В команде «Форда» замена (второе пришествие Брекенбери)

В команде «Форда» замена (второе пришествие Брекенбери)

– Вопрос г-ну Нензену: что вы недоделали на посту президента российского «Форда»?

– Сожалею, что не выучил русский язык. Еще расширил бы лучшую в России дилерскую сеть из 133 дилеров в 85 городах. Надеюсь, что Найджел доведет число наших центров до 300.

– Найджел, а над чем планируете работать вы?

– Несмотря на то что дела у «Форда» идут хорошо, я не собираюсь сидеть сложа руки. Буду добиваться, чтобы в России продавались самые современные модели. Для повышения качества сервиса планирую встречаться с клиентами, журналистами, дилерами. Попытаюсь выяснить, какой еще фактор успеха мы не задействовали, чтобы упрочить положение на рынке.

– Как изменит обстановку на рынке появление нового «Мондео»?

– Нензен: В его лице на рынке появился новый лидер, который станет нашей четвертой по счету удачей на российском рынке. Первой был «Фокус», затем «Фьюжн», «Транзит» в секторе коммерческих автомобилей и теперь «Мондео». Он самый крупный в классе, а русские любят большие автомобили. Мы надеемся также, что он найдет спрос у корпоративных клиентов.

– Брекенбери: Кроме того, мы рассчитываем, что многие из тех, кто ездил на «фокусах», а таких немало, приобретая новую машину, обратят внимание не на «Фьюжн», а на более просторный «Мондео». В этом осознанном выборе клиентов многое зависит от прессы – и, конечно, вашего журнала.

– Нензен: Один из конкурентов «Мондео» – «Тойота-Кэмри». Но наш седан по всем размерам превосходит соперника. У машины много интересных комплектаций и привлекательный дизайн, прекрасные двигатели.

– Как будут складываться отношения с «Тойотой» в связи со строительством завода под Петербургом? Не уведут ли они ваших специалистов, не вовлекут ли их в совместные забастовки?

– Нензен: Конечно, определенная конкуренция с «Тойотой», «Ниссаном» и «Пежо» возникает. Из 2200 сотрудников на прошлой неделе десять ушли на «Тойоту», но один уже вернулся. Будем бороться за своих людей. В Соединенных Штатах у «Тойоты» много предприятий, но ни на одном нет профсоюза. При поступлении на работу будущий сотрудник «Тойоты» подписывает бумагу, в которой подтверждает свое неучастие в профсоюзе. «Форду» работа с профсоюзами, напротив, помогает организовать производственный процесс.

– Знаю, что Найджел работал в Японии. Что он мог бы в конкуренции с «Тойотой» противопоставить ей?

– Ни козырного туза, ни секретного оружия у меня нет. Но знаю, что японцы не выбрасывают старое оборудование. Могу сказать по тем заводам, которые посещал. Там буквально помешаны на использовании старых станков, работники получают за это поощрения. С другой стороны, при затруднениях на производстве японские рабочие сами выходят работать в выходные. Летом включают кондиционеры на «тепло», чтобы сэкономить электроэнергию.

– Нензен: Вполне возможно, с таким подходом Найджелу удастся сократить очереди на «Форд» в России.

– Брекенбери: Ну, наверное, перенести весь японский опыт не удастся. У них тотальная дисциплина в отношении процесса.

– А есть ли какие-то наметки по локализации производства деталей для конвейера?

– Брекенбери: Увеличение числа предприятий стимулирует местных поставщиков. Конкуренция между ними способствует повышению качества продукции. Ожидаем мировых поставщиков комплектующих, которые никогда не пришли бы из-за одного завода, выпускавшего по 25 тысяч «фокусов» ежегодно. Насколько я знаю, у «Тойоты» есть идея построить вокруг завода индустриальный парк. Это будет означать приход ее смежников, которые смогут работать и на другие марки.

– Спасибо, успехов!

В беседе участвовал Владимир Соловьев.

Подпишитесь на «За рулем» в