И дольше года длится год

И дольше года длится год

НОЯБРЬ 2007

SUBARU TRIBECA

«Субару» готовится покорять рынок не столько мощными моделями, сколько доступной ценой машин с раллийной управляемостью и полным приводом. Очередное поколение «Импрезы» (см. раздел «Автомобили») – первая ласточка новой политики компании. В базе машину оснащают 1,5-литровым 107-сильным мотором, 2-литровый развивает 150 л.с., есть и 2,5-литровый с турбонаддувом. По заверениям российского представительства фирмы, ставку делают именно на бюджетную 1,5-литровую версию: стартовая цена 577 500 руб.

Еще одна новость – модернизирован вседорожник «Трибека». Перемены коснулись не только внешности (она отныне менее экстравагантна). Для многих важнее новый автомат, чьи отклики на акселератор стали, как обещают, быстрее. Подготовили и новый мотор объемом 3,6 л. Трансмиссия – фирменный полный привод «Субару». «Трибеку» ждем к январю.

Кадзуси Иошида, глава представительства «Субару» в России: «Импреза» до сих пор была седаном. Теперь – хэтчбек, стильный и красивый. Конечно, у машины симметричный полный привод, оппозитный мотор. Выбор двигателей удовлетворит клиентов самого разного уровня, сделавших выбор в пользу полноприводных автомобилей».

(Интервью главного редактора «За рулем» с первыми лицами автомобильных компаний читайте в разделе «Экономика».)

MAZDA 6

Россия стала первым рынком для обновленной «Мазды-6»! Несмотря на радикально переработанную внешность, под кузовом практически те же, что и у предыдущей модели, подвески. Двигатель объемом 2,5 л (170 л.с.) пришел на смену 2,3-литровому. Более доступные 1,8 и 2,0 л, а также дизель (который у нас не предлагают) перекочевали с модели предыдущего поколения. Новая «шестерка» стала солиднее – выросла на 65 мм в длину и 15 мм в ширину, отделочные материалы салона «подорожали».

Компактная «Мазда-2» (ЗР, 2007, № 8) впервые появится у дилеров чуть позже – в апреле.

MINI COOPER D

Успешно обновив «Мини» менее года назад, модельный ряд дополняют экстравагантной модификацией: «Клабмен», начиная от центральной стойки, – иной автомобиль. Доступ в объемистый багажник открывают две распашные дверцы, а по левому борту оставлена одна дверь – водительская. «Клабмен» – полноценный 5-местный автомобиль: задним пассажирам подарили 80 мм пространства для ног. Садиться в машину (выйдя из клуба), компании предлагается и через правую дополнительную дверь – она распахивается против движения.

ДЕКАБРЬ 2007

MERCEDES-BENZ C

Давняя любовь к седанам не иссякла, но и численность приверженцев универсалов растет. Поклонникам активного отдыха стоит приглядеться к «Мерседесу» С-класса. Лыжи, сноуборды, велосипеды гораздо сподручнее перевозить в машине, а не на крыше. Универсальный С-класс справится с этой задачей отлично – объем грузового отсека можно довести до 1500 л. Подробнее – в разделе «Автомобили».

ФЕВРАЛЬ 2008

FORD FOCUS

На Франкфуртском салоне «Форд» не единожды преподносил сюрпризы. В феврале мы сможем заказать машину, премьера которой оказалась весьма неожиданной даже для специалистов. Обновленный «Фокус» спереди – помесь «Мондео» и С-max – тот же разрез фар, та же трапеция радиаторной решетки... В первый момент показалось, что это вообще абсолютно новый «Фокус», но профиль и задняя часть практически не изменились. Внутрь с фотоаппаратом пока не пустили, но кое-что разглядеть удалось: появилась кнопка запуска мотора (опция), новые ткани обивки, немного изменены консоль и комбинация приборов.

МАРТ 2008

HYUNDAI i30

«Хёндай» вовсю проводит «инвентаризацию» модельного ряда в Европе силами центра в Рюссельсхайме. Новым машинам попутно присваивают индексы вместо имен. В том, что хэтчбек i30 станет в России успешным, сомнений нет: ведь покупатели с удовольствием берут его близнеца «КИА-Сид» калининградской сборки. Технически модели практически идентичны: длина чуть больше 4 м, колесная база 2,65 м, бензиновые двигатели объемом 1,4; 1,6 и 2,0 литра мощностью 108, 122 и 140 л.с. Фирма «Хёндай» наметила себе в конкуренты не корейских и даже не японских одноклассников, а немецких – в частности, популярный «Опель-Астра».

JAGUAR XF

Серийный «Ягуар-XF» – логичный шаг после шумного успеха концептуального С-XF в Детройте. Поговаривают, в этой машине «Ягуар» видит спасительную соломинку, которая поможет преодолеть затянувшийся кризис. Использовав относительно свежую платформу «S-Тайп», автомобиль облачили в элегантный кузов, показав качество, едва не забытое «Ягуаром», – смелость! Двигателей – четыре, все так или иначе знакомы. Открывает список 3-литровый мотор мощностью 240 л.с. и 2,7-литровый турбодизель 210 л.с. «Шестерка» объемом 4,2 л (300 л.с.) также унаследована от модели «S-Тайп». Наиболее мощная модификация получила восьмицилиндровый мотор мощностью 420 л.с.

AUDI A4

Группа «Фольксваген» занимает один из самых больших павильонов. Вокруг «Ауди-А4» кружили люди с рулетками и цифровыми «мыльницами», снимая каждую кнопку и измеряя даже длину дворников. Неудивительно – автомобиль совсем новый! А4 создан на той же платформе, что и купе А5 (ЗР, 2007, № 6). «Четверке» увеличили колесную базу. Пока ее оснащают двумя бензиновыми (1,8, 160 л.с. и 3,2 л, 265 л.с.) и тремя дизельными (2,0 л, 143 л.с.; 2,7 л, 190 л.с. и 3,0 л, 240 л.с.) моторами. Коробки передач – 6-ступенчатые механика и автомат, а также вариатор. Трансмиссия, как и прежде, передне- или полноприводная с дифференциалом «Торсен». Новые – рулевое управление с изменяемым передаточным числом, подвеска Drive Select, позволяющая варьировать жесткость, адаптивный круиз-контроль.

JEEP CHEROKEE

Модернизацию прошел некогда культовый в России вседорожник «Джип-Чероки». Машину не узнать: она совсем не похожа на предшественницу и при этом весьма напоминает современных собратьев по модельному ряду, в частности «Коммандер». В унисон нарочито грубой внешности исполнен салон – рубленые панели из жесткого пластика. В дорогих версиях – огромный сдвижной люк, причем матерчатый. Проходимость «Чероки» по-прежнему обещает быть на высоте – в активе полный привод Selec-Trac II с режимом 4WD Low, включающим понижающую передачу и блокирующим межосевой дифференциал. Двигатели без изменений – 3,7-литровая бензиновая «шестерка» (205 л.с.) и адресованный в первую очередь европейцам 177-сильный турбодизель.

АПРЕЛЬ 2008

SKODA FABIA

Автомобили чешской фирмы пользуются в Европе репутацией бюджетных «фольксвагенов», а потому появление «Фабии»-универсала – весьма приятная новость. Ценовая политика «Шкоды» в России несколько иная, а значит, ждать чудес не приходится – «Фабия-Комби» не дешевле конкурентов. Официальной информации о ценах пока нет, но, учитывая, что базовый хэтчбек стоит 330 000 руб., за универсал попросят не менее 360 тысяч. Дизельных моторов по-прежнему не предлагают, ограничиваясь бензиновыми мощностью 69–105 л.с.

Детлеф Виттиг, председатель совета директоров «Шкоды»: «Дизайн у «Шкоды» полностью чешский. В зависимости от модели, автомобиль состоит на 60–80% из деталей, произведенных в Чехии. Мы заимствуем у «Фольксвагена» двигатели, но и это не главное. Основное – это тонкое понимание того, что хочет потребитель, какие технические новшества и другие новинки доставят клиенту радость».

PEUGEOT 308

От пяти- и трехдверных хэтчбеков «Пежо-308» посетителей выставки не отогнать – предшественника с индексом 307 любят не только во Франции, но и в Германии. Внешность подогнали под современную стилистику «Пежо», причем оформление передка зависит от комплектации. Приятная неожиданность – отделка салона: пластик теперь мягче, ткани благороднее. Дизели до России не доедут – в продаже появятся модификации с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л мощностью 95–150 л.с., коробки передач – 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. На стенде был и универсал 308SW «Пролог»: этот пока числится концепт-каром, но готов к запуску в серию к середине 2008 года. Ну а продажи хэтчбеков 308 намечены на весну.

МАЙ 2008

FIAT 500

Одно из авторитетных европейских изданий в день открытия автосалона посвятило ФИАТ-500 первую полосу. Причем поминая нынешний… «Смарт». Последний охотно покупают итальянцы, а с появлением «пятисотого» ситуация может радикально измениться! Чрезвычайно харизматичная машина, созданная по мотивам «Чинквеченто» 50-летней давности (ЗР, 2007, № 10), буквально взорвала Турин, где состоялась премьера. Интерес к «пятисотому» в России, видимо, будет скромнее – у нас знаменитый ФИАТ-500 мало кто знает. В Россию готовятся поставлять бензиновые модификации с моторами от 1,2 л (69 л.с.) до 1,4 л (110 л.с.). Намекают, что малыш будет дороже «Панды», но дешевле «Пунто».

Лука де Мео, вице-президент концерна ФИАТ, генеральный директор марки ФИАТ: «Мы готовим новое поколение автомобилей, которое должно появиться в 2009–2010 гг. Это будет всемирная машина, точнее, семейство машин. Несколько десятилетий назад модель 500 была базовой, дешевой, сегодня ФИАТ создал по ее мотивам хорошо оснащенную, безопасную, экологичную машину, которая и стоит дороже».

CHEVROLET AVEO

При взгляде на «Шевроле-Авео» не верится, что речь о рестайлинге, а не о совсем новой машине. Похоже, европейскому отделению «Шевроле» удалось-таки найти собственный стиль – пока наиболее ярко его олицетворяли седан «Эпика», вседорожник «Каптива» и вот теперь – компактный «Авео». С технической точки зрения он остался экономичным городским жителем с моторами объемом 1,2 (84 л.с.) и 1,4 л (98 л.с.). Цены, вероятно, не превысят нынешнего уровня.

VOLKSWAGEN TIGUAN

«Фольксваген» плодит нишевые модели – на сей раз компактный вседорожник «Тигуан», созданный на базе «Гольфа» пятого поколения. По подвескам машина унифицирована с полноприводным «Пассатом», трансмиссия с муфтой «Халдекс» тоже хорошо известна по другим моделям. «Тигуан» претендует на звание едва ли не самого многоликого в своем сегменте. В частности, комплектация Track and Field отличается от двух «гражданских» более короткими свесами, «помощниками» при подъеме в гору и спуске с нее, иной электроникой. Передаточные числа механической 6-ступенчатой коробки позволяют ползти на I передаче со скоростью всего 7 км/ч. Но жестких блокировок в трансмиссии нет. «Тигуан» оснащают пятью моторами, два из которых дизели. Все бензиновые – с наддувом, от 1,4-литрового (150 л.с.) до 2-литрового мощностью 200 л.с. Весной автомобиль выходит на рынок. Не удивимся, если «Тигуан» станет объектом производства на вступающем в строй калужском предприятии «Фольксваген-Шкода».

ИЮНЬ 2008

JEEP JOURNEY

Путешествие – так с английского переводится Journey. Идя в ногу со временем, «Додж» отправился в погоню за покупателем универсалов повышенной проходимости. Семиместную машину оснащают передним или полным приводом, бензиновыми моторами объемом 2,4 и 2,7 л (173 и 186 л.с.), сочетаемыми с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатой же роботизированной коробкой. Компания «Крайслер» надеется поднять популярность марки «Додж» посредством эффектного стиля. Ответственный за дизайн Джо Дехнер считает: «Машина должна нести черты вседорожника, но при этом не стать очередной коробкой на колесах».

RENAULT LAGUNA

Из трех новых моделей «Рено» можно смело рассчитывать лишь на «Лагуну» (новые «Кангу» и «Клио»-универсал пока сюда поставлять не будут). Дешевой «Лагуны» ждать не приходится. Производитель декларирует лучшую в классе звукоизоляцию, высокий комфорт в сочетании с отточенной управляемостью. Последнее утверждение в большей степени относится к наиболее дорогой версии с 3,5-литровым агрегатом и кузовом купе, которая появится позже. Подробности – в разделе «Автомобили».

АВГУСТ 2008

BMW X6

В январе 2008 года на автосалоне в Детройте состоится премьера вседорожника БМВ-Х6. Он вряд ли будет сильно отличаться от одноименного франкфуртского прототипа. Развивая тему Х5, конструкторы БМВ сконцентрировались на ездовых дисциплинах и визуальной эффектности, но не на объеме багажника. С большой долей уверенности можно предсказать, что гамма двигателей будет аналогична седану 5-й серии, включая 360-сильный 4,8-литровый V8 вкупе с 6-ступенчатым автоматом.

Дебют концепта приурочили к демонстрации гибридной технологии Active-Hybrid, входящей в концепцию Efficient Dynamics, призванной снизить токсичность выхлопа. Технология – совместное детище «Даймлер-Крайслер», БМВ и «Дженерал моторс». Серийный гибрид Х6 представят в 2009 году, позже аналогичными силовыми установками обзаведутся и другие БМВ – сообщил член совета директоров БМВ АГ Клаус Дрегер.

Кристиан Кремер, президент «БМВ груп» в России: «БМВ-Х6 – концепт. У него даже нет конкурентов. Мы стали родоначальниками в сегменте SUV-купе. Это будет первый гибридный БМВ – бензиновый с электромотором».

ОКТЯБРЬ 2008

FORD KUGA

Несмотря на то что имя «Куга» созвучно с «Кугуар», новая машина не имеет с прежним купе ничего общего. Это еще один игрок на поле кроссоверов, построенный на базе «Фокуса». Показанный на выставке образец, по уверению фирмы, «практически серийный», так что к осени заказы на машину, скорее всего, уже будут принимать, причем, учитывая нынешнюю политику «Форда», Россия не останется в стороне. «Куга» оснащена передним либо «интеллектуальным» полным приводом. Стендовый образец вооружили 136-сильным 2-литровым турбодизелем Duratorq и 6-ступенчатой механикой.

НОЯБРЬ 2008

HONDA ACCORD

Прототип универсала «Хонда-Аккорд» – представление о том, каким будет серийный европейский автомобиль следующего поколения. Оригинальная американская версия «Аккорда» уже готова, но поставлять ее в Старый Свет и на этот раз не планируют. «Наш» «Аккорд» дебютирует весной на автошоу в Женеве, после чего без промедления пойдет в продажу. Вероятно, до конца 2008-го первые машины поступят и к российским дилерам.

ДЕКАБРЬ 2008

SUZUKI SPLASH

Очередной плод унификации – «Сузуки-Сплэш» показан в Европе в качестве прототипа еще год назад. Во Франкфурте представлен его клон «Опель-Агила», поставки которого в Россию пока под вопросом. А вот «Сплэш» уже числится в нашем календаре. Машину оснащают двумя бензиновыми моторами – 1-литровым 65-сильным и 1,2-литровым 86-сильным. Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая и автомат. Уже в минимальной комплектации европейские «сузуки» оборудованы четырьмя подушками безопасности, систему стабилизации можно получить за доплату.

...Сжимая месяцы и годы в логарифмическую шкалу, можно продлить календарь. Но автомобильный мир меняется столь быстро, что в таком календаре верить можно датам, но не конкретным премьерам. Впрочем, мы заглянем в будущее. Совсем скоро, не успеете оглянуться!

Подпишитесь на «За рулем» в