Поход в ателье — журнал За рулем

Поход в ателье

Поход в ателье

Поход в ателье

Поход в ателье

Во времена безраздельного господства на рынке волжский автогигант оброс фирмами-сателлитами. Естественно, львиная доля комплектов для наружного тюнинга «самар», «жигулей», «нив» и разрабатывалась, и выпускалась в Тольятти. Ныне ситуация в корне изменилась — многочисленные иномарки отвоевали у ВАЗа место под солнцем. А как дела у сохранивших производство сателлитов? Чтобы оценить современные веяния тюнинговой моды, познакомимся с продукцией ведущих тольяттинских ателье.

Поход в ателье

Поход в ателье

«Юролтюнинг». Здесь идут в ногу со временем, обладая, пожалуй, самым передовым производством. Тот факт, что продукция компании поставляется не только в регионы России, но и в Европу, говорит сам за себя. Для каждого автомобиля специалисты «Юролтюнинга» проектируют два, а то и три варианта обвеса. Уже кипит работа над «Ладой-Приора», которая совсем недавно появилась в салонах дилеров. Пока любители выделиться на дороге могут приобрести свежие комплекты для «Форда-Фокус», «Шевроле-Ланос» и «Лады-Калина». Регулярно обновляется гардероб «Шевроле-Нива». В ближайшем будущем список подвергнутых тюнингу моделей пополнят «Рено-Логан», «Шевроле-Лацетти» и даже «Лексус-RX350».

Поход в ателье

Поход в ателье

Дизайн-студия «Ника». Продукция фирмы хоть и без революционных прорывов, но, безусловно, яркая и элегантная. В гамме распространенные отечественные и зарубежные модели: «Лада-Калина», «КИА-Спектра», «Шевроле-Ланос», «Дэу-Матиз». В студии царит атмосфера домашнего уюта: не сразу поймешь, мастерская это или комната отдыха. В таких условиях шеф-дизайнер Никита Матюхин работает над новым комплектом для хэтчбека «КИА-Рио». На очереди гость из Поднебесной — «Чери-Амулет». «Ника» в числе немногих ателье остается верной технологии стекловолокна, в то время как основные конкуренты переключились на АБС-пластик. Он несколько дешевле и позволяет сделать производство массовым, поскольку минимизирует долю ручного труда. Конечно, на холоде пластиковые элементы делаются хрупкими, но люди пока не готовы платить за качество, которое не оценишь с первого взгляда. Подобная тенденция вынуждает частично переходить на АБС и «Нику».

Поход в ателье

Поход в ателье

АКС. В отличие от конкурентов, продолжает работать исключительно с отечественными моделями. Вполне логично, учитывая тот факт, что расположенный неподалеку АВТОВАЗ ежедневно штампует тысячи «заготовок» для тюнинга. Фирменная линейка комплектов «Кураж», регулярно обновляясь, продолжает преподносить сюрпризы.

Поход в ателье

Поход в ателье

«Атлант». Модельный ряд весьма разнообразен, география распространения комплектов достаточно широка. Сегодня продукция «Атланта» не редкость и в Москве. Дизайнеры не оставили без внимания родную «Калину», поработали над внешностью «Шкоды-Октавия» и не прошли мимо «Шевроле-Ланос» и «Лацетти». Эти модели хоть и появились на рынке сравнительно недавно, уже завоевали популярность у покупателей, а следовательно, и у тюнинговых ателье.

Поход в ателье

Поход в ателье

Дорабатывать автомобили иностранного производства в расчете на массовый спрос имеет смысл, когда в дорожном потоке много одинаковых иномарок. Пока такая картина характерна для столицы и крупных городов-миллионников. Но ситуация меняется быстро. Как видим, тольяттинские законодатели мод успешно переквалифицируются на «забугорного» производителя — а ведь еще пару лет назад тюнеры предпочитали исключительно местные модели. Сейчас же выбор обвесов для распространенных иномарок весьма разнообразен, а прогнозы сулят новую, еще более мощную экспортную волну, на этот раз со стороны Китая. Успеет ли автогигант оперативно отреагировать на вторжение — неизвестно. А вот тольяттинские тюнингисты, похоже, сумеют оперативно найти общий язык и с китайскими автомобилями.

Фотографии не вошедшие в журнал

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров2225
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: