Отвечают специалисты ваза, газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ВАЗе:

На «Ладе-2110» с ЭБУ «Январь 5.1.1» (прошивка j5v13f02) через некоторое время после пуска загорается лампа «Проверь двигатель», бортовой компьютер показывает код неисправности 0335. Ошибка, стертая бортовым компьютером, не появляется, пока двигатель работает. При следующем пуске все повторяется. Датчик положения коленвала заменил – безрезультатно…

Вы идете верной дорогой! Если замена самого датчика не помогла – значит, проблема в контактах его разъема или жгута. Для начала промойте изопропиловым спиртом контакты датчика. Не поможет – целеустремленно ищите плохой контакт в соответствующих проводах по всему жгуту.

Хочу оснастить машину бортовым компьютером. Заглянув в лючок, где находится контроллер, разглядел на бирке: 21124-1411020-32. Что это за контроллер? Какой бортовой компьютер для него подойдет?

Это контроллер «Январь 7.2». Совместимость с ним выбранного вами бортового компьютера обязательно уточните в магазине перед покупкой. Это условие не всегда обеспечено фирмой-производителем.

Правда ли, что завод оснащал некоторые «классические» модели бесконтактным зажиганием? Если так, то когда это было?

Действительно, 10–15 лет назад выпускались автомобили ВАЗ-2104, 2105, 2107 с двигателем объемом 1,45 литра, оснащенным карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания. Кроме того, была выпущена ограниченная партия автомобилей ВАЗ-21073 с двигателем 1,7 литра (ВАЗ-21213) – тоже с бесконтактным зажиганием.

Чем можно заменить датчик ДТЖ-2 на автомобиле ВАЗ-2115 2001 г. выпуска?

Если речь идет о датчике аварийного уровня тормозной жидкости, советуем выбрать датчик с вазовской маркировкой 2108-3505110-01. За качество продукции других производителей поручиться не можем.

У меня ВАЗ-2115 выпуска 2005 г. Расход топлива за городом около 8 л на 100 км: не многовато ли? Сколько должно быть, как снизить расход?

Беспокоит повышенный расход топлива на «Калине» – в городе до 10,8 л/100 км. Он больше, чем у моего друга на ВАЗ-2112. Чем это объяснить?

Эксплуатационный расход бензина зависит от множества факторов. Это стиль вождения, скорость движения, интенсивность разгонов, особенности маршрута, температура окружающего воздуха, время, проведенное в пробках, тип шин и давление в них и многое другое.

Указанные величины вполне приемлемы.

Нынче для оценки соответствия автомобиля нормам Евро II применяют собирательный показатель «смешанный расход топлива». Он учитывает расходы на разных режимах движения, при различных скоростях, а также при имитации городского ездового цикла на барабанах специального стенда.

Расходы топлива при постоянных скоростях, а также в городском цикле в настоящее время не нормируются.

Слышал, что в коробке передач «Калины» более эффективные синхронизаторы. Так ли это?

В коробке «Калины» на I, II и III передачах применены синхронизаторы большего размера – их диаметр увеличен с 52 до 54 мм. Однако с 2007 года такими же синхронизаторами комплектуются коробки передач всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, включая «десятое» семейство и «самары».

НА ГАЗе:

У меня «Газель» с двигателем 40522 (впрыск). Беспокоит детонация, возникающая при температуре от 85 градусов и выше. Детонирует даже на бензине АИ-95, причем на любых оборотах, при очень плавном открытии дросселя. В гарантийном сервисе предложили выставить зажигание попозже, что меня очень удивило. На что тогда датчик детонации и ЭБУ?

Если на вашей машине установлен электронный блок управления (ЭБУ) МИКАС-7.1, то скорей всего виновник этих неполадок – неисправный датчик детонации, так как с данным ЭБУ подобные дефекты не отмечались. В этом случае на панели приборов вспыхнет контрольная лампа диагностики (код 41). Датчик придется заменить новым. При комплектации машины другим ЭБУ может быть полезна замена его на МИКАС-7.1. Это позволит сравнить поведение двигателя с разными блоками. Не исключено, что был не в порядке «родной» блок. Если же и после такой замены детонация не исчезнет, вам опять-таки останется подозревать неполадки датчика. Напомним также, что в случае заправки бензином с сильно заниженными антидетонационными показателями (вне зависимости от того, под какой маркой его продает АЗС), можно столкнуться с детонацией, избавиться от которой не удастся.

Подскажите, где купить (заказать) такие детали: карбюратор К-156, комплект прокладок для ДВС 40213 (форкамерный), электромагнитные клапаны РС 336 – 12В ГОСТ 3940-84-212.1127030, комплект клапанов на предкамеры и ось коромысел.

Форкамерный двигатель ЗМЗ-40213 снят с производства в конце 80-х годов. По имеющейся у нас информации, в настоящее время интересующие вас узлы и детали не выпускаются. Остается заменить форкамерный двигатель на другой, например ЗМЗ-402, или, если цилиндро-поршневая группа в рабочем состоянии, переоборудовать его в ЗМЗ-402, заменив головку блока цилиндров, карбюратор и некоторые другие детали.

Информацию о состоянии рынка этих узлов и деталей можно получить на заводах-изготовителях. По деталям двигателя – на ОАО «ЗМЗ»: 606522, Заволжье Нижегородской обл., ул. Советская, д. 1А. По карбюратору – в ООО «Топливные системы» (бывший ЛенКарЗ): 192102, Санкт-Петербург, ул. Самойловой, д. 5.

Подпишитесь на «За рулем» в