Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Его автором признан Павел Петрушин из Подмосковья. Водителям тяжелых грузовиков случается в дороге ремонтироваться, что зачастую непросто: ведь детали столь тяжелы, что обращаться с ними нужно не только осторожно, но и умело, расчетливо, особенно если под рукой нет необходимых приспособлений.

Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей.

На тяжелых грузовых автомобилях (МАЗ, КамАЗ и т.д.) при разрушении подшипников задних колес, ремонте тормозов с заменой колодок и в других подобных случаях водители нередко снимают два колеса парой, не разделяя их – и получают доступ к обслуживаемому узлу. Тем самым избегают лишних операций, экономят силы и время. В автохозяйствах обычно пользуются специальной тележкой: ведь масса снятых колес – несколько сотен килограммов. А как быть при ремонте на обочине дороги?

Поднимаю задний мост домкратом и подкладываю под снимаемую пару колес лист железа, смазанный солидолом. Отвернув гайки, опускаю колеса до касания листа – и просто стягиваю их с оси. Несложен и обратный монтаж. Взрослому человеку операция вполне по силам.

От отдела эксплуатации ЗР. Это пример настоящей находчивости и умения на практике использовать законы физики, а не решать проблему «в лоб».

И. НИКИФОРОВ,

Саранск

Чтобы увеличить отверстие в тонкой клемме, не повредив, вбейте ее молотком в торец деревянного бруска, а потом уже сверлите!

В. ДЫНИН,

Можайск

Генератор ВАЗ-2110 сам по себе довольно надежен, однако работает в таких условиях, что не позавидуешь. Дорожная грязь из-под правого колеса сквозь щель между подкрылком и защитой картера атакует его беспрерывно. Генератор моей «десятки» продержался около 70 тыс. км – износились щетки, а грязь обнаружил даже в подшипниках. Чтобы после ремонта он работал безотказно, защитил его пластинкой из оцинкованной стали. Конструкция щитка ясна из рисунка, а прикреплен он к штатным закладным гайкам в рамке радиатора.

Н. БАЛАШОВ,

Москва

На некоторых моделях автомобилей в движении по мокрой дороге сильно загрязняются стекла передних дверей, отчего ухудшается обзорность. Выход оказался прост. На свой «Ауди-80» я установил купленные в автомагазине самоклеящиеся резиновые водостоки для ВАЗ-2110. Результат отличный.

М. КАМШИЛОВ,

Курганская обл.

Работаю на автомобиле УАЗ-396259 («буханка»). После выключения горячего двигателя из-под капота в салон проникают пары бензина. Чтобы избавиться от неприятных запахов, я врезал в заднюю часть моторного отсека вытяжную трубу диаметром 100 мм. Верхний ее конец примерно на 50 мм выше крыши салона. Трубу закрепил, стыки уплотнил герметиком. Воздух в салоне стал чище.

В. ХИЗЕВ,

Обоянь Курской обл.

На задней стенке гаража напротив левого края смотровой ямы я закрепил зеркало размером 40 х 85 см. Нижний край зеркала – в 30 см от пола. Зеркало позволяет, не приглашая помощника и напрасно не рискуя, переставлять машину при ремонте правее или левее, так как в нем отлично видно положение левых колес относительно ямы.

Г. НАЗВАНОВ,

Москва

Довольно часто пластмассовые патрубки радиатора системы охлаждения при затяжке хомутов сминаются – и ваши попытки победить течь терпят неудачу. Чтобы этого не происходило, рекомендую ставить внутрь патрубка металлические кольца. Последние могут быть разрезными (см. рис.). Так же стоит поступить и с другими пластмассовыми штуцерами – расширительного бачка, радиатора отопителя или его крана. После такой доработки можно смело затягивать хомуты – проверено не раз.

Н. СТАРОСТИН,

Удельная Московской обл.

Если приходится ремонтировать незнакомый узел, от которого надо отсоединять детали, провода и т.д., рекомендую их последовательно фотографировать – хотя бы с помощью сотового телефона. Это очень упрощает последующую сборку.

Подпишитесь на «За рулем» в