Разложить по алфавиту

Разложить по алфавиту

RENAULT LOGAN

Изготовитель ОАО «Автофрамос»

Год выпуска 2005

В эксплуатации «За рулем» с августа 2005

Пробег на момент отчета 65 тыс. км

Предыдущие публикации

в журнале 2005, № 10–12; 2006, № 1, 4, 9

Последний отчет по «Логану» я представлял на 40 тысячах: время вновь раскрыть бортовой журнал и подвести некие итоги нашей совместной двухлетней жизни. Так вышло, что записи я вел в блокноте с телефонной книжкой. Буквы на обрезе оказались очень удобны – за 65 тысяч записи появились почти на каждой странице…

АBS – не хватает. Наш «Логан» – в недорогой комплектации «Аутентик»; изначально автомобиль наверняка проектировали с ABS, но ради удешевления (и с учетом национальных требований) от нее в данном случае отказались. Механический же регулятор настроен так, чтобы не допустить заноса: задние тормоза берут очень слабо. Результат – тормозной путь со 100 км/ч (нагрузка 2 чел.+20 кг в багажнике) – 51,9 м! Вывод: не скупитесь, выбирайте машину с ABS, которая доступна в следующей версии «Экспресьон» в качестве опции или как штатное оборудование дорогих модификаций. С антиблокировочной системой тормозной путь составляет вполне приличную по современным меркам величину – 42,9 м в тех же условиях (ЗР, 2005, № 12).

Безопасность – не на высоте «Рено». Имею в виду отсутствие задних подголовников, которые для нашей комплектации «Логана» не купишь ни за какие деньги. Вот в более дорогом «Экспресьоне» – пожалуйста, в комплекте с той же ABS и второй подушкой за 700 долларов. Кстати, все европейские «логаны» штатно оснащены и ABS, и двумя эйрбегами, и задними подголовниками и стоят в среднем от 7500 евро – непонятно, за что компания «наказывает» россиян…

Грунтовки – «Логан» их нисколько не боится! Хороший просвет (около 160 мм), надежная защита силового агрегата и тормозных трубок, непробиваемая подвеска, тяговитый (да-да!) мотор делают автомобиль одним их лучших «проходимцев» среди одноклассников.

Двери – открывая их зимой, вы рискуете смахнуть на сиденье целый сугроб. Если предварительно поработаете щеткой – отгрузите на кресло лишь горстку; вовсе избегать снегопада я так и не научился.

Европа – ее наш «Логан» прошел всю, показав себя заправским путешественником (ЗР, 2005, № 11, 12). Объемный салон и багажник предоставили достаточно места четверым журналистам, мотор справлялся и с горными румынскими дорогами, и с жаркими автовиа Испании, не пасовал на автобанах, выдерживая путевую скорость до 140 км/ч. Мало? А я думаю, для 4–5 мест, 1,4 литра и 75 сил очень достойно, больше и быстрее за эти деньги не найти.

Жара – не лучшее время для поездок на «Логане». Радиатор отопителя задействован всегда (крана нет) – в этом я убедился, неосторожно взявшись за трубку в основании центральной консоли. На ходу все неплохо, но стоит остановиться – печка отдает жар салону, и через четверть часа стоянки здесь совершенная баня. И в пробках воздух из дефлекторов идет все теплее и теплее… В общем, желаете комфорта и не боитесь простыть – выбирайте машину с кондиционером ($770 или $1230 вместе с ГУР).

Иномарка – несмотря на некоторые претензии, искренне считаю «Логан» иномаркой в лучшем смысле слова: комфортной, современной и при этом доступной. Вообще, что касается его цены, поучиться бы нашим производителям так экономить – и при создании машины, и при отработке технологии, и собственно в производстве, чтобы вывести на рынок продукт как минимум не хуже и не дороже «Логана», который сегодня стоит от $9700. И при этом заметно дешевле в эксплуатации: каждый километр пока обходился нам в 2,69 руб. (ср. с «Калиной»: 3,35 руб./км – ЗР, 2007, № 6).

Клапаны двигателя – первая и последняя крупная неисправность случилась во время марафона «60 часов ЗР». Напомню: ослабли контргайки регулировочных стержней клапанов, машина час провела в ремзоне и вернулась на трассу. А месяц спустя мы побывали на заводе в Питешти, где нам показали, что в технологию сборки мотора ввели дополнительный контроль. До сих пор горжусь – не тем, что случился дефект, а тем, что видел, как он был искоренен. Быстро, по-деловому и без всяких обид «на этих журналистов».

Букве К не везет. По весне обнаружил на рамке двери и лобового стекла очаги коррозии. Вроде, мелкие точки, но уж больно рано, еще не было двух лет машине. Вспомнил, что встречал жалобы других владельцев «логанов», и… на день отдал машину специалистам «Автофрамоса», предложив дать комментарий.

Моторы. Пара силовых агрегатов – выбор небогатый, но и не легкий. Сейчас я вам помогу! За 60 с лишним тысяч мне ни разу не приходилось жалеть, что в свое время предпочел меньший мотор. Преимущества двигателя 1,6 л над 1,4 л стоят всего 260 долларов (если сравнить одинаково оборудованные машины), но на деле я и столь незначительной суммы не почувствовал. Возможно, при частых поездках с хорошей нагрузкой или при постоянно работающем кондиционере 12 лошадиных сил лишними не будут; в обычных режимах прибавку мощности понимаешь, но едва ли ощущаешь. Наши замеры в свое время это подтвердили: 1,6-литровый 87-сильный «Логан» выиграл у 1,4-литрового 75-сильного соперника в заочном поединке всего 2 км/ч и 1,4 с в разгоне до сотни (ЗР, 2005, № 10; 2006, № 8).

Отопление – сравнительно небольшой мотор неплохо протапливает просторный салон, но ему нужно время. Тепло ногам: спасибо воздуховодам под передними сиденьями. На поворотах на себе ощущаешь, как перемешивается воздух: крен в одну сторону, и потянуло холодом, в другую – теплом.

Руль без гидроусилителя – это не очень тяжело, просто долго крутить. Четыре с хвостиком оборота требуют привычки. Забавно, но факт: переходя на зимние шины, всякий раз вздыхаю с облегчением: они у меня смонтированы на 15-дюймовых дисках с чуть большим вылетом (на 5 мм), и баранка становится ощутимо легче, вполне можно поворачивать одной левой.

Управляемость «Логана» такова, что на нем можно вполне безопасно учиться не только ездить, но и гонять (имею в виду спортивную модификацию – ЗР, 2007, № 7). По-моему, это очень высокая оценка. Самая сильная сторона «Логана» – стойкость подвески ко всякого рода неровностям. Машина не боится ни трамвайных путей, ни ухабов, ни выбоин.

Фильтр топливный – его кронштейн обломился примерно через год эксплуатации (думаю, где-то неосторожно задел ухаб – см. букву Г.), и теперь он висит под днищем на самодельном хомуте.

Холодный пуск – как показали наши испытания, морозов автомобиль не боится. После ночной стоянки при минус 30–35 исправный «Логан» обязан пуститься без всяких хитрых приемов (ЗР, 2006, № 1).

Шины – большая часть «логанов» скатывается с московского конвейера на шинах 165/80R14. На рынке их, что называется, днем с огнем не найти! Поэтому и зимний комплект, и следующий летний мы выбрали на размер больше (инструкция допускает 175/70R15).

Экономичность – средний расход за последние 25 тысяч 7,8 л/100 км считаю неплохим результатом для автомобиля с довольно большим «миделем», который хочет и может уверенно держаться в потоке ценой высоких оборотов двигателя. Добавлю, что соотношение городских улиц и загородных шоссе у меня примерно равное.

Я – на эту нескромную букву выношу личное мнение о машине. Купил бы себе «Логан»? Конечно, да. Такой же, самый дешевый? Пожалуй, нет. В моем «Логане» были бы две подушки и ABS, подголовники сзади и гидроусилитель… И стоил бы он без малого 12 тысяч долларов, а не 9 тысяч, как редакционный в момент покупки. Зато главные черты – надежность, простор и практичность – останутся при нем. Я уверен!

О КОРРОЗИИ: КОММЕНТАРИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Ольга Сергеева, менеджер по связям с общественностью Renault Россия

Специалисты Renault провели экспертизу редакционного «Рено-Логан» и пришли к следующим выводам.

Установлено наличие следов коррозии (в данном случае речь о точках на рамке лобового стекла – А.Ч.)... Причина во многом определяется спецификой условий эксплуатации в России. Основной причиной повреждений лакокрасочного покрытия является гравий. Сколы лакокрасочного покрытия, повлекшие за собой коррозию, при отсутствии видимой деформации поверхности кузовной детали ремонтируются дилерами бесплатно для клиента в течение двух лет с начала гарантийного периода на лакокрасочное покрытие. На проведенные работы Renault дает годовую гарантию...

Если наши клиенты сталкиваются с подобными случаями,.. настоятельно рекомендуем обращаться на «Горячую линию Renault», что позволит нам более детально исследовать каждый конкретный случай и принять необходимые меры.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Logan (16)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Logan  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

в 90 литровый баллон 22 куба метана входит только зимой при температурах ниже 22 градусов, а летом и 20 не входит, из-за баллона под полкой перевозка длиномеров отменяется, плюс почти 100 кг к весу, а значит минус клиренс пружины всегда подсжаты, зимой баллон при заправках обмерзает снаружи, а потом оттаевает дренажное отверстие в багажнике должно быть свободным!!! ну и самый минус неразвитая сеть заправочных станций ( почти все на выездах из городов, а значит там всегда дальнобои и у них баллоны совсем не 90 литров...

+3