Отвечают специалисты ваза, газа
На ВАЗе:
В системе смазки двигателя должно быть определенное давление. Какое считать нормой для двигателей ВАЗ-2101... 2106 в зависимости от температуры и оборотов?
Давление измеряют в главной масляной магистрали блока цилиндров при температуре масла 85°С. Его высокотемпературная вязкость по SAE должна составлять 30–40 единиц (пример – масло 15W40). Проверяют давление на двух режимах. При минимальной частоте вращения коленвала оно должно составлять не менее 0,05 МПа (около 0,5 кгс/см2), а при частоте вращения 5600 об/мин – не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/см2). Следует помнить, что с ростом температуры давление масла снижается и наоборот. Если давление ниже рекомендованных величин, то не спешите разбирать двигатель для капитального ремонта. Сначала имеет смысл проверить, исправен ли редукционный клапан масляного насоса.
Двигатель ВАЗ-21083 еще при обкатке гнал масло в корпус воздухофильтра. После пробега 10 тыс. км я заменил штатный патрубок длинным шлангом (около 1 м) – и выброс масла прекратился. Значит, такой прием оправдан?
Как правило, главная причина «уноса» масла через систему вентиляции из картера в корпус воздушного фильтра – слишком высокий уровень в картере (хотя бы на 5 мм выше метки «максимум»). После определенного пробега излишек масла оказался удален – и выброс прекратился.
Уровень масла может превышать норму, если алюминиевый тройник недопрессован в блок цилиндров. Что касается шланга, то большая длина улучшает маслоотделение, однако мы не рекомендуем этот прием, так как может повыситься давление газов в картере и мотор будет «потеть» маслом. К тому же зимой в удаленных от блока цилиндров горизонтальных участках шланга может замерзать водяной конденсат, а это чревато еще большими потерями масла.
Сегодня многие стараются перевести автомобиль на газовое топливо. Каково мнение двигателистов ВАЗа?
На газовом топливе несколько ниже мощность двигателя, оно опасней бензина, система питания газом более капризна. Но газ привлекает меньшей токсичностью отработавших газов и, разумеется, относительной дешевизной. Услуги по оборудованию системой газ-бензин предлагают многочисленные фирмы.
По оценке специалистов завода, задача применения газа в качестве топлива для легковых автомобилей ВАЗ весьма сложна и ответственна. Сегодня мы еще не можем предложить автомобиль на газе с такими же потребительскими свойствами и безопасностью, как у бензинового. Давно известны такие слабые места, как недостаточная долговечность выпускных клапанов двигателя, затруднения при холодном пуске, снижение мощности, сложность регулировок при широком разбросе состава и детонационных свойств газа. Кроме того, потребитель должен руководствоваться особыми правилами эксплуатации машины, необходимостью периодических проверок и т.д.
ОАО «АВТОВАЗ» не рекомендует переоборудовать на газ свои автомобили и не несет ответственности за возможные последствия таких действий.
Хочу поставить на ВАЗ-2109 стабилизатор от «десятки». Возможно ли это?
Мы считаем это недопустимым! С более жестким «десятым» стабилизатором угловые жесткости передней и задней подвесок будут рассогласованы, увеличится эффект недостаточной поворачиваемости автомобиля. На скользкой дороге машина будет преждевременно срываться в снос, распрямляя траекторию движения.
НА ГАЗе:
В моем «Соболе» перегородка между пассажирским и грузовым отсеками сделана со щелями по периметру. Работает ли вытяжка на «углах» возле задних дверей?
Вентиляционные решетки на задних стойках кузова предназначены для эвакуации воздуха из обоих отсеков автомобиля. Поэтому между перегородкой и стенками специально оставлены щели. Допустимы герметизация перегородки и установка клапанов вентиляции, последние желательно располагать на перегородке ближе к окнам – это сведет запотевание стекол к минимуму.
Почему отопитель (новый, с электрокраном) работает в автоматическом режиме до выхода на заданную температуру, но потом гонит холодный воздух, пока не включишь ручной режим?
В силу особенностей циркуляции воздуха в салоне датчик температуры выдает сигнал процессору управления отопителем с некоторым запаздыванием. Допустим, система в автоматическом режиме (рукоятка в положении А) начинает интенсивно прогревать салон – температура воздуха на выходе из отопителя достигает 70°С, частота вращения вентилятора высокая. По мере приближения температуры в салоне к заданной процессор постепенно снижает частоту вращения вентилятора и температуру на выходе из отопителя, но из-за инерционности системы все же возможно превышение заданной температуры в салоне на 1–3°С. В ответ на это процессор подает воздух с температурой около 15–20°С – от этого, в свою очередь, возможно небольшое переохлаждение. После нескольких таких циклов температура стабилизируется. Если автоматика исправна – не стоит вмешиваться в ее работу. А при явных неполадках обратитесь к специалистам сервиса.
Какова роль поперечин, на которые установлена перегородка между салоном и грузовым отсеком – несут ли они силовую нагрузку? Ведь нет же их в пассажирских версиях «Газели» и «Соболя».
Поперечины не только служат несущими для панелей перегородки. Вторая их важная функция – защитить водителя и пассажиров от воздействия груза, расположенного в багажном отделении, при фронтальном ударе. Демонтаж даже одной из поперечин значительно ослабит конструкцию кузова, что при аварии может обернуться трагическими последствиями.