Сменить все!

Сменить все!

От Калифорнии до Москвы... Нигде любовь не следует законам логики! «Дэу-Леганза» 2001 г., немало потрудившийся на американских дорогах, попав в Россию, тут же обрел нового владельца, который влюбился в просторную машину с мотором 2,2 л! «Пусть прошла 110 тысяч – все для нее сделаю! – божился хозяин, решив отдать «Леганзу» на исследование в солидную фирму ОСТЕРН-АВТО. – Пусть специалисты проверят машину, подремонтируют что надо, а я уж за ценой не постою!»

Один из поршней «Леганзы». Вот он – результат работы на негодном бензине: маслосъемное кольцо закоксовано, излишки масла из цилиндра выбрасывало в систему выпуска, машина дымила. По окончании ремонта мы открыли владельцу несколько адресов, где еще можно з

Конечно, приняли щедрого автовладельца как родного. И «просветили»! Со слов специалистов, в США немало таких дорог, которые убивают автомобиль так же, как наши. Кроме того, США, в среднем, довольно южная страна: летом нелегко там автомобилю! Особенно худо системе охлаждения, кондиционеру, аккумулятору, амортизаторам. Наконец, важная роль принадлежит человеческому фактору: американцы, в отличие от педантичных немцев, – разгильдяи: для многих автомобиль – железяка, которую нет надобности особенно беречь. Ездят на дешевых маслах, фильтров не меняют, на стуки в подвеске не обращают внимания.

Если шланг «заламывается» (складывается), его живое сечение падает почти до нуля. Какая уж тут вентиляция бензобака! При заправке воздух должен свободно покидать бак, иначе «сюрпризов» не миновать. Надо заменить шланг новым или, если допускает материал, н

Короче, машину, прибывшую из США, необходимо «перетряхнуть»! Как минимум, поменять приводные ремни, масла, жидкости и другие расходники, привести в порядок подвеску, управление, тормоза, систему охлаждения, а там и двигатель, трансмиссию...

Обласканный таким приемом, наш герой не заикнулся о смете расходов на эти работы. Делайте, мол, – и точка.

Разбирались фирмачи с «Леганзой» дней пять. И, наконец, порадовали: выходило, что владелец доселе ездил на машине с неисправной подвеской и тормозами, а теперь «Дэу» стал ласков, как пушистый котенок! В тормозах очень многое поменяли. Исключение – колесные цилиндры, которые пришлось бы заказывать и долго ждать. Но и родные практически исправны.

В системе охлаждения заменили ветхие патрубки и радиатор, ведь старые грозили не сегодня-завтра развалиться. В подвеске поменяли кучу деталей.

А двигатель – тема особая: стоимость капремонта, мол, 100 тысяч, так что, прежде чем это затевать, решили дать хозяину подумать – ведь за уже сделанное он должен уплатить 60 тысяч. В подтверждение выдали заказ-наряды.

Здесь – небольшое отступление. Заказ-наряд – документ, подтверждающий, что работы сервисом выполнены. Тут есть все – перечень работ, расценки, подписи исполнителей, круглая печать. Увы, есть одна важная деталь: неопытного автолюбителя профессионал сервиса чует за версту. А неопытный человек часто стесняется задать справедливые вопросы... И зря, так как некоторые мастера не прочь воспользоваться неосведомленностью клиента. Таких все больше – для нечистых на руку механиков ныне райские времена.

При чтении заказ-нарядов у хозяина зародились первые сомнения. Как, например, меняли радиатор и патрубки, не слив охлаждающую жидкость? Судя по стоимости работ, цена жидкости была в них заложена, но чуть дальше эти деньги посчитали снова, отдельно. (Кстати, «двойной зачет» стоимости жидкостей, смазок, масел – весьма распространенный прием обсчета невнимательного клиента. Помните это!)

А что такое «профилактика» направляющих пальцев в суппортах? Таковых четыре. На каждый – капля смазки за 320 рублей? Видимо, в ее рецептуре бриллианты. Вот такие «мелочи» и рождают недоверие к фирме. Но автовладелец не стал с нею ссориться – ведь мастера, поднаторевшие в таких делах, «убедить» могут кого угодно. Заплатить по счетам, конечно, пришлось.

Покатавшись день-другой, владелец заметил, что ни тормоза, ни подвеска лучше не стали. И решил просить помощи в других местах. Друзья посоветовали ехать ко мне.

Да, с машиной не все было «о кей»: светился символ «проверь двигатель», уходило масло, мотор дымил. Не впечатляли тормоза. С бензином – канитель: при заправке хозяину приходилось лить топливо в бак тонкой струйкой – и на АЗС он слышал о себе немало «лестного»! Кстати, фирмачи предлагали радикальное решение – заменить бак в сборе, но владельцу хватило ума отказаться! В конце концов, на трех листах заявки он перечислил столько всего, что с ходу и не охватишь. Особенно настаивал на ремонте двигателя – и снизу приписал: «Если понадобится, меняйте все!»

Загнали «Леганзу» на подъемник. Результаты осмотра сверяли с заказ-нарядами фирмачей. Ну и дела! В подвеске те не заметили убитых амортстоек – лишь стойки стабилизатора якобы поменяли. Но неужто глаза нас обманывают? Кто-то гонял на них еще по Калифорнии! Скорей всего, подвеску вообще не трогали, даже не осматривали.

Направляющие пальцы суппортов в тормозах (помните, по 320 рублей на каждый!) тоже не узнали тепла человеческих рук. О какой профилактике шла речь в заказ-наряде?

Тормозные диски, глядим, новые. Меняли! А колодки старые. То-то машина плохо тормозит! Кстати, деньги за «замену» взять не забыли. Главный и колесные цилиндры старые, но оказались в отличном состоянии. Хоть здесь хозяин сэкономил!

Итак, наша очередь взяться за ключи! Вопрос о двигателе был главным. Нужен ли капремонт? Но расход масла часто можно умерить и без него. Компрессия в цилиндрах для такого пробега еще достойная. В небольшом ее снижении скорей всего виновны клапаны. Сняли головку блока. Да, клапанам нужна притирка. Но никакого объяснения угару масла пока нет: колпачки отличные, клапаны не болтаются, нагара на впускных мало. Сетка платохонингования в цилиндрах почти не тронута износом – увеличение диаметра не более чем на 0,01 мм. Откуда же такой угар? Осмотрим-ка поршни и кольца.

Вскоре открылась картина, сегодня сколь обычная, столь и позорная: компрессионные кольца в порядке – чистые, подвижные, а маслосъемные закоксованы наглухо! Но масло в двигателе прозрачное, светлое – нет и намека на отложения, характерные для низкокачественного, с большой зольностью. Значит, уже в первых поездках по России «поработал» наш бензин? Похоже, что история с «Фокусом» (ЗР, 2007, № 6) повторилась – на автомобиле другой марки.

Поршневые кольца заменили – и компрессия поднялась до 13 бар. А сигнал «проверь двигатель» указывал на неисправность датчика фазы. С новым, по оценке владельца, машина стала живей!

В подвеске обновили целый ряд деталей – от амортстоек до упоминавшихся стоек стабилизатора. В тормозах – колодки. Внешний вид приводных ремней не внушал доверия – поставили новые.

А что было с упрямым бензобаком? Конечно, «мастера» понимали, что нарушена его вентиляция. Но проще запугать «лоха» страшной историей о неустранимом дефекте и на этом неплохо заработать, чем возиться с «копеечным» дефектом. «Заломанный» шланг мы прогрели теплопистолетом, расправили – и вентиляция восстановилась.

Чтобы привести «Леганзу» в рабочее состояние, хозяин потратил у нас почти ту же сумму, что в фирменном сервисе – тут уж ничего не поделаешь. Зато мотор заработал отлично – какая там «капиталка»! Масло не уходит, машина плывет по дороге лебедем. Но повод для раздумий у человека появился. Теперь он неплохо знает матчасть – и уже не будет щедро платить за протирку оптических осей фар и регулировку взаимного положения поршней.

Подпишитесь на «За рулем» в