Авторская работа

Авторская работа

Марка Porsche всегда ассоциировалась в первую очередь с суперкаром 911 – самым прославленным, титулованным, дорогим… Исторически сложилось, что многие другие модели компании оставались в тени грандиозного «девятьсот одиннадцатого». В основном эта незавидная участь постигала поршевские переднемоторные спорткупе, сильно отличающиеся внешне и, разумеется, концептуально. Например, могучие 8-цилиндровые 928-е бюджетные спорткары 924 и 944. Однако у них тоже есть своя аудитория, преданные поклонники. Сегодня таких Porsche немного, а «неуезженных» и вовсе единицы. И они в руках настоящих фанатов. Продают их лишь в случае острой необходимости. Людей привлекает не столько их относительная доступность, сколько специфичный стиль. Счастливчики, в чьи руки попадают хорошие экземпляры, содержат их в аутентичном виде. Другие же дорабатывают своих любимцев, и порой получаются очень интересные варианты. Например, этот темно-серый спорткар выглядит практически стандартным, однако в нем сочетаются прекрасное состояние и интересные модификации. Говорят, это один из лучших 944 в Москве.

Чувство меры

Дмитрий, художник, впервые увидел Porsche 944 без малого 15 лет назад и не смог забыть. Прошло много времени, пока он не осуществил свою давнюю мечту, купив такую машину. Пересмотрел несколько 944, все были в плачевном состоянии. И вот весной 2006 года улыбнулась удача: Дмитрий стал счастливым обладателем знаменитого купе базового исполнения 1986 года выпуска с 2,5-литровой атмосферной «четверкой». Машина была в целом исправна, но, немного поездив, новый владелец решил приступить к деликатной модернизации по своему личному проекту, чтобы сделать ее быстрее. Разумеется, «девятьсот сорок четвертый» был не без изъянов. Как ни парадоксально, у недостатков имелись свои плюсы. Базовый 2,5-литровый двигатель в силу почтенного возраста часто капризничал. Дмитрий обратился к друзьям, занимающимся техобслуживанием и тюнингом Porsche. Те поступили кардинально – просто заказали 4-цилиндровый двигатель объемом 3 л от «старшей» модификации 944 S2. В стандартной конфигурации он развивает 208 л.с. и очень неплохой момент – 280 Н.м при 4100 об/мин. Но Дмитрию и этого показалось мало. После установкиспортивного воздушного фильтра пониженного сопротивления и перенастройки управляющей электроники мощность повысилась до 256 л.с.

Подвеска пока оставлена без изменений – возможности шасси вполне согласуются с возросшей силой мотора. А вот тормозную систему довели до нужной кондиции тормозными дисками увеличенного диаметра и соответствующими суппортами.

Кузов и салон были в очень хорошем состоянии. Основной принцип доработок экстерьера и интерьера был таковым: максимально сохранить оригинальный внешний вид, добавив лишь некоторые характерные и обязательно функциональные элементы, которые выделяли бы машину. К делу подошли со вкусом. Поставили 5-спицевые колеса от Porsche 993 Carrera. Они окрашены в черный цвет и в сочетании с графитовым кузовом придают спорткупе зловещие черты. Но Дмитрий не очень доволен тем, что пришлось установить проставки – с ними машина выглядит неестественно. Недостаток можно исправить заменой этих колес на диски от 911 Turbo с соответствующим вылетом.

В поднимающиеся фары встроен ксенон. Глушитель заменили на спортивный. Выглядит задиристо, да и звучит приятно, басовито, без истерических ноток.

Особый разговор – интерьер. Вот где владелец смог развернуться по полной программе и реализовать свои идеи. Изначально салон был черный. Его перешили черной же кожей и алькантарой с белой строчкой. Выглядит такое сочетание просто великолепно, стильно и солидно. Установили белые циферблаты и акустику MOMO. В багажнике разместили два усилителя и сабвуфер. Проделана огромная работа на очень высоком уровне.

От любви до ненависти

Машинка получилась со злым норовом. А хозяин рассказывает о своем Porsche как о живом существе. Говорит, что за сложный характер и свирепый нрав ненавидеть его так же легко, как и любить. Не скрывает, что поначалу не вполне был готов к столь сильным переменам в поведении своего любимца – после модификаций автомобиль поехал так, что иногда становилось попросту страшно. Малый вес и мощный мотор в сочетании с задними ведущими колесами не дают забыть, что имеешь дело с серьезным аппаратом, не склонным прощать ошибки. А если еще при высоком темпе движения попадаешь на дорогу с неважным покрытием, удержать Porsche будет сложно… К тому же о каком-то особенно высоком уровне комфорта говорить не приходится. Это спортивный автомобиль.

Само собой, Porsche 944 не единственная машина Дмитрия. На каждый день есть более удобный автомобиль. Но это по будням, а по выходным практичность вновь уступает место чувствам.

Подпишитесь на «За рулем» в