Час титана

Час титана
Пожалуй, один из лучших ракурсов для CLS 55 AMG

Суперседаны – удивительные автомобили. Концептуально нечто вроде сухопутных бизнес-джетов. Они обычно не отличаются экстремальным видом, зато вооружены очень мощными двигателями, которые позволяют им с легкостью обходить спортивные купе на скоростных автобанах… Их шасси – выверенный компромисс между комфортом и управляемостью. Здесь есть свои лидеры: Mercedes-Benz AMG E- и S-Klasse, BMW M5, Audi S6 и S8, Cadillac STS-V – седаны, доработанные фирменными спортивными подразделениями. Но подлинная квинтэссенция понятия «суперседан» и предел совершенства – работа сторонних тюнеров…

Тайный знак

Снаружи никаких аксессуаров Kleemann…

Впервые быстроходный CLS 55 AMG в кузове седан-купе был представлен на Парижском мотор-шоу в 2004 году. Он оснащен V-образной «восьмеркой» M113 объемом 5,5 л с механическим нагнетателем. Мощность 476 л.с., крутящий момент около 700 Н.м. Разгон до сотни за 4,7 с, максимальная скорость ограничена на традиционной для немцев отметке 250 км/ч. Сила недюжинная, поэтому подвеска настраивалась на боевой лад AMG. Тормозная система, разумеется, очень мощная, обеспечивающая высокую эффективность замедления. Уровень всего остального также высок.

Тормоза штатные, но эффективные

Модель была в производстве до 2007 года. Затем ее сменил еще более свирепый CLS 63 AMG с 514-сильным атмосферным V8 объемом 6,2 л. В 2005 году была анонсирована особая модификация суперкара, которая стала результатом сотрудничества мерседесовского подразделения AMG со швейцарской часовой компанией IWC (International Watch Company). По сути лимитированная коллекционная серия – это особая комплектация. У автомобиля есть ряд отличий от заводского CLS 55 AMG, но все они декоративные. Вообще, в неброскости и сдержанности заключен некий тайный смысл не только заряженного «немца», но и многих высококлассных тюнингкаров. Снаружи машина не выделяется расфуфыренными обвесами и прочей мишурой, но знаток сразу и по достоинству оценит технический шедевр. Первое, что бросается в глаза, – необычная окраска кузова. Глубокий титановый металлик придает Mercedes-Benz мистические черты. Такой цвет выбрали неспроста – подсмотрели у титановых корпусов часов от IWC. Пятиспицевые колесные диски AMG диаметром 19 дюймов с покрышками 255/35 R19 спереди и 285/30 R19 сзади по дизайну ничем не отличаются от тех, что устанавливают на «простые» CLS 55 AMG (у них 18-дюймовые колеса, 255/40 спереди и 285/35 сзади). Однако они тоже окрашены темно-серым. Все наружные детали, в стандартном варианте покрытые хромом, например радиаторная решетка, окантовки противотуманных фар, окантовки боковых окон, теперь в цвет кузова. В благородном и роскошном интерьере также есть ряд новшеств. Циферблаты панели приборов напоминают дизайн часов IWC Ingenieur. Кресла обшиты кожей nappa того же «титанового» цвета, а крыша обтянута черной алькантарой. Деревянные вставки покрыты черным рояльным лаком. Спортседан делает особенно уникальным то, что он был выпущен тиражом всего 55 экземпляров. Действительно редкий автомобиль.

Скрытная натура

В «титановый» цвет окрашены даже диски

Иногда даже эксклюзива и отличных ходовых качеств бывает недостаточно. В таких случаях за дело берутся тюнеры. Владельца CLS 55 AMG IWC 2006 года выпуска устраивало все, кроме мощности. Примечательно, что он обратился не в немецкое тюнинговое ателье, а в московское представительство датской фирмы Kleemann. Отличный выбор! Скандинавские специалисты ничуть не уступают немцам, их доработки – высочайшего уровня.

Темно-серый кузов, темно-серые диски – сама гармония

Автомобиль получил четвертый уровень тюнинга. В него вошли спортивные распредвалы, воздушный фильтр пониженного сопротивления, перенастроенная управляющая электроника, модифицированная система впрыска топлива, особые выпускные коллекторы, прямоточный выхлоп. Нововведения повысили отдачу двигателя до 620 л.с. Конек Kleemann – механические нагнетатели, объединенные с интеркулером и впускным коллектором в единый узел. Но в данном случае обошлось без этой фирменной изюминки, поскольку CLS 55 AMG изначально оснащается компрессором. У заводского нагнетателя только заменили шкив, повысив тем самым производительность системы. Еще одна любопытная техническая особенность суперседана – «прототипная» система промежуточного охлаждения воздуха, напоминающая интеркулер, который ставят на суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren. Это позволило существенно поднять давление наддува – с 0,45 до 0,85–0,9 бара. Интересно, что стремительный красавец является первым в мире автомобилем от Kleemann, оснащенным таким устройством. Расчетная мощность супермотора – 672 л.с. Представитель компании поведал нам, что болид пока что не успели замерить на мощностном стенде, поэтому остается лишь гадать, сколько ньютон-метров рождается в зверском V8. Рискнем предположить, что не менее 850. Еще седан получил дифференциал повышенного трения. В арсенале датчан есть электронный модуль понижения подвески, но клиент предпочел обойтись без него. Трансмиссия осталась штатной – запаса ее прочности хватает, чтобы переваривать неслабый момент.

Избыточная сила

AMG CLS 55

Поговорив с представителем компании и вдоволь насмотревшись на таинственный и грозный CLS, мы совершили небольшую пробную поездку. Перед этим по традиции еще раз окинули зверюгу взглядом. Mercedes-Benz, стилистически представляющий собой седан с генами купе, очень хорош. Видно, что машина мощная, но вряд ли кто-то догадается, что под шкурой этого элегантного зверя скрыты почти семь сотен сил. Разумеется, в интерьере и экстерьере нет никаких дополнительных климанновских аксессуаров (кроме, пожалуй, выпускных патрубков). Автомобилю, выпущенному в количестве полсотни штук, это ни к чему.

Ряд «титановых» штрихов в интерьере – знак отличия

Справедливости ради отметим, что оригинальный и неоднозначный стиль может прийтись по душе не каждому. Характерный динамичный силуэт в ракурсе три четверти неожиданно обращается «горбатым», нескладным. В салоне – качество и еще раз качество, возведенное в абсолют. Даже базовый CLS относится к элитной породе, которую не принято критиковать. Впрочем, из личных субъективных наблюдений хотелось бы отметить пафос и чопорность интерьера. В какой-то момент вся эта атмосфера начинает подавлять, сюда бы чуточку уюта.

…овальные сдвоенные выхлопные патрубки – и те от AMG

Но стоило машине тронуться с места, как все мысли отошли на второй план. Если в Kleemann не будить зверя, то все чинно, спокойно и благородно. Подвеска отлично сбалансирована, оптимальна по соотношению комфорта и жесткости. Звука выхлопа почти не слышно. И это 672-сильная дорожная ракета? Лишний раз на ум приходит фирменный девиз датчан – Comfort Power. Действительно, этой мощью очень удобно управлять. Можно долго катиться, наслаждаясь тишиной и комфортом, но… это неинтересно. Разгон с места у суперседана просто ураганный. Первую сотню разменивает не более чем за 4,5 с. Однако и это не самое захватывающее, что может тюнинговый CLS 55 AMG IWC. Ускорение со средних скоростей – вот истинный кайф. Если на 100 км/ч и выше резко утопить педаль акселератора, начинается настоящее шоу. «Автомат» сбрасывает одну-две передачи вниз, и сыто урчащий Kleemann преображается. Стрелка спидометра делает молниеносный бросок. Тяга мощнейшая, почти избыточная, но при этом ровная. Вот что значит большой рабочий объем, механический нагнетатель и высококлассные доработки! Как говорят американцы, Torque is the king – момент всему голова. Этот монстр даже на 150 км/ч способен отправить ведущие колеса в пробуксовку. Отдаленный звук V8 и завывание механического нагнетателя добавляют остроты впечатлениям. Интересно, что и голос у творения Kleemann особенный. Он напоминает сочетание интеллигентного, слегка «прилизанного» звучания заводского мерседесовского выхлопа и грубоватого рычания крупнообъемной американской «восьмерки». А при интенсивном старте сюда примешиваются и надрывные металлические нотки. Серийные тормоза очень мощные. Их хватает – за спорткаром как будто открывается тормозной парашют.

AMG CLS 55

Многогранный характер подобных автомобилей поражает. Высочайший уровень комфорта, относительная практичность, умопомрачительная динамика и эксклюзивный статус дорогого стоят. А главное, теперь это не просто один из 55, он единственный в своем роде суперкар.

На корпусе нагнетателя AMG табличка с именем мастера
Система впуска Kleemann отлична от заводской немецкой
Динамика в деталях: воздушный фильтр стремительной формы

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz CLS-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв