«Дженерал моторс»: хотим продавать 350 000!

«Дженерал моторс»: хотим продавать 350 000!

– Вы по-прежнему берете документы для работы дома в выходные?

– Конечно, иначе многого не успеешь. Но в основном это не бумаги, а электронные документы в компьютере.

– Вы тратите свое личное время на работу. Вас кто-нибудь поддерживает?

– Жена поддерживает, маленький сын пока нет, ему больше нравится, чтобы я играл с ним.

– Вы себя больше ощущаете немцем или американцем?

– Немец с международным опытом. Европеец.

– «Джи-Эм» сейчас проводит политику международного автомобиля?

– И да, и нет. Большинство моделей все еще региональные. Конечно, некоторые «кадиллаки», «опели», «шевроле» всюду одинаковы, но региональные требования накладывают свой отпечаток на комплектацию. Машины должны отличаться, и локальные требования доминируют.

– В России вы имеете СП в Тольятти, сборку в Калининграде, собственное производство в Санкт-Петербурге, плюс Украина…

– Дополню: сейчас ведем переговоры в Узбекистане. Наш основной подход – локализация производства и персонала. В связи с ростом российского рынка компании нужен быстрый доступ к производственным мощностям. Планируем продавать в России 350 тыс. автомобилей. Для этого нужен не один, а два собственных завода. В такой ситуации необходимо работать с местными партнерами.

– Какая из этих многочисленных «жен» вам ближе?

– У каждой свои плюсы и минусы. На Украине хороший доступ к компонентам, АВТОВАЗ – крупнейшее российское предприятие, «УзДэу» – абсолютный лидер в Узбекистане…

– Меня волнует судьба АВТОВАЗа, где опять сменилось руководство. Надежды на организацию с «Джи-Эм» моторного производства не сбылись. Готовы ли вы выступить в качестве активной стороны?

– Безусловно, у нового руководства есть свои идеи и планы на этот счет. Мы обсуждаем возможности более тесного сотрудничества и готовы работать и дальше вместе.

– В Петербурге планируете собирать 70 тысяч автомобилей. Какими видите их потребителей?

– Мы будем собирать не только «Каптиву». Возможные кандидаты – «Опель-Астра» и «Корса», «Шевроле-Лацетти». Мы закладываем завод с возможностью расширения модельного ряда, так что аудиторию охватим обширную.

– На ваш взгляд, нужны ли России «зеленые» автомобили?

– Люди, конечно, и здесь смотрят в сторону более экологичных моделей, но они не готовы тратить большие деньги на это. Такое больше подходит Западной Европе.

– Вы сфотографировались у нового «Опеля-Агила»: он пойдет в Россию?

– Нет, это типичная городская машина западноевропейского рынка. Ваши соотечественники любят более крупные или менее дорогие автомобили, например «Шевроле-Авео».

Подпишитесь на «За рулем» в