Первопроходец Петров

Первопроходец Петров

Кто-то возразит: а как же Роман Русинов? Он ведь уже побывал пилотом формулы 1! Да, но дальше участия в тестах команды «Мидланд» дело не пошло. По справедливости, надежды Романа на регулярные старты в Гран-при были невелики. Русинов на своем пути в формулу 1 миновал почти все важнейшие формульные турниры, где молодежь учит трассы, копит опыт и запоминается зрителям. А в «Мидланде» затем исполнял скорее маркетинговую роль – команда из стратегических соображений выступала под российским флагом.

Одна из заслуг Петрова: гонщиков из России принимают всерьез на самом высоком уровне.

Виталий Петров идет классическим путем: 2003, 2004 год – формула-«Рено», 2006 – формула 3000, где с тремя победами он стал призером Евросерии. Следующим логичным шагом стала как раз Grand Prix 2 – официальная молодежная серия, чьи заезды предваряют гонки формулы 1. Как раз отсюда в последние годы пришло большинство новобранцев: Скотт Спид, Тимо Глок, Хейкки Ковалайнен, Нико Росберг, Льюис Хамильтон и, забежим чуть вперед, Нельсон Пике-младший, который почти наверняка весной поедет за «Рено-F1».

Авария в Будапеште помешала показать результат, но Виталий попал в нее не по своей вине.

А в этом сезоне, по мнению менеджеров формулы 1, серия GP2 не предъявила миру ярко выраженных гоночных талантов. В мае шеф «Мак-Ларена» Рон Деннис говорил: «Не стану умалять достоинства гонщиков, побеждающих там, но в 2007-м этот чемпионат вряд ли откроет нам новую звезду. Что касается Бруно Сенны, которому я желаю удачи, нужно меньше внимания уделять фамилии. Важно оценивать результаты, а не родственные связи, поэтому подождем с выводами».

Первый год в GP2 почти у всех новичков получается «учебным», и лишь во втором сезоне таланты раскрываются полностью.

Как и наш Петров, Бруно Сенна проводил в GP2 первый полный сезон. С той разницей, что россиянин выступает за испанскую команду «Кампос» – сильную, крепкую, но не из когорты чемпионских. В свое время за нее стартовал Фернандо Алонсо и, честно говоря, без особого блеска. А 24-летнего племянника Айртона Сенны пристроили в «Арден», на чьем счету несколько титулов последних лет. Имя помогло? Несомненно. Майк Конвей, которому Бруно год назад уступал по всем статьям в британской формуле 3, нынче тоже в GP2 – в команде «Супер Нова». Оба выступали ни шатко ни валко, и по итогам сезона Конвей уступил. Совсем ненамного, кстати, превзойдя Виталия Петрова.

Бруно Сенна авансов не оправдал: кубок в его руках – редкость, больше половины гонок – без зачетных очков.

Сравнивать результаты пилотов разных команд, возможно, не совсем корректно, хотя машины у всех одинаковые – «даллары» с 600-сильными моторами «Рено-V8». Однако уроженец Выборга имеет достойного партнера по команде – 28-летний Джорджо Пантано, который уже добрался до формулы 1, поездил немного и... вернулся, не найдя лучшего продолжения. Турнирная таблица объективна: опытный итальянец регулярно переигрывал россиянина.

Из трех десятков пилотов GP2 выделялись Тимо Глок и Лукас ди Грасси, ведшие битву за титул до последнего этапа. Немцу Тимо уже 25 лет, и он – официальный испытатель «Заубер-БМВ F1», отправленный на «переподготовку» после сезона в американской серии Champ Car (8-е место и звание «Лучший новичок» в 2005-м). А бразилец ди Грасси – ровесник Петрова, и, казалось бы, перед ним хорошие перспективы. Увы, практика показывает, что пилотов ростом 180 см в формуле 1 встречают неохотно – необходимо серьезно корректировать конструкцию машины, чем, конечно же, никто не хочет заниматься. С этой точки зрения шансы Петрова на 5 см хуже, чем у ди Грасси – он рослый парень. Но в конце концов, прав Рон Деннис: все решает не фамилия, не рост и не связи, а результат.

Самым удачным для Виталия выдался уик-энд в Монако – два пятых места на финише зачетных заездов. А самым неудачным, пожалуй, в Монце. Именинник, отметивший здесь 23-й день рождения, шел по дистанции третьим и, скорее всего, финишировал бы на подиуме. Но в тормозной механизм попал посторонний предмет, что привело к возгоранию магниевой пыли и долгой остановке в боксах. Памятна и авария на «Хунгароринге» – в машину Виталия влетело колесо от разбитого автомобиля соперника, а потом еще сзади наподдали. Так или иначе, Петров провел сезон ровно и стабильно, без единого провала по своей вине. Пожалуй, для новичка это хорошо, а окончательный вердикт сможем вынести лишь на другой год.

Подпишитесь на «За рулем» в