Вжик

Своим блестящим спортивным настоящим компания Citroen обязана подразделению Citroen Sport. В начале 90-х свет увидела модель ZX Rally Raid, а дилеры начали предлагать кит-кары на базе Xsara и Saxo. 280-сильная Xsara, подготовленная по группе А, предназначалась для профессиональных гонщиков, а ее цена достигала 250 000 франков. Saxo с мотором мощностью 200 л.с. могли приобрести жаждущие драйва любители.

За плечами Citroen Sport победы в «Дакаре» и разных классах WRC. Сейчас честь команды отстаивает C4 WRC, а заменой Saxo VTS стал C2 VTS. Внешность автомобиля менять не стали. Даже бамперы и спойлер за задним стеклом прежние. Заряженную версию маленького Citroen может выдать только шильдик над порогом – VTS. В салоне тоже все без изменений – цветные вставки в дверях и креслах, алюминиевые педали и рукоятку рычага КП можно заказать и для обычных машин.

Весь смак скрыт в настройках 1,6-литрового мотора и подвески. Силовой агрегат развивает 125 л.с. С ним устанавливают 5-ступенчатую (всего лишь) «механику». Если стрелка тахометра находится ниже отметки 3000 об/мин, то ждать активного ускорения от машины бессмысленно. Лишь выкручивая мотор до 7000–7500 об/мин, когда о необходимости переключения передачи напоминает красная лампочка на приборном щитке, можно добиться настоящей динамики. Кстати, в таком ритме ощущения скорости добавляет и звуковое сопровождение. Слух ласкает сочный звук выхлопа: на низких оборотах слышно приятное басовитое бурчание, а на предельных режимах – по-настоящему спортивный высокочастотный звук. Такая симфония в салоне наверняка потешит самолюбие водителя.

Жаль, коробка оказалась не очень-то спортивной: перемещения рычага чересчур велики, а при быстрой смене ступени можно запросто промахнуться. Странно, ведь на C4 VTS с избирательностью механизма был полный ажур. Сэкономили?

Управляемость тоже напоминает о спортивном происхождении модели: в поворотах при повернутом, кстати, очень остром руле траекторию можно без труда корректировать акселератором. Под сброс газа машина охотно заныривает в поворот, вильнув задом. На постоянной тяге честно скользит наружу всеми колесами. В угоду драйверскому духу придется смириться и с излишне жесткой подвеской. В виражах на неровностях нужно быть готовым к заметным переставлениям.

От тормозов ожидаешь большей информативности, хотя к замедлению претензий никаких. При активной езде не стоит забывать, что тормозные механизмы все же гражданские, а посему и перегреть их недолго.

А каково пассажирам? Передних встречают все те же забавные на вид сиденья с неплохим профилем. Не хватает разве что подпора в зоне плеч. Сзади на удивление просторно. За счет вертикальной посадки предостаточно места для ног, а благодаря высокой крыше запас есть и над головой. Но так хорошо себя смогут чувствовать только двое: сзади не общий диван, а два раздельных кресла такой же причудливой формы, как и передние.

Открыв третью дверь, невольно хочется улыбнуться – багажничек рассчитан разве что на перевозку ридикюля. Тем интереснее, что его крышка состоит из верхней поднимающейся части и откидывающегося борта, в котором есть дополнительная ниша с крышкой. Стильное, но малофункциональное решение. Увеличить место для багажа со 166 до 224 л можно передвинув задние сиденья вперед сантиметров на пятнадцать, однако тогда сзади не усядется даже ребенок. А если кресла сложить вообще, объем достигнет внушительных 879 л, однако водитель едва ли сможет протиснуться между рулем и сиденьем. Сочтем эту забавную особенность за опцию, которой можно пощеголять перед потенциальным покупателем и вряд ли придется воспользоваться.

Итак, перед нами обычный маленький городской автомобильчик со свойственными его классу плюсами и минусами. Главными козырями C2 VTS перед конкурентами можно считать дизайн и спортивные корни. Но много ли россиян заплатит за это 516 000 рублей?

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C2

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв