Глазами владельца. ЗАЗ 968М — журнал За рулем

Глазами владельца. ЗАЗ 968М

Глазами владельца. ЗАЗ 968М

Всех приветствую! Увидев единомышленника на страницах сайта, я решил тоже не молчать о своей машине. ЗАЗ-968 1974 года выпуска. С пробегом в 55 000. мощность 40 л.с, объём 1193 см3. Эта машина мне досталась в наследство от деда. Уже около года я эксплуатирую её, и у меня только самые лесные отзывы.

Самый главный «+» машины — это вместимость. Четверо едут абсолютно спокойно, пятеро — уже тесно, но терпимо. Сиденье водителя регулируется о «вперёд-назад» и наклон спинки, но и этих регулировок при высоком руле хватает вполне. Автономная печка позволят не зависеть от неожиданно сломавшегося двигателя. Любой ремонт можно провести самостоятельно, благо машина- конструктор и запчастями проблем нет.

После восстановления (машинка пылилась в гараже 8 лет) бала начата «беспощадная» эксплуатация:

Машинка в течение месяца на своих железных плечах перевезла около 2 тонн кирпичей, так как появилась срочная необходимость в перекладке печи в доме, а «уродовать» семейный форд отец отказался. В день машина проезжала по 30 км. К концу месяца, машина показала на удивление пристойный результат (чего я, по правде, не ожидал). Средний расход топлива АИ-76 составил+ 9,5 литров на 100 км на грунтовых дорогах, при использовании только 3-х передач. Это гораздо приличней, чем фактические 11 литров у форда фокуса (притом надо учесть, что фокус «кушает» более высокооктановый бензин!).

При «холостом» пробеге машинка показала удивительную динамичность: разгон до 100кмч за 40с, средняя скорость в 60кмч достигалась за полминуты. Руль достаточно послушен, тормозная педаль не мягкая, и не жесткая, хотя машина часто «сваливается в юз». Что касается комфорта, то Запорожец явно комфортней «классики»: есть куда деть ноги и голову. Подвеска достаточно мягкая.

В нагруженном до предела состоянии (около 400 кг. груза) машина ничуть не теряет в управлении, тормозной путь увеличивается на четверть, да динамика разгона падает.

На этом этапе произошли поломки: вышел из строя датчик температуры масла, и пришлось заменить высоковольтный провод. Очень удивился, но другого ремонта машина не потребовала.

Далее машина занималась перевозом стройматериалов вообще (без кирпичей): сухой цемент, доски, трубы для забора. Показала машинка аппетит в 8,7 литра на 100 км. При тех же условиях эксплуатации.

Из поломок — начала сказываться долгая стоянка. Вылетели 2 и 4 передачи, застучали клапана, перестал работать трос подсоса. Весь ремонт обошёлся в «2 бутылки водки».

Далее машина переехала в город, где ездит до сих пор под моим чутким руководством. Расход в городском цикле составляет около 7,5 литра на сотню. Машина динамична и не требует больших усилий на руль. Из минусов — маленький багажник. Из плюсов — высокая проходимость за счет «гладкого» дна и заднего расположения двигателя.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые