Наши на «Фольксвагене»

Наши на «Фольксвагене»

Западные автоконцерны предпочитают ставить во главе российских офисов иностранцев: так, предшественником Дениса Петрунина был 64-летний Ханс-Дитер Келлер. С другой стороны, это уже второй российский менеджер на подобной руководящей должности: прошлым летом главой ООО «Фольксваген Груп Рус» стал Оскар Ахмедов, сменивший на посту гендиректора Ронни Мюллера. Чем руководствуются немцы? И что хотят от россиянина?

– Определяющим при выборе является не национальность или гражданство, а деловые качества менеджера, – отвечает Денис. – Прежде всего, к ним относятся профессионализм, опыт работы в автомобильной области, эффективность руководства. Приходишь на собеседование – с тобой о чем-то разговаривают, задают интересные вопросы. Но в любом случае очевидно, что у руководителей марки есть ощущение недооцененности бренда! Мы можем продавать больше автомобилей, нежели сегодня. Дилерская сеть должна стать сильнее.

Кроме того, строится завод в Калуге мощностью до 150 000 автомобилей марок «Фольксваген» и «Шкода». Поэтому нужно готовить персонал к новым объемам производства и сбыта. Так что ожидания на мой счет, в общем-то, понятные.

При таких амбициях удивительно, что практичные немцы сделали ставку на человека, выращенного вне системы. Напомним: в 1995 году Денис Петрунин пришел в российское представительство БМВ на должность уполномоченного по маркетингу и сбыту. В 2006-м он перешел в ООО «Северсталь-Авто», став руководителем департамента импортируемых автомобилей. И вот «Фольксваген»: что это – благодатная нива или плаха?

– Работать в немецкой компании мне уже приходилось, – отмечает Денис. – Поэтому большой разницы в подходе к бизнесу или по части корпоративной культуры не вижу. Конечно, нюансы философии марки неизбежны, но здесь пригодится мой предыдущий опыт: продукт- и тренинг-менеджмент, развитие дилерской сети, логистика. И новая должность интересна именно тем, что здесь я действительно могу реализоваться! Хотя скажу честно – вовсе не склонен себя переоценивать. Другое дело – адаптация к новому коллективу: все-таки я – человек из внешней среды.

Здесь Денис Петрунин немного лукавит: в коммуникабельности ему не откажешь. Об этом косвенно говорит и тот факт, что на его визитных карточках не указано отчество: для многих оно – своего рода психологический барьер при общении. Кстати, у Дениса Евгеньевича растут три сына...

И все же – почему именно Петрунин? Еще одна возможная причина его назначения кроется в... БМВ! Он проработал одиннадцать лет в представительстве.

– БМВ – это другой мир и абсолютно иной продукт, – отмечает Денис. – Иногда приходится слышать, что, переходя из компании в компанию, можно забрать с собой какие-то ноу-хау, применить их в конкурентной борьбе... Опыт – да: он поможет даже на новом месте принимать взвешенные решения. А вот внедрить напрямую какие-то внутренние технологии – нет, это невозможно: для каждой компании в каждый момент времени приходится создавать свою новую уникальную технологию, опираясь на предшествующий опыт. Модельный ряд «Фольксваген» перекрывает широкий ценовой диапазон и фактически все сегменты. Но я чувствую себя очень уверенно, потому что благодаря предыдущей работе хорошо знаю две «крайние точки» – БМВ и ФИАТ.

На вопросы о калужском заводе Денис отвечает очень осторожно. Мол, мы – сбытовая структура, завод – самостоятельная единица. Мы продолжаем импорт автомобилей из Германии, а завод в Калуге становится для нас новым источником поставок. Какие машины компании пользуются сейчас наибольшим спросом? Однозначно – «Туарег» и «Пассат»! А как же насчет народного автомобиля, где его искать, если не у «Фольксвагена»? Тот же «Гольф» – борется ли фирма за его доступность или махнула рукой? Денис соглашается – мол, потенциал «Гольфа» в России должен стать выше, нежели сейчас: коллегам предстоит потрудиться. Кстати, а каких сотрудников он хотел бы видеть в своей команде?

– Человек не должен производить впечатление «успокоенного»! – отмечает Денис. – Он обязан быть «живым»! Такой если и не умеет чего-то, может быстро научиться. В общем, главное – чтобы не спал на работе. Конечно, нужны еще и базовые знания – образование, язык. И, конечно же, чувство юмора – такие люди лучше адаптируются и быстрее обучаются. И еще важно понимать, что мы не просто проводим на работе по восемь часов в день: это – огромная доля нашей жизни. Я, к примеру, вижу коллег по 10–12 часов в день! И очень важно, чтобы тебя окружали жизнерадостные, эмоциональные, неуспокоенные люди!

Может, жизнерадостность и неуспокоенность – как раз те качества, которые определили выбор «Фольксвагена»?

Подпишитесь на «За рулем» в