Восемь надвое

Восемь надвое

Автомобиль был заботливо укрыт чехлом, и вот его сняли… Трудно не заметить логотипы топливной компании, если ими оклеен весь кузов... «Восьмерка» оказалась с головы до ног изукрашена цветами и символикой BP, и в частности логотипом недавно выведенного на рынок бензина класса премиум ВР Ultimate. Мы недаром оговорились, что европейский Normal лишь примерно соответствует российскому 95-му, равно как другие типы – российским аналогам. Несмотря на достаточно жесткие ГОСТы по качеству топлива, содержанию в нем тех или иных веществ, многие компании позволяют себе обманывать покупателей, заливая в баки автомобилей откровенную бурду, порой уничтожающую двигатели. При создании BP Ultimate ставилась прямо противоположная задача – предложить потребителю новый тип бензина, не только соответствующий всем современным европейским требованиям, но и обладающий новыми свойствами, важнейшее из которых способность очищать детали двигателя во время работы. Именно это качество представители BP и хотели наглядно продемонстрировать всем желающим, а более всего – скептикам, не верящим в исключительные свойства нового бензина.

Для реализации идеи придумали взять автомобиль с V-образным двигателем (например, Audi A8 4.2) и установить на него две раздельные системы подачи топлива, каждую с собственным баком, топливопроводом, рейкой и инжекторами. Все вместе именуется сплит-системой. В одну систему залить бензин АИ-95 с первой встречной московской заправки, в другую – BP Ultimate 95. А чтобы показать, насколько отличаются по чистоте половинки двигателя, установить в коллекторы своеобразные «глазки», чтобы каждый желающий мог полюбопытствовать. Решение, конечно, простое до гениальности, но для воплощения требовались высококлассные технические специалисты. Кто может быть лучше инженеров Abt Sportsline с их огромным опытом в тюнинге и автоспорте? Каждую Audi, в том числе и нынешнюю «восьмерку», они разобрали по винтику…

Так новая A8, только что с конвейера, отправилась в один из московских сервис-центров Audi, куда приехали специалисты Abt Sportsline. Тюнеры незамедлительно приступили к работе и выполнили ее так быстро, что заказчики остались в полном изумлении: немецким мастерам потребовалось всего четыре дня. Сделали все, как договаривались: штатную систему питания отключили, в багажник поставили два спортивных топливных бака из алюминия емкостью по 40 л, с прокладками из негорючей ваты между корпусами и кожухами. Чтобы получить доступ к горловинам, оформленным в модном спортивном стиле, нужно открыть крышку багажника. Там же, в багажнике, две системы пожаротушения OMP, каждая из которых может быть активирована автономно. Еще одиногнетушитель сообщается с моторным отсеком.

В баки помещены собственные топливные насосы, от которых тянутся магистрали, каждая к своей рейке, четверке инжекторов. К обеим магистралям подключены собственные датчики уровня топлива, показатели выведены на два скромных приборчика VDO, примостившихся под декоративной панелью в салоне между сиденьями.

В половины впускного коллектора врезаны своеобразные переходники, в которые можно вставить нечто типа бороскопа, или зонда, с увеличительным прибором. Если нужно, чтобы в двигатель могли заглянуть одновременно десятки, сотни людей, на глазок можно поставить миниатюрную видеокамеру и транслировать изображение на большой экран. Очень удобно при показе, например, на автошоу.

Эта машина прошла тесты на Дмитровском автополигоне на двух типах трассы, имитирующих городские улицы и шоссе. Накрутила 7000 км, при этом двигатель работал одновременно на двух типах топлива.

Теперь можно заглянуть в двигатель и, что называется, почувствовать разницу. Половинка мотора, работавшая на Ultimate, совершенно чиста, в то время как в «обычной» явно виден нагар. Конечно, можно заподозрить какой-то подвох, но картинка весьма убедительна.

Разумеется, на этих 7000 дело не заканчивается. Audi A8 BP-Abt Sportsline будет работать на различных шоу, других мероприятиях, демонстрируя людям не только качество нового топлива, но и – в который уже раз – мастерство специалистов знаменитого германского тюнинг-ателье.

Небольшая ремарка. Мы все время говорим об одном автомобиле, а ведь на самом деле их три. Абсолютно аналогичные «восьмерки» работают в разных странах. Одна в Великобритании, на родине BP, вторая в США (крупный рынок) и, наконец, третья, с которой мы познакомились, в России. Где такая машина нужнее, понятно без рассуждений.

Подпишитесь на «За рулем» в