Русская столица «Сетры»

Русская столица «Сетры»

Коломна расположена на полпути между Москвой и Рязанью, и основной пассажиропоток приходится на эти два города. В парке межрайонного автотранспортного предприятия «Автоколонна 1417» первая подержанная «Сетра» появилась в 2001 году, а сегодня здесь уже 108 туристических автобусов этой марки – больше, чем в любом другом предприятии в России. Ежедневно на пяти междугородных маршрутах они выполняют 95 рейсов, проходя в месяц один миллион километров. А за год «сетры» перевозят почти три миллиона пассажиров – в 17 раз больше, чем все население Коломны!

Последнее приобретение – десять новеньких трехосных лайнеров «Сетра-S 417 GT-HD». Это наиболее крупная модель компании в комфорт-классе – при длине четырнадцать метров в трехзвездном исполнении она вмещает 60 пассажиров. На борту есть туалет, кухня, холодильник, стюардесса предложит напитки. Микро-климат в салоне обеспечивают климатическая установка мощностью 39 кВт и термоизолирующие стеклопакеты, а скоротать время поможет DVD-проигрыватель с двумя 15-дюймовыми мониторами. За столь высокий уровень сервиса проголосовали сами пассажиры, среди которых проводились специальные опросы: 65% считают необходимой продажу на борту горячих напитков, 35% предпочитают слабоалкогольные, 68% высказались за показ видеофильмов.

Двигатель – рядная «шестерка» ОМ 457 LA310 12 л, 422 л.с. отвечает экологическим нормам Евро III и вместе с двенадцатиступенчатой автоматической коробкой передач ZF AS-Tronic обеспечивает плавный разгон и отличную динамику. Пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет, а в список стандартного оборудования входит полный набор средств активной безопасности – от ABS до системы стабилизации ESP.

Стоимость одного автобуса – 360 тыс. евро, но современные финансовые схемы позволяют избежать единовременной выплаты всей суммы. При содействии компании «Интерлизинг» техника приобретена с рассрочкой на пять лет, а ежемесячный платеж составляет около 6 тыс. евро за машину. Именно поэтому сразу после презентации первая из них отправилась зарабатывать деньги в рейс по маршруту № 460 Коломна–Москва. Протяженность маршрута – 100 км, время в пути – полтора часа, стоимость проезда в таком автобусе повышенной комфортности – 150 руб. против 120 в электричке или обычном автобусе, однако большую часть билетов раскупают заранее.

Показательный факт – многие из пассажиров имеют собственные автомобили, но без всяких запретительных мер предпочитают им быстрый и комфортабельный экспресс. Так может, один из путей решения транспортных проблем столицы и других крупных городов – сделать общественный транспорт комфортабельным и удобным для пассажиров?

Подпишитесь на «За рулем» в