На китайской «Ривьере»

На китайской «Ривьере»

Тому, кто в 1963-м, когда в США дебютировало огромное, по моде того времени купе «Бьюик-Ривьера», смел бы предположить, что меньше чем через полвека машина с такой же эмблемой и именем станет китайской, не то что не поверили бы – засомневались в его здоровье!

Сказка стала былью. Концерн «Джи-Эм» и шанхайская автомобильная корпорация (SAIC) представили концепт-кар «Бьюик», созданный в паназиатском техническом автомобильном центре (РАТАС).

Конечно же, у «Ривьеры» больше американских черт. По замыслу дизайнеров, машина должна выглядеть всемирной, при том унаследовать гены самых знаменитых и удачных «бьюиков» за всю, почти 100-летнюю историю фирмы. Но в «Ривьеру» вплели и элементы, которые должны ассоциироваться с памятниками культуры древнего Китая. Скажем, линия внутреннего освещения – зеленоватая полоса, идущая от панели приборов на двери, должна вызывать в памяти юанбао – изогнутый слиток золота или серебра. В древности такие служили валютой, ныне – символы процветания. Об этом должен подумать житель Поднебесной, глядя на салон «Бьюика». Неужели подумает?

И все же американские черты у купе, разумеется, доминируют. Ведь говорить о специфической китайской автомобильной стилистике, согласитесь, рановато. Массивная хищная решетка радиатора, мускулистая линия крыльев – характерные особенности классической заокеанской стилистики.

Двери, открывающиеся вверх, удалось сделать очень большими благодаря основному материалу кузова – жесткому углепластику. Интересно, что, когда обе двери открыты, на земле высвечивается имя Buick.

Салон просторного, длиной 4710 мм купе (кстати, «Ривьера» 1963 года была длиной аж 5180 мм) посадочной формулы 2+2 отделали двухцветной кожей и напичкали современными приборами. Правда, некоторые из них, например круглый спидометр, опять же вызывает ассоциации с американской «классикой».

«Ривьеру» середины 1960-х оснащали 300-сильным мотором V8 объемом 6,6 л. Ныне подобным агрегатам место в музеях. Концепт, как утверждают его создатели, приспособлен к гибридной силовой установке. Параметров пока не называют, но обещают, что совсем скоро ее начнут выпускать в Шанхае. А еще заявляют, что Китай станет для марки «Бьюик» самым большим рынком.

Почему бы одним из американо-китайских «бьюиков», действительно, не сделать спорткупе с гибридной силовой установкой? Ответ – за руководством детройтской и шанхайской компаний.

Подпишитесь на «За рулем» в