Без рукоприкладства

Без рукоприкладства

Технология Bluetooth изначально задумана как альтернатива проводному соединению. Она позволяет устанавливать радиосоединение между устройствами на небольших расстояниях (не более 10 метров). По такому каналу можно передавать практически любую информацию (ечь, компьютерные файлы, команды и т.д.). Исторически сложилось, что первыми устройствами с Bluetooth в авто стали так называемые «свободные руки» (Hands Free). Небольшой блок, микрофон, динамик – громкая связь для телефона готова. Теперь же нечто подобное добавляется и к автомобильным головным устройствам.

В комплекте Bluetooth-ресиверов – все тот же микрофон (отдельный или встроенный) плюс все необходимое. Звук, естественно, передается в обыкновенные колонки. Плюсы очевидны – можно не только общаться по телефону во время движения, не нарушая ПДД, но и даже нет нужды вытаскивать телефон из сумки или кармана рубашки. Перед этим необходимо один раз провести инициализацию – «знакомство» мобильника с ресивером (с вводом ПИН-кода и прочими манипуляциями – все это подробно описано в инструкциях). Дальше все делается автоматически.

Большинство ресиверов подразумевают, что по Blue-tooth передается не только голос. Помимо этого можно, к примеру, набирать номер телефона, пользоваться телефонной книжкой, сохранять номера в памяти, организовывать быстрый набор и т.д. Не стоит забывать, что часть подобных функций напрямую зависит от модели телефона и головного устройства!

В последнее время выделяется еще одно направление Bluetooth-Audio – работа со специальными плеерами. Они, аналогично телефону, передают звук по Bluetooth; их также необязательно вытаскивать из сумки – управлять можно прямо с ресивера. Но для этого головное устройство должно поддерживать так называемые профили A2DP (Advanced Audio Distribution Profile) и AVRCP(Audio/Video Remote Control Profile), отвечающие за воспроизведение и управление плеером соответственно. Кстати, подобный плеер может быть встроен и в телефон. Но интенсивному развитию данного направления пока препятствует ограниченная скорость передачи. И, как следствие, невысокое качество звучания.

НА ДЕЛЕ

Представленные сегодня четыре ресивера с натяжкой можно назвать конкурентами. Они – из разных ценовых категорий, да и функциональное оснащение сильно отличается. Если сравнить их с моделями «просто» ресиверов, к которым можно докупить Bluetooth-адаптер по цене от 3000 до 7000 рублей, то финансовый выигрыш очевиден.

Удобны ли такие аппараты в дороге? Несомненно. Оптимальное положение микрофона – на козырьке или стойке. Устанавливать его ближе к ресиверу или на середину передней панели мы не советуем. Речь лучше всего звучит в Pioneer и JVC, чуть хуже в Prology и Sony c компромиссным решением – встроенным, а не выносным микрофоном. Разговаривая в машине с повышенным шумом или низко расположенным ресивером Sony, придется, очевидно, напрягать голос. Однако если поставить всю четверку в одинаковое положение (микрофон возле ресивера), то у Sony – лучший результат.

Что же в итоге? По функциональному оснащению за минимальную цену ожидаемо лидирует Prology. В противовес этому – не самое удачное управление и дизайн. Пример оправданной экономии – ресивер Sony: простая модель без наворотов с логичным необходимым минимумом и Bluetooth. А почему нет? Для многих автовладельцев удобство пользования телефоном в дороге важнее, чем хитрый дисплей или возможность подключения усилителей. Головное устройство JVC – аппарат среднего класса без компромиссов. Главное замечание – дизайн, который по сегодняшним меркам простоват. Ну а аппарат Pioneer – как всегда, стильный и заметный, продвинутый во всех отношениях. Вызвать нарекания он способен разве что у слушателей с утонченным слухом – потому и дешевым не может быть по определению. Так что встречайте Bluetooth – если, конечно, есть желание.

PROLOGY MCE-550R

Ориентировочная цена – 5300 руб.

Очередная вариация на тему «хочу все и как можно дешевле». Действительно, при более чем скромной цене заметных недочетов у Prology нет.

Что в активе? Вполне приличный матричный дисплей (с семью изменяемыми цветами подсветки). Две пары линейных выходов, выход на сабвуфер и линейный вход (1 пара). Эквалайзер – как у серьезных моделей, с выбором добротности и регулировкой центральной частоты по низким, средним и высоким частотам. Выход на сабвуфер (регулировки не только уровня, но и частоты среза). Правда, дизайн – незамысловатый.

Разместить кнопки, стилизованные под телефонные, прямо на лицевой панели – нетривиальное решение. Помимо интуитивно ясной функции набора номера, их используют для переключения треков и т.п. (в общем, как привычные кнопки предустановок).

Меню – мудреное, поначалу оно может вызывать сложности. Тюнер – с системой RDS и средней скоростью поиска. Есть российский УКВ-диапазон (65–74 МГц). И, конечно, аппарат поддерживает сжатые форматы MP3 и WMA.

Работа с телефоном (естественно, речь – о Bluetooth) – это не только прием/отбой звонков, но и программирование клавиш быстрого набора, а также листы входящих, исходящих и пропущенных звонков. Звучание оценили двояко: более продвинутым «слухачам» оно показалось пресным и ненатуральным, тогда как нетребовательная часть публики оказалась вполне довольна. Так что при возможности рекомендуем прослушать аппарат перед покупкой.

+ Серьезные звуковые настройки, матричный дисплей, тюнер с RDS, УКВ.

- Запутанное управление, звучание «на любителя».

SONY MEX-BT2500

Ориентировочная цена – 5800 руб.

Аппарат с технологией Bluetooth за небольшую сумму (менее 6 тысяч рублей) от Sony – это интересный ход. Ведь пару лет назад ресиверы с беспроводной технологией строились лишь на базе аппаратов среднего и высокого уровня, да и стоили немало. Модель MEX-BT2500 построена иначе – лишь необходимый минимум, но уже с Bluetooth.

Дизайн в стиле младших моделей «Сони» – сдержанный и легко узнаваемый. Выделяет его «спорная» синяя подсветка клавиш. В остальном ни к эргономике, ни к дисплею претензий нет. Все скромно, но пригодно. Звуковые настройки – только самые необходимые: низкие/высокие частоты, тонкомпенсация, готовые предустановки, баланс, фейдер. Из сжатых форматов поддерживает MP3, WMA. Тюнер – с системой RDS, но без российского УКВ.

Благодаря технологии Bluetooth аппарат способен работать как в качестве гарнитуры (BT PHONE), так и с аудиоустройствами (BT AUDIO). Ответить на звонок можно нажатием энкодера. Повтор звонка – удерживание энкодера (при выборе источника ВT PHONE). В отличие от большинства моделей, микрофон здесь не отдельный, а встроенный в ресивер. Такой подход экономит время установки и избавляет интерьер от «лишних» деталей. Реализовать его инженерам удалось действительно грамотно. Но все же выносной микрофон, установленный на солнцезащитном козырьке, работает четче. Так что идея – скорее, некий компромисс, нежели на сто процентов рациональное решение.

Демократичная цена заставит примириться с отсутствием линейных выходов. Но не каждый усилитель или активный сабвуфер удастся подключить без проблем – необходимы входы высокого уровня (hi-input).

+ Доступная цена, логичное управление, ДУ, фронтальный линейный вход.

- Отсутствие линейных выходов, скромное функциональное оснащение.

JVC KD-BT1

Ориентировочная цена – 9500 руб.

Вполне привычный для JVC скромный дизайн характерен и для модели с Bluetooth. Эргономика без нареканий. Дисплей нормальных размеров и неплохой читаемости, да еще и с изменяемой RGB-подсветкой. Основные функции реализованы грамотно, но вот ряд меню выполнен не лучшим образом. Не хватает единообразия: часто приходится подсматривать, «на что нажимать».

USB-порт не стали выносить на переднюю панель, а реализовали в виде «хвоста»-удлинителя, который можно убрать, например, в «бардачок».

Аппарат читает не только файлы MP3 и WMA, но и WAV, ACC. С помощью специальных интерфейсных адаптеров можно подключить плеер iPod или организовать дополнительный линейный вход. Линейные выходы – на фронт и тыл; плюс сабвуфер с регулировками по уровню и частоте среза из меню. В качестве инструмента настройки звука предлагаются готовые настройки или трехполосный параметрический эквалайзер (регулировка высоких/средних/низких частот с выбором добротности и центральной частоты).

Ресивер работает как с Bluetooth-телефонами, так и с аудиоустройствами – Blue-tooth Audio. И в первом случае может отображать не только списки вызовов или записную книжку ряда телефонов, но и показывать на дисплее SMS-сообщения. Большинство манипуляций с телефоном проходит через меню.

Как всегда, не обошли стороной российский подход: чтение заголовков на русском языке и УКВ-диапазон. В качестве бонуса – пультик ДУ.

+ USB-интерфейс, отображение SMS-сообщений, русские заголовки, УКВ, RDS.

- Скромный дизайн, не самая низкая цена.

PIONEER DEH-P85BT

Ориентировочная цена – 13 000 руб.

Стильный, модный и слегка дерзкий дизайн отличает большую часть ресиверов Pioneer из макушки модельного ряда.

Фирменный OEL-дисплей неплохо смотрится и читается. Если кого-то раздражают заставки, их можно убрать. А вот количество кнопок поначалу удивляет. Их сократили до минимума, возложив большую часть функциональности на энкодер, который не только поворачивается и нажимается, как это обычно бывает, но и наклоняется вверх/вниз и влево/вправо. Передняя панель – моторизиванная, с изменяемым углом наклона.

Приятная деталь – русифицированное меню! Такое сплошь и рядом встречаешь на телевизорах, а вот в автомобильной технике его почему-то не жалуют. Линейных выходов три пары: фронт, тыл, сабвуфер. Предусмотрены как ФНЧ (фильтр низких частот), так и ФВЧ, который логично использовать, когда в системе появляется сабвуфер (дабы уменьшить нагрузку на обычную широкополосную акустику низкими частотами).

Воспроизводимые форматы – MP3, WMA, WAV, AAC. Подключение iPod – через специальный кабель, а если нужен USB-интерфейс, то можно докупить адаптер. В комплекте – беспроводной пульт ДУ, но предусмотрена возможность подключения и обычного (того, что с проводами). Например, через специальные переходники можно подключить штатные кнопки на руле.

Ресивер работает с устройствами Bluetooth-аудио и Bluetooth-телефонами. В числе функций – работа с листами звонков, импортирование записной книжкой с телефона, автоответ и т.п.

+ Стильный внешний вид, меню на русском языке, RDS, моторизованная панель.

- Самая дорогая новинка.

Подпишитесь на «За рулем» в