Ребра и головы — журнал За рулем

Ребра и головы

Ребра и головы

Ребра и головы

Не самая дешевая в классе, «Корса», однако, не скучает без покупателей. Еще в начале года машины продавали только под заказ. Новые поставки устранили дефицит, но все равно — автомобили на стоянках дилеров (по крайней мере, столичных) не успевают запылиться.

Ребра и головы

Ребра и головы

Ребра и головы

НА ПРИЛАВКЕ

На первый взгляд, цена самой доступной «Корсы» кажется привлекательной (на момент подготовки материала около 12,5 тыс. долларов), однако приглядитесь, что предлагают за эти деньги: комплектация «Эссенция» с литровым 60-сильным двигателем со скудным набором дополнительного оборудования. Ни тебе кондиционера, ни электростеклоподъемников, рулевая колонка не регулируется, водительское сиденье нельзя подстроить по высоте, а вместо «музыки» большая, даже не прикрытая заглушкой дыра. Аскеты, конечно, находятся, но большинство обычно заказывает удобства. Такая возможность есть, но они обойдутся еще примерно в 40 тыс. рублей, и... цена перестает быть заманчивой. Правда, даже в скупом исполнении на «Корсу» устанавливают необходимый минимум для безопасной езды — ABS, подголовники и трехточечные ремни на всех сиденьях, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира.

Ребра и головы

Ребра и головы

Ребра и головы

В следующей комплектации — «Энджой» лишений меньше, список опций длиннее, а экстерьер и интерьер богаче. Эта «Корса» обута в 15-дюймовые колеса, ручки дверей, боковые молдинги и держатели наружных зеркал — в цвет кузова, подороже обивки дверей и сидений, под пассажирским креслом вещевой ящичек, на потолке лампочки для чтения, а в противосолнечных козырьках столь любимые дамами зеркала. Кстати, для слабой половины мобильного человечества предлагают веселенькую расцветку салона — помимо темно-серых вставок на сиденьях и дверях, можно подобрать в голубых или красных тонах. Но ассортимент базового оборудования разочаровывает — даже кондиционер и простенькая магнитола, которые не редкость у равноценных конкурентов, здесь в опциях. Зато в этой комплектации «Корса» может похвастать достойным набором двигателей и коробок. Выбирайте — 1,2 или 1,4 л? Механику, автомат? Или предпочитаете роботизированную трансмиссию?

Ребра и головы

Ребра и головы

Те же силовые агрегаты предложат и нацелившимся на самую дорогую комплектацию «Космо». Внешне отличите ее по 16-дюймовым дискам и противотуманкам, внутри — по кожаному рулю и более дорогому оформлению консоли. Естественно, в базе больше устройств, повышающих комфорт и безопасность. Например, тут шесть подушек, кондиционер, «музыка», плафоны не только у передних, но и у задних пассажиров. Водителя и пассажира обнимают спортивные сиденья. Кстати, за дополнительную плату (16 тыс. рублей) можно установить более жесткую и короткоходную подвеску и 17-дюймовые легкосплавные диски. Такой оказалась «Корса», попавшая к нам на тест.

Ребра и головы

Она в комплектации «Космо» с двигателем 1,4 л и классическим гидромеханическим автоматом. Большинство покупателей предпочитают «корсы» именно с такими агрегатами. Чуть не забыл о гарантии: обычная европейская, 2 года без ограничения пробега.

Ребра и головы

ЗА РУЛЕМ

За рулем «Корсы» чаще встретишь даму. Вполне объяснимо — небольшой автомобильчик со смазливой, совсем не грозной внешностью мужчинам нравится меньше. Хотя они признают, что машина обаятельная и привлекательная, особенно на фоне предшественницы.

Ребра и головы

Ребра и головы

Ребра и головы

Дизайнерам, нарисовавшим интерьер «Корсы», удалось совместить строгий и упорядоченный стиль с игривостью, свойственной небольшим автомобилям. Впрочем, быстро обосновавшись за рулем (благо в этой комплектации регулируется и рулевая колонка, и сиденье по высоте), начинаю замечать и недостатки выразительного салона. Миниатюрной барышне здесь будет вполне комфортно, а люди даже среднего роста подпирают головой потолок. Вероятно, в этом «заслуга» люка: ведь на заднем сиденье хоть и не просторно, но вполне комфортно. Кстати, второй ряд безоговорочно для двоих. Но эта пара может быть не из самого мелкого десятка — места хватит даже довольно высоким людям. Еще небольшой просчет — отражение приборов в ветровом стекле. И зачем информационный экран в верхней части центральной консоли завален вперед — это какая-то хитрая задумка или недостаток конкретного автомобиля?

Ребра и головы

Спортивное кресло, которое устанавливают в исполнении «Космо», поначалу кажется удобным. Оно не дает телу ерзать в поворотах, но и не диктует жестко, как надо сидеть. Увы, через полсотни километров спина запросила отдыха — всю дорогу ее заставлял некомфортно изгибаться валик в зоне поясницы. Попытался настроить спинку иначе — не помогло. Кстати, к рукоятке регулировки беспрепятственно дотянется разве что миниатюрная женская ручка. Сдается, «Корса» все-таки не для мужчин.

Ребра и головы

Ребра и головы

Ребра и головы

Но раз ее задумывали для прекрасных дам, могли бы и повадки сделать помягче. На первых же метрах ощущаешь «прелести» спортивной подвески и низкопрофильных 17-дюймовых шин. «Корса» и на более мягкой длинноходной подвеске не славилась плавностью хода, а тут каждая кочка, каждый шов на дороге впечатывается в память. Помня о неприятных ощущениях, стараюсь всякий раз объезжать неровности, благо автомобиль делает это охотно и четко. Широкие шины хорошо цепляются за асфальт, крены небольшие, а руль четко сообщает, куда смотрят колеса. Правда, стоит поехать быстрее, как управление начинает ошибаться — четко задать траекторию не получается, на вираже приходится подруливать. Приятно, что, несмотря на жесткость подвески, автомобиль практически не реагирует на глубокие дорожные колеи, прорезая их, как острый нож масло.

Ребра и головы

Ребра и головы

В плотном городском потоке наслаждаешься работой прекрасно спетой пары — 90-сильного двигателя и гидромеханической коробки. Первый безоговорочно и быстро выполняет все команды педали газа, а вторая плавно и четко отщелкивает передачи, без ошибок и промедления. Стоит вырваться на загородный простор, как ощущаешь нехватку «лошадок». Обгоны приходится тщательно просчитывать: потеряешь скорость — дожидайся длинного прямика.

И все-таки, несмотря на непростой характер, «Корса» — женский автомобиль. Не случайно и слабый пол, и автомобили «Опель» пошли от Адама. Правда, одни получились из ребра, другие — из головы.

Ребра и головы

Ребра и головы

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

3-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК

Как ни странно, «корсы» с таким кузовом продаются не хуже, чем пятидверные версии. Вероятно, покупателям импонирует более сбитая и подтянутая внешность, а практичность часто уходит на второй план. С разложенным вторым рядом объем отсека 1050 л, а в длину спокойно войдут 1,35-метровые предметы. Только учтите, что в 3- и 5-дверных моделях в комплектации «Эссенция» спинка цельная, и только в более дорогих версиях она может складываться по частям (40:60). Что 285-литровый багажник удобной для груза формы, подтверждают ширина между колесными нишами — 944 мм, а максимальная немногим больше — 969.

Ребра и головы

Ребра и головы

5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК

Длиной и высотой (соответственно 3999 и 1488 мм) эта «Корса» не отличается от модели с тремя дверями, но чуть шире (1737 против 1713 мм). Впрочем, эта разница не заметна для пассажиров, тем более что база у обеих одинаковая (2511 мм). Вероятно, из-за ширины на 5 л больше и максимальный полезный объем (до передних сидений). Кстати, у обеих версий спинку заднего сиденья можно наклонить вперед на 7,5°, добавив немного места в багажнике. Еще одно практичное изобретение — регулируемый пол. Опустив его на низший уровень, получите максимально большой багажник, а подняв на следующую ступеньку, сровняете площадку для груза при разложенных сиденьях.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Opel Corsa

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: