Асса

АССА

Автомобили все гуще начиняют мудреными электронными системами. Еще недавно «помощников» можно было пересчитать по пальцам: ABS, ESP, ну еще пара... Теперь в комбинациях букв путаются и автолюбители, и даже специалисты. Увеличилось не только количество систем. Некоторые фирмы патентуют свои, оригинальные аббревиатуры. Другие сокращения стали межкорпоративными. Итак, совершим небольшой экскурс с помощью словаря сокращений.

AAR (Automatic Air Recirculation) – в БМВ автоматически включает рециркуляцию воздуха при обнаружении вредных примесей.

ABC (Active Body Control) – так называемый активный контроль в автомобилях «Мерседес-Бенц» регулирует жесткость амортизаторов и дорожный просвет.

ABS (Anti-lock Braking System) – устройство, препятствующее блокировке колес при торможении.

ACD (Active Center Differential) – межосевой дифференциал «Мицубиси» с тремя режимами настройки: «асфальт», «гравий» и «снег».

ADB-X (Automatic Differential Brake) – электронное устройство, подтормаживающее буксующие колеса. Входит в DSC.

ASC+T (Automatic Stability Control + Traction) – система курсовой устойчивости, пресекающая проскальзывание ведущих колес.

ASR (Anti Slip Regulation) – препятствует пробуксовке ведущих колес при разгоне. На многих автомобилях – составляющая ESP.

AWC (All Wheel Control) – комплексное устройство для полноприводных автомобилей «Мицубиси», контролирующее крутящий момент, торможение, жесткость подвески и усилие на руле.

AYC (Active Yaw Control) – дифференциал «Мицубиси», перераспределяющий крутящий момент между правым и левым колесами и компенсирующий тем самым недостаточную или избыточную поворачиваемость.

BA (Brake Assist) – поднимает давление в тормозной системе при экстренной остановке, помогая водителю, «додавливает» педаль. На автомобилях «Мерседес-Бенц» называется BAS.

CBC (Cornering Brake Control) – система перераспределения тормозного усилия при прохождении поворотов.

CBS (Condition Based Service) – диагностирует неисправности автомобилей БМВ и записывает данные на встроенный в ключ микрочип.

DAC (Downhill Assist Control) – удерживает заданную скорость на спуске с горы (при движении вперед – не более 5–7 км/ч, назад – 3–5 км/ч).

DBC (Dynamic Brake Control) – аналог ВА, ассистирует водителю при экстренном торможении.

DRC (Dynamic Ride Control) – механическое устройство «Ауди», изменяющее характеристику амортизаторов в зависимости от дорожных условий.

DSC (Dynamic Stability Control) – так фирма БМВ называет систему, более известную как ESP. При возникновении опасной ситуации «душит» двигатель и подтормаживает одно или пару колес, чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию.

DSG (Direct Shift Gearbox) – роботизированная коробка передач «Ауди» с двумя сцеплениями, позволяющая переключать передачи без разрыва потока мощности.

DSP (Dynamic Shift Program) – благодаря этому устройству автоматическая коробка передач адаптируется к стилю водителя и внешним условиям.

DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) – аналог ASC+T – система динамической стабилизации и контроля тяги.

DTC (Dynamic Traction Control) – программа в DSC. Контролирует крутящий момент на ведущих колесах, исключая пробуксовки на старте и при переключении передач.

EBD (Electronic Brake-force Distribution) – распределяет тормозное усилие между передней и задней осями в зависимости от положения кузова.

EDC (Electronic Damper Control) – устройство управления демпфированием. По команде компьютера электромагнитные клапаны регулируют жесткость амортизаторов в зависимости от ситуации и дорожного покрытия.

EDL (Electronic Differential Lock) – имитирует блокировку дифференциала, притормаживая одно из ведущих колес.

EPB (Electronic Parking Brake) – автоматический ручной тормоз. Отключается, когда водитель нажимает на педаль газа.

ESP (Electronic Stability Program) – система стабилизации в опасных ситуациях берет на себя управление тягой и тормозами, чтобы побороть занос или снос.

FPS (Fire Prevention System) – противопожарная система на «Альфа-Ромео», перекрывающая при аварии подачу топлива.

HAC (Hill-start Assist Control) – работает как и MSR. При старте в гору подтормаживает ведущие колеса, исключая пробуксовку.

HDC (Hill Descent Control) – по сути та же DAC, только для полноприводных автомобилей БМВ и «Ленд-Ровера». Автоматически поддерживает заданную скорость на крутых спусках.

HH (Hill Holder) – помогает при троганье в подъем, удерживая машину тормозами в течение 1,5 с, после того как водитель отпустил педаль.

MSR (Modulate System Regulation) – регулирует крутящий момент на крутых подъемах, не давая колесам срываться в пробуксовку.

PDC (Park Distance Control) – более известна как парктроник. При парковке ультразвуковые датчики измеряют расстояние до ближайшего препятствия, оповещая водителя световым и звуковым сигналами.

TC (Traction Control) – аналог ASR, при начале движения не допускает пробуксовки ведущих колес.

TDI (Tire Damage Indicator) – не путайте с аналогичным обозначением дизельных модификаций «фольксвагенов»! Устройство отслеживает давление воздуха в шинах, предупреждая о возможной утечке.

VDC (Vehicle Dynamic Control) – на «тойотах» и «лексусах» изменяет крутящий момент для стабилизации траектории. Работает вместе с ABS, TC, EBD, ASR и MSR.

VSC (Vehicle Stability Control) – как и DSC, и ESP, при заносе восстанавливает сцепление шин с дорогой, подтормаживая излишне быстрые колеса.

WIL (Whiplash Injury Lessening) – на «тойотах» система защиты водителя и пассажиров при ударе сзади.

Подпишитесь на «За рулем» в