Огненный Corrado

Огненный Corrado

Запретный плод

Легальный тюнинг – это мечта. Даже в Германии, где владельцы тюнинг-каров обязаны иметь сертификаты на все установленные незаводские детали, они рискуют быть оштрафованными, если, например, инспекторы дорожной полиции сочтут, что подвеска автомобиля слишком низкая или выхлоп слишком громкий. А штрафы у них, как известно, не маленькие.

В России иначе. Запрещено все, но по нашим дорогам свободно ездят десятки тысяч измененных (или даже изуродованных) до неузнаваемости автомобилей. И владельцы их нимало не тревожатся: с гаишником они всегда «договорятся», а талон техосмотра – купят.

Другой вариант – соседняя Беларусь. Тюнинг также поставлен практически вне закона, но инспекторы взяток не берут. Поэтому существование таких автомобилей, как этот Volkswagen Corrado, изумляет. Он приехал к нам из Минска, оправдав пословицу о запретном плоде.

Ярко-красный Corrado 1994 года, с золотым «флэймом» на полкузова, мы заметили в Тушино, на «Автоэкзотике-2007». И поощрили владельца за участие в нашем конкурсе тюнинга. Кроме того, Михаилу (Lion из www.GTIclubMinsk.com) дали еще две престижные награды на шоу. И видимо, это лишь первые призы в истории огненного Corrado, ведь на московскую «Автоэкзотику» минчанин прикатил сразу после завершения полугодичной работы над автомобилем. Сейчас сделано основное, машина сильно изменилась, но не факт, что это окончательный вариант. Ведь тюнинг, болезнь, от которой нет лекарства, бесконечен.

Life style

Михаил говорит, Corrado для него не просто автомобиль, а стиль жизни. Его легко понять: многие модели Volkswagen, начиная с Beetle, становились для людей самыми любимыми на все времена. Golf первого поколения обрел бешеную популярность благодаря уникальному сочетанию свойств. Породив новый класс, Golf II продолжил традицию, став заодно и тюнинговым бестселлером. А спортивный хэтчбек Scirocco, в конструкции которого использовались агрегаты, унифицированные с Golf и Passat, стал для многих первым автомобилем спортивного типа по умеренной цене. Пришедший ему на смену в 1988 году Corrado был, естественно, более совершенным, более спортивным, да и возможностей для доработки этой модели прибавилось. Самый «младший» двигатель 1.8 выдавал 136 сил; 1,8-литровый мотор с нагнетателем (G60) был 160-сильным. Двухлитровый шестнадцатиклапанник стоял по мощности вторым, развивая 138 сил. Но любителям скорости более всего полюбились версии с 6-цилиндровыми двигателями VR6, появившимися в 1992 году. Двигатель 2.8 был 178-сильным, а 2.9 – 190-сильным. Машины с такими большими моторами «эксперты» поругивали за плохую управляемость (передок оказался перегруженным), фанаты возражали, что VR6 отлично разгоняет машину по прямой, и это компенсирует замедление в виражах, ход у машины комфортный, плавный, да и звук не чета рядным «четверкам».

2,9-литровая «шестерка» стоит и на машине Михаила. На впуске здесь фильтр пониженного сопротивления, выпуск изменен, тракт собран из 63-миллиметровых труб. Минчанин спокойно мог бы говорить, что двигатель 200-сильный. Но он предпочитает называть заводские данные: 190 л.с. при 5800 об/мин и 240 Н.м при 4200 об/мин. Тоже неплохо. Самое главное, что мотор полностью исправен и отрегулирован. В таком же полном порядке и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Из технических модификаций можно назвать разве что вышеупомянутые впуск и выпуск, а также амортизаторы KW с регулировкой по высоте и жесткости и расширенную проставками на 10 мм колею.

Цвет и звук

Владелец не скрывает, что основной упор при доработке был на внешность. И здесь он дал себе волю.

Прежде всего перекрашен кузов. Он красный, но морда сделана золотой, с переходом стилизованными языками пламени на двери. В лучших тюнинговых традициях исполнена корма: номерной знак перенесен на бампер. Арки раскатаны под большие колеса Borbet: передние 16-дюймовые шириной 7,5 дюйма, задние – того же диаметра, но на 1,5 дюйма шире. Обвес выбран тщательно и со знанием дела – бамперы Race Design Automotive (передний в стиле Audi RS2), накладки порогов GFK, указатели поворотов и радиаторная решетка JOM. Дверные ручки от Audi 80 B4 (классика тюнинга для VW), лючок бензобака – от Audi TT. Пришлось впору и кое-что от BMW, а именно «жабры» от M3 E46. На месте двух стеклоочистителей оставил один, FoliaTec, задний убрал вовсе. Вместо стандартной оптики спереди поставил In.Pro c ксеноном MTF, сзади – JOM.

Автовладельцы прекрасно знают, что внешний вид машины только полдела. Важно, чтобы был удобным и радовал глаз интерьер. Конечно, вкус у всех разный, и кому-то сочетание красного с черным может показаться чересчур агрессивным, даже мрачноватым. Но для автомобилей спортивного типа это самая настоящая классика. И смотрится очень стильно, особенно когда такая гамма разбавлена вкраплениями серебристого металла. Здесь из металла кнопки блокировки дверей – «солдатики», рукоятка КП, регуляторы системы отопления/вентиляции, накладки педалей. Все хромированное. На полу алюминиевые рифленые коврики. Вместо обычной черной пластмассы водителя окружают панели, обшитые ярко-красной кожей. И материал, и исполнение выше всяких похвал.

Работы по салону велись одновременно с установкой акустической системы. Это головное устройство Alpine 9853, фронтальная компонентная акустика Blaupunkt Velocity, тыловая компонентная акустика MB Quart, усилители акустических систем Ramzes, 600-ваттный сабвуфер Harman Kardon, конденсатор Dietz емкостью 1 фарад… Для монтажа такой сложной системы потребовалось изменить часть панелей и протянуть толстые кабели. А началась эта часть работы с дополнительной шумоизоляции.

Нельзя сказать, что у автомобиля какая-то выдающаяся динамика. Но во-первых, далеко не всегда цель тюнинга – именно максимальная скорость или бешеный темперамент. В том и прелесть, что каждый перестраивает машину под себя. А во-вторых, несмотря на всеобщее предубеждение, 190-сильный двигатель делает машину достаточно быстрой. И рулится она совсем неплохо, если отдавать себе отчет, что это именно дорожная, городская машина, а не гоночный болид.

Я видел VW Corrado на Минском шоссе в день завершения московской «Автоэкзотики» – Михаил ехал домой. Возможно, все дело в цвете и звуке, но показалось, что автомобиль летит пулей. Возможно, он спешит за новым тюнингом? Когда автомобиль становится образом жизни, возможно все.

Подпишитесь на «За рулем» в