Двухкомнатный

Двухкомнатный

На скоростной автостраде, в левом ряду, легко удерживая машину в не очень дисциплинированном быстром потоке, временами совершенно забываю, что в задней части салона два дородных пассажира расположились вольготно, словно в автомобиле гораздо больших габаритов. А багажник, кстати, вместил сумки четверых и место еще осталось. Не покидает ощущение, что «Румстер»… двухкомнатный.

ГОСТИНАЯ, КЛАДОВАЯ

Изучать эту машину логично с «задней комнаты». Двое садятся с внушительным запасом в ширину и длину и огромным – в высоту. Третьему тоже есть место. Но без него, конечно, лучше: в середине разрезного дивана с регулируемыми спинками – широкий удобный подлокотник с подстаканниками.

Ощущение простора усиливают большие окна, а если автомобиль еще и с огромным прозрачным люком (есть такая опция), вообще, кажется – сидишь в междугородном автобусе.

«Румстеру» к лицу атрибуты версии «Скаут» – 16-дюймовые колеса, защита днища спереди и сзади, обновленные детали интерьера. Изменений по сравнению со стандартной версией, конечно, немного, но балованный европейский, да и российский покупатель нынче придирчив – важна каждая деталь. Отделка машины – аккуратная, добротная. Не слишком богата, но сделана со вкусом и ладно пригнана. Честный пластик подчас приятней искусственного алюминия и неестественно яркого «дерева».

Интересно, что даже некоторые коллеги – автомобильные журналисты, привыкшие и любящие много ездить, предпочитали занимать в «Румстере Скаут» задние места. Но ведь надо все же поездить и спереди...

КАБИНЕТ

В передней «комнате» ощущения большого простора нет. Посадка, конечно, высокая. Во многом именно благодаря ей удалось сделать недлинный автомобиль таким вместительным. Впрочем, не желая создавать у владельца комплекс водителя автобуса, рулевой колонке придали хороший наклон. Залезать в автомобиль не столь удобно, как кажется на первый взгляд, зато ощущения на ходу – абсолютно легковые. Сиденья довольно широкие, к скоростной езде не располагающие, но не утомляющие в дальней поездке. Для семейного универсала – вполне логично.

Постоянно утыкаюсь правым коленом в выступ богатой консоли. Сижу вроде нормально – с почти полностью вытянутыми руками, педали на месте, а «борода» давит. Еще один небольшой недостаток – у рычага передач. Ходы нормальные, четкость неплохая, но пружина, сопротивляющаяся нажатию для включения заднего хода, явно слаба. Стоит порезче положить ладонь на рычаг – ощущаю податливость. Не опасно, но неприятно.

Руль «Румстера Скаут» удобен. Нет излишней резкости реакций на малейшее движение, как и расхлябанности. Пожалуй, именно таким должно быть управление современным, в меру динамичным, но семейным автомобилем. Тормоза… о них не думаешь. Значит, работают именно так, как нужно.

Даже на полностью груженном автомобиле подвеска жестковата. Высокая машина чутко реагирует на кочки и выбоины в асфальте, расплачиваясь за уверенное поведение в поворотах. При этом «Румстер» можно вывести из себя частыми продольными волнами, встречающимися даже на европейских дорогах. Колебания в этой ситуации не опасны, скорее – немного неприятны. Их нетрудно погасить, снизив скорость. В целом, с точки зрения водителя, «Румстер Скаут» – автомобиль легковой, то есть легко и приятно управляемый.

ОЩУЩЕНИЯ ОТ СЖАТИЯ

«Шкоду-Румстер Скаут» и в России можно будет купить с 1,9-литровым 105-сильным дизелем. Автомобиль с таким агрегатом даже с полной нагрузкой энергично, хотя и не агрессивно набирает скорость, удерживается в потоке. Конечно, о былых свойствах дизелей в эпоху Евро IV следует забыть.

Чтобы уверенно тронуться, нужно как следует нажать педаль акселератора. Зато за целый день довольно быстрых перемещений по самым разным дорогам с четырьмя мужчинами в салоне и их скарбом в багажнике, да еще и с постоянно включенным кондиционером, машина, если верить бортовому компьютеру, в среднем расходовала 7,6 л топлива на 100 км.

За дизельный «Румстер Скаут» в базовой (довольно богатой) комплектации придется уплатить 25 790 долларов. Самый простенький автомобиль с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 86 л.с., в базовой комплектации обойдется в $20 190. Совсем недешево. Но ведь он двухкомнатный – доплатите не только за комфорт, но и за самобытность...

НА ПРАКТИКЕ

«Шкода-Румстер Практик» – двухместный фургон, построенный вычитанием из универсала всего лишнего и... не только. Боковые двери (пусть и без стекол) развозной машине совсем не помешали бы. За сеткой, установленной позади передних сидений, – окрашенный металл, без обивки; даже жгуты проводов на задних арках не прикрыты ничем, кроме изоляции. Крючок для верхней одежды – и тот пал жертвой экономии, а зря. Легкую куртку с горем пополам еще можно пристроить на спинку кресла. А зимнюю?

Базовый «Румстер Практик» с бензиновым мотором объемом 1,2 л предлагают за 14 490 долларов. Я поездил на машине с 1,4-литровым дизелем (цена – от $16 490). Конечно, для энергичной езды мотора едва хватает. Чтобы быстро перестраиваться или обогнать, давишь педаль в пол. Но ведь это в первую очередь городской автомобиль. На ходу ощущение грузовика создают лишь звуки от незакрепленного багажа, бегающего по гулкому фургону.

SKODA ROOMSTER – выбор тех, кому близки семейные ценности, кто ценит комфорт и понимает: дешевым он не бывает.

ДАВНЫМ-ДАВНО

Первый крупносерийный универсал «Шкода» модели 1201 STW (station wagon) появился более полувека назад, в 1956-м. По тем временам мотор объемом 1,2 л мощностью 56 л.с. для такого авто считали вполне нормальным. Интересно, что машина была четырехдверной: по левому борту – две, по правому – одна, плюс дверь багажника. Кроме универсалов, строили фургоны, пикапы и санитарные машины. Последние поставляли и в СССР.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Roomster

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв