Стихия отступает?

Стихия отступает?

Объемы продаж секонд-хэнда местными дилерами в самом деле не впечатляют. Мало кому удается реализовывать более двух экземпляров в месяц, а к продаже, как правило, одновременно предлагают всего пару-тройку машин. Причина на поверхности – большинство освоило трейд-ин лишь недавно (от двух месяцев до года) и в отсутствие должного опыта предпочитают завоевывать клиента качеством, а не количеством.

ШТУЧНЫЙ ТОВАР

У дилера «Хёндай», компании «Агат-Авто», покупателя ждала одна-единственная «Элантра» (2004 год, 1,6 л, АКП, 48 тыс. км). Просили за нее 383 000 руб. В Москве аналогичный вариант можно отыскать тысяч на 10 дешевле (на момент подготовки материала, июль 2007), правда, в комплекте со всеми столичными болячками. Здесь же сухой климат уберег слабые места кузова от коррозии (в том числе – низ дверей), как хранит он, впрочем, всю местную «движимость». Да и предыдущий владелец за авто, похоже, следил. Краска блестит, сколов нет, салон чистый, а в сервисной книжке – все отметки о ТО (машина еще на гарантии). Такому экземпляру рад не только покупатель, но и приемщик. Отменный товар он готов оприходовать по любой схеме (выкуп, зачет, комиссия), невзирая на марку и происхождение (включая технику, ввезенную из-за границы). Правда, непрофильные авто, а тем более «эмигрантов» осматривают с особым пристрастием – акт диагностики от дилера марки при этом обязателен.

В другом крупном холдинге – компании «Арконт», объединяющей дилеров «Мицубиси», «Форда», «Ниссана» и «Пежо», подход куда более привычный: машинами чужих марок здесь не интересуются. Зато к продаже предлагают не абы что. Например, очень редкий в этих местах «Пежо-607». Несмотря на кажущуюся неликвидность (спрос на авто бизнес-класса традиционно невелик) и кусачую цену 1 020 000 рублей (в столице – на 10–15 тыс. дешевле), «Пежо» обрел нового владельца буквально в течение недели благодаря безупречному техническому состоянию. Вот только где на таком красавце ездить? Огромные свесы и низкая подвеска для местных колдобин явно не подходят.

В автосалоне «Звезда Поволжья» – дилера «Мерседес» действует неизвестная доселе схема: чтобы сдать старое авто (причем только одноименной марки) на комиссию, прежде надо купить… новое! Как ни странно, услуга, со слов менеджера, пользуется неплохим спросом. Вот только на «вторичной» площадке почему-то шаром покати. Или «немцев» в регионе не жалуют? К примеру, дилер «Фольксвагена» и «Порше» – компания «Волга-Раст» хоть и торгует около 11 лет, развивать трейд-ин не торопится – нет спроса. «Ауди Центр Волгоград» готов предложить одновременно аж семь «бэушных» машин (рекорд рейда), но местный люд отовариться не спешит – дорого!

То ли дело отечественный «Форд-Фокус». Правда, дилеру его сдают крайне редко: машины чаще продают с рук, причем влет и недешево. Годовалая порой уходит за день по цене новой (490 000 руб., комплектация Ghia, 1,6 л, АКП). А к помощи специалистов прибегают в основном владельцы «мондео» и «фиест». Именно эта парочка повстречалась нам на площадке компании «Мир Техники». Особо приглянулся «Мондео»: 2005 год, 2,2 л TDCi (дизель), 38 тыс. км, Ghia, АКП. В машине не нашлось ни одного изъяна, да и цена (575 000 руб.) показалась приемлемой даже по московским меркам.

А за «Вольво-S40» (2005 год, 40 тыс. км, 2,4 л, МКП) в «Бош Автосервис Сталинград» просили и вовсе смешные 570 000 рублей. В столице такое авто обошлось бы на 15–20 тысяч дороже. Неудивительно, что машину уже зарезервировали (читай – продали).

Хорошо идут родные «лады»: их охотно принимает дилер «Шевроле» – «НВ-Авто». Правда, только в зачет за любого «крестоносца», хоть и подержанного. Один из таких, «Каптива» (2007 год, 2,4 л, МКП, комплектация LS, 850 000 руб.), поразил пробегом – 460 км! Оказалось, прежний владелец ошибся цветом и сдал почти новую машину в зачет другой, но уже «правильного» – светлого колера. Резон ясен – такое авто меньше греется на солнце, а летом здесь нередко бывает до +40°С. Кроме того, светлые тона востребованы и на диком рынке, что впоследствии пригодится при перепродаже.

ПОЛЕ ЧУДЕС

Стихийный рынок поражает воображение, ведь на продажу одновременно выставлено около тысячи авто, выбирай – не хочу. Однако желающих маловато: лишь несколько потенциальных клиентов в окружении друзей (в одиночку, как правило, сюда не ходят – боязно) неспешно знакомятся с ассортиментом. Некоторые явно пришли на экскурсию – прицениться к выбранной модели и сравнить ее, хотя бы в статике, с какой-нибудь другой. Молодая пара, например, живо интересовалась у немногочисленных продавцов наличием креплений Isofix для детского сиденья в той или иной модели и степенью безопасности (звездами EuroNCAP). Подход верный, вот только «звезды» присуждают по результатам крэш-теста нового авто, а как поведет себя кузов, восстановленный после аварии – загадка со множеством неизвестных. Истину подтверждает сложенный желобком лист бумаги: держа за уголок, его можно нагрузить приличной кучей песочка, но, будучи единожды смятым, он не выдерживает и половины нагрузки. Правды о прошлом авто вам не расскажут (перекупщики ее зачастую просто не знают), и ездить перед покупкой на диагностику тут не принято. Неудивительно, что многие отдают предпочтение «Ладе»: наши модели «звезд с неба не хватают», зато заданные характеристики держат (из-за довольно невысокой цены возрождать их из пепла нецелесообразно).

По-настоящему интересных предложений на рынке немного, и цены на них явно завышены. Нам, например, очень понравился «Ситроен-С5» (2005 год, 36 тыс. км, 2,0 л, АКП, «гидрактив»). Просят за него, конечно, немало – 630 000 рублей (цена в Москве – около 610 000 руб.), но машина дилерская, есть сервисная книжка, в которой отметки о ТО совпадают с показаниями одометра.

А вот «Тойота-Королла» явно успела побывать в ДТП, хотя продавец («знакомый» хозяина) это упорно отрицает. «Короллы» 2003 года (дорестайлинговые) имели другую заднюю оптику, с прямоугольными секциями поворотников и фонарей заднего хода, да и бампер заметно перекошен. Вероятно, дилер принять отказался, вот и завис «убиенный» на рынке. Увы, таких калек здесь немало. Приличный навскидку «Мицубиси-Галант» (2002 год, 8-е поколение, 145 тыс. км, 2,5 л, АКП, комплектация ES, 360 000 руб.) на поверку оказался настоящим хламом. Мало того, что редакционный дефектоскоп отсканировал толщину шпатлевки на крыше в 1140 мкм (норма – не более 150), так еще из-под заднего сальника коленвала масло течет ручьем! Однако ж за лобовым стеклом рядом с табличкой «только из Германии» красуется победоносная «продано». Впрочем, верить написанному все-таки не стоит – очень смахивает на рекламу.

Но такого «беспредела» в последнее время все меньше. Клиент пошел разборчивый, абы что ему теперь не продашь. Да и дилеры не дремлют, отбивая немалую часть покупателей. Банки, будь они неладны, им помогают, предлагая кредиты на покупку подержанного авто на одних условиях с новыми. Так что трейд-иновская Моська не только «лает», но уже и болезненно покусывает «дикого» слона.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Цены на подержанные авто в Волгограде в целом выше московских, но не настолько, чтобы из-за разницы рисковать перегоном в тысячу километров, а уж тем более строить на этом бизнес.

При выборе модели обращайте внимание на дорожный просвет. Авто с малым клиренсом могли пострадать при попытках добраться до мест рыбалки, столь популярной в регионе.

Если выбор пал на авто без кондиционера, возьмите машину светлого тона (белый, серебристый и пр.) – она меньше нагревается на солнце.

При покупке машины на местном «диком» рынке настаивайте на диагностике у дилера: лучше потерять время, чем нервы, оставшись у разбитого корыта.

Подпишитесь на «За рулем» в