Вы нам писали

ВЫ НАМ ПИСАЛИ

За безопасность или за правила?

Перед коварными участками дороги, где есть сужения, изгибы рельефа и т.п., часто ставят знаки ограничения скорости. Редкий водитель не притормозит на сложном месте. Но далее – вновь хорошая дорога, а знака «Конец ограничений», как должно быть, нет. Где будет стоять инспектор ГИБДД? Вот-вот... Остановив водителя, превысившего скорость, милиционер будет формально прав! А по сути водитель сбавил скорость на опасном участке и увеличил ее, миновав последний. За что же он наказан? За создание опасной ситуации? Нет! За нарушение ПДД. Вот и выходит, что безопасность дорожного движения – сама по себе, а ПДД – сами по себе!

Другой случай: крутой подъем, за которым совершенно не просматривается дорога, разметка – «сплошная полоса». Тут редко кто полезет на обгон – это объективно опасно. Но вот подъем преодолен – начался спуск, дорога сверху прекрасно просматривается, даже лучше, чем на равнине. Здесь бы разметку с двумя линиями, сплошной и прерывистой, разрешающую обгон на спуске. Но дорожники поленились ее нанести. Где наблюдательный пункт инспектора? И ловить будет не тех, кто реально создал угрозу безопасности, обгоняя на подъеме, а тех, кто нарушил на спуске, хотя никому и не стал помехой.

Как после всего этого относятся водители к инспекторам ГИБДД и работникам дорожных служб? Ответ очевиден. А вот почему никто ничего не предпринимает для исправления таких ситуаций, ответ найдешь не сразу. Может, потому, что и дорожников, и инспекцию это устраивает. А может, и потому, что никто не хочет тратиться на разработку новой дислокации дорожных знаков и разметки. Но согласитесь, что правильно выставить дорожные знаки и грамотно нанести разметку – это несоизмеримо с затратами на строительство новых дорог! Или и на это денег нет?

Хочу сказать и о другом: водители редко верят знакам и разметкам, особенно запрещающим. Причина в том, что применяются они зачастую без видимых оснований. А вот когда знаки и разметка действительно соответствуют дорожной ситуации, водители, бывает, игнорируют их, считая очередной перестраховкой. Часто при ремонте дорог, независимо от его сложности, вдоль дороги стоят знаки «50», «30», «10». При этом на дороге – ни рабочих, ни техники. Да и после ремонта – то же самое.

Теперь – о знаке «Ограничение скорости», вернее – о зоне его действия. До пересечений со второстепенными дорогами после них может быть и 10, и 20, и даже 40 км. Где будет стоять инспектор? Там, где водитель уже забыл о знаках, которые были 10–30 минут назад. А знак «Обгон запрещен» в компании с разметкой, где сплошная линия вдруг меняется на прерывистую? Это же сильно дезориентирует водителя. И этой «особенностью» правил тоже любят пользоваться инспекторы ГИБДД.

Можно еще найти примеры противоречий и недомолвок в ПДД. Но я хочу всего лишь показать, как много еще нужно и можно сделать для повышения безопасности дорожного движения, не прибегая к методу «держать и не пущать». Каждый раз, когда меня останавливают по надуманным причинам, остается чувство досады и злости, ибо понимаю – меня просто грабят на законных основаниях.

Александр Говоруха, Белоярский Тюменской обл.

Поколение семидесятых?

Скорей бы продажи ВАЗов упали до нуля – может, тогда опомнятся и начнут работать. Я уже отказался покупать тольяттинские машины, теперь выбираю – «Авео», «Фокус» или «Акцент»? Датак

Статейку прочитал – она на 100% заказная и написана по классическому сценарию «черного пиара». Хочубугатти

Несчастные вазовцы – нужно обязательно им помочь! Сегодня посмотрел цены на «Волгу» ГАЗ-31105 с новым салоном и «крайслеровским» двигателем и обалдел: за «Приору» хотят больше! «Волга» куда выше классом, двигатель в полтора раза мощнее, комплектация богаче и т.д. Короче: за меньшие деньги покупатель может получить гораздо больше автомобиля. Для меня очевидно, что постоянное повышение цен – это единственная стратегия развития, принятая руководством предприятия. Иван П.

По поводу салона: он вполне вместителен! ВАЗ – машина с большой буквы! Rfvfp

Вчера слышал фразу из уст прелестной девушки, хозяйки «Приоры»: «Мне сказали, что здесь только двери от «десятки», а все остальное – поменяно!..» Во как! Все остальное – поменяли, а про двери то ли забыли, то ли еще что. 6eeeee

ВАЗ строит частный бизнес на деньгах налогоплательщиков (через высокие таможенные пошлины и льготные кредиты). Причем самое неприятное, что на вложенный рубль практически ноль отдачи. Вот почему народ и не любит ВАЗ. Три примера нулей, обошедшихся дорого каждому налогоплательщику (и даже не автовладельцу): «десятка», «Калина», «Приора». Andrey iz NN

Постоянное повышение цен – единственная стратегия развития.

Бомба в аптечке

Хочется поблагодарить журнал за экспертизы, тесты и испытания! Не слушайте тех, кто ругает – у этих людей хобби такое! Ну а чтобы разнообразить тематику, хочу предложить идею испытания, результаты которого могут оказаться удивительными. Речь идет об... автомобильной аптечке! Она способна спровоцировать аварию – я ощутил это на себе.

У меня была аптечка – лежала она, как водится, на задней полке. Однажды машина простояла несколько часов на солнце, кузов довольно сильно нагрелся. В дороге я вдруг почувствовал очень сильный запах аммиака. Пришлось срочно, задержав дыхание, свернуть на обочину и выскочить из машины. Немного отдышавшись, довольно быстро определил причину: внутри аптечки нашел месиво из стекла от ампул и лекарств. Сценарий произошедшего примерно такой: содержимое аптечки вместе с корпусом разогрелось, упаковка охлаждающего контейнера лопнула – от резкого перепада температур стекляшки полопались. Купил другую! К ее пластмассовому корпусу претензий нет, но все пузырьки оказались с плохими пробками и довольно быстро опустели (к счастью, в мое отсутствие) – когда в очередной раз от жары сработал такой же контейнер, он только испачкал корпус. Кстати, аптечки былых времен таким скверным характером не обладали.

Александр Кравченко, Лиски Воронежской обл.

Кто? Где? На чем?

Находясь в славной стране Перу, решил написать о местных правилах поведения на дорогах – их просто нет! Все ездят как хотят и при этом участники движения реагируют спокойно. Забавно, что при таком бардаке все пристегиваются – даже пассажиры городского автобуса, которые сидят рядом с водителем, не говоря уже о такси! Иногда на дорогах встречаются и нашенские авто, в основном «жигули». Леонид Канаш

Эта «нашемарка» попалась на глаза в Турции. Удивил «газелевский» капот, покрытый кожей: чтобы не перегревался на солнышке? Игорь Домаков

В июле на автозаправке в Ачинске Красноярского края увидел эти суперавтомобили, совершающие пробег Пекин–Париж. На фото видно, что почти все – оригинальное. Автолюбитель с 20-летним стажем Федор Шевченко

В дополнение к поднятой вами теме современных трамваев: фото сделано в Падуе (Италия). Трамвай идет с очень высокой скоростью по одному рельсу, опираясь на обычные колеса. Алексей Кукушкин

Подпишитесь на «За рулем» в