолжительное время своего существования ралли L.U.C. набрало силу (как впрочем и вся вторая волна движения почитателей автостарины, «нахлынувшая» в 90-е годы) — если в 2003 году было 11 участников, то на этот раз — более шестидесяти. Вдохновитель и организатор завораживающего действа — Карл-Фридрих Шойфеле (Karl-Friedrich Scheufele), сопрезидент швейцарской часовой и ювелирной компании Chopard & Cie SA. Он известен не только как участник создания изысканных часов, но и как страстный поклонник истории автоспорта. На протяжении нескольких лет подряд под патронажем Chopard проходит гонка Mille Miglia, известная как самое красивое, зрелищное и представительное состязание автораритетов.

Московские мили

L.U.C. Chopard Classic Weekend Rally — еще одна дань страсти Карла-Фридриха: на протяжении пяти лет подряд он приезжает в Москву на торжественное открытие ралли и неизменно участвует в нем с азартом и мастерством профессионала. Часовщик считает, что как сложные часовые механизмы, так и раритетные автомобили — это символы Времени, свидетельства достижений прогресса. они являются воплощением опыта, передаваемого из поколения в поколение. Главное условие для победы в ралли — точность прохождения маршрута, оглашаемого за несколько минут до старта. Обладателями призов — часов Сhopard — становятся самые пунктуальные экипажи.

Московские мили

Карл-Фридрих не изменил традиции и на этот раз, приняв участие в ралли на Maserati 3500GT 1963 года вместе со своим отцом Карлом Шойфеле, президентом фирмы и зачинателем собирания семейной коллекции староходов. — Уникальный исторический автомобиль, который просто стоит в гараже, не может быть хорошим автомобилем,- заявил автору Карл-Фридрих. Заметим, что он вместе с членами семьи постоянно участвует в Mille Miglia. Да, собственно, «Шопар-ралли» и задумано как некое подобие этой престижнейшей и неповторимой гонки. Вот тут нам в самый раз отвлечься и освежить в памяти историю ралли, одно только участие в котором — предмет немалой гордости для истинных ценителей «катящихся изваяний».

Московские мили

История эта начинается ровно 80 лет назад, предыстория же — в 1921 году, когда Автоклуб города Брешиа организовал первый итальянский Grand Prix. А пятью годами позже родилась идея обычной дорожной гонки на спортивных автомобилях- до Вечного Города и назад. Протяженность кольцевого маршрута составила 1609 км — для древних римлян это 1000 миль. Так появилось красивое и запоминающееся название «Милле Милья» (Mille Miglia — «Тысяча миль», ит.). Уже на следующий год гонка стала международной: прибыли три удачных детища Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) — Bugatti 35B, одним из которых управлял Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari), знаменитый «Таци». Но победу одержали экипажи на Alfa Romeo — все первые четыре места заняли «Альфы», начав свое победное десятилетнее(!) шествие. Лишь дважды в плеяду победителей «втиснулись» Mercedes-Benz SSKL с Рудольфом («Руди») Караччиолой (Rudolf Caracciola) в 1931 году, а в 1940-м BMW 328 Touring Coupe. На очень трудной трассе фортуна благоволила тем, кто участвовал в гонках не единожды и знал все трудные участки.

Московские мили

После войны гонку возобновили в 1947 году (прервалась она в 1940 году). За одиннадцать лет восемь раз побеждали Ferrari и по одному разу Alfa Romeo, Mercedes-Benz и Lancia. В 1953 году популярность и международный престиж гонки достигли апогея — она получила статус этапа Чемпионата мира для спортивных автомобилей. Но в 1957 году после гибели десяти зрителей и двух членов экипажа Ferrari, врезавшегося в толпу на скорости 300 км/ч, итальянское правительство запретило автомобильные гонки на главных дорогах...

«Легендарные гонки сыграли очень большую роль в моей жизни,- писал великий Энцо Феррари (Enzo Ferrari) — Mille Miglia не только обеспечила огромный технический прогресс в течение трех десятилетий, но и подарила миру великих чемпионов. По-моему, Mille Miglia прожила замечательную историю. Mille Miglia родила класс GT — великих кузовных автомобилей. Автомобилестроение получило большие технические уроки, которые позволили довести конструкцию дорожных машин до совершенства, полностью оправдывая старую пословицу: „Автогонки улучшают породу“.

Но истинно великое не может кануть в лету бесследно, — золотую страницу истории автогонок вновь открыли тридцать лет назад. И снова благодаря Автоклубу города Брешиа! Mille Miglia возродилась в ипостаси ралли олдтаймеров с очень высокой планкой допуска — участвовать в нем могут либо автоветераны, стартовавшие в гонке с 1927 по 1957 год, либо их подлинные аналоги в полностью оригинальном состоянии (это должно быть подтверждено паспортом FIVA). Допускается только один автомобиль данной модели.

«La corsa piu bella del mondo!» — говорят итальянцы. И они правы. «Самая красивая гонка современности» собирает на три дня в самый большой едущий автомузей планеты «сливки» спортивных староходов — на старт выходят 375 авто. 320 машин отбирают из более чем 800 заявок (и это несмотря на внушительный регистрационный сбор — 4500 евро с экипажа плюс 1700 евро за каждого дополнительного гостя...), остальные приглашаются из музеев Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Bugatti, Bentley и др.

Московские мили

В 2004 году в гонке впервые выступил российский экипаж Борис Баженин — Александр Смирнов на автомобиле ОМ 665S 1928 года. — Я очень рад видеть среди участников ралли в Москве российских друзей, с которыми встречался всего неделю назад на Mille Miglia-2007,- сказал на пресс-конференции Карл-Фридрих.

Нам лестно отметить, что намечается и обратный процесс — победитель Mille Miglia-2007 Лючано Виаро (выступавший вместе с Лукой Бергамаски на Alfa Romeo 6C 1500S из музея фирмы) планирует в июле этого года навестить Москву для участия в IV международном ралли «Золотые купола», организуемом Клубом классических автомобилей. Этот клуб возглавляет упомянутый выше Борис Баженин.

Московские мили

…Пора «под занавес» объявить и результаты «Шопар-ралли». Первое место жюри присудило Виталию Богданову и Александру Яцуну, выступившим на Bentley S2 Park Ward 1962 года. Приз за второе место получили Евгений Ерофеев и Иван Закондырин, экипаж Bentley S1 1956 года. Третьими стали Борис Баженин и Александр Паньковский (Lancia Flaminia 1964 года). По случаю юбилея ралли специальный приз «Лучший женский экипаж» получили Надежда Баженина и Татьяна Паньковская, стартовавшие на Jaguar S-Type 1965 года. Были вручены и дополнительные призы. Экипажи самых заслуженных олдтаймеров соревновались в «Зачете ветеранов». Обладателями приза в этой номинации стали Сергей Вавилов и Олег Кельганов, выступавшие на Packard 902 1932 года. Награду «За волю к победе» получил эипаж Игоря и Григория Прониных на автомобиле Buick 1960 года, который пришел к финишу последним. Лидером в командном зачете в очередной раз стала команда Bentley.

Московские мили

О командном духе хочется сказать особо — cейчас сплачиваются в команды не только владельцы автомобилей внутри клубов, но объединяются и сами клубы — при РАФ в нынешнем составе образован Комитет классических автомобилей, который возглавил Евгений Ярославский.

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

Московские мили

[caption id="attachment_198745" align="aligncenter" width="150" caption="Cord 812 1937 г. Людмила Лен, Сергей Ушанов, команда "Коллекционные

автомобили". 26 место.

«] 

Московские мили

[/caption]

Московские мили

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров8003
Оцените материал
0:0
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: