Железные расценки — журнал За рулем

Железные расценки

Железные расценки

...На мосту в ожидании зеленого в пять рядов замерли машины. Жму тормоз... еще раз... о, ужас! — педаль уходит в пол! С моста не свернешь, а до удара — доли секунды! Ищу мишень. Подешевле... Только не в «десятку»! Только не в «десятку»! А-а-а... Тут я проснулся, весь в холодном поту... Подумать только, вот обернись сон явью: чинить мне не перечинить свою ненаглядную — но это еще ладно. К ней ведь еще и «десятищу»! А всякий знает, что тут жигулевскими расценками не обойдешься. Почему?

Может, «Жигули» ремонтировать проще? Нет! Любой специалист по кузовному ремонту скажет, что заднеприводные ВАЗы чинить нелегко — пока доберешься до детали, пока снимешь всякие там фартуки — умаешься. Мастера и рады бы попросить за работу больше, но сколько можно взять за ремонт автомобиля, рыночная цена которого сопоставима с ценой на «кенгурятник» для навороченного джипа? Владельцы «Жигулей» совсем не богачи, вот мастерским и приходится с этим мириться.

«Девятое» семейство. Дороже машина — платежеспособней клиент — дороже и ремонт. Работы оцениваются выше процентов на 20%. Заметим, что этот автомобиль вполне удобен в ремонте, детали демонтируются без особого труда, и жестянщики не жалуются. Исключение — VAZ 2115/">ВАЗ 2115 "весь обшитый молдингом, абсолютно весь". Сложности монтажа/демонтажа побрякушек заложены в расценки на работу кузовных мастеров, и цены приближаются к "десяточным". Да и то сказать: на последние "пятнашку" не покупают...

В «десятом» семействе — машины дорогие, да и хозяева не нищие. Ой, и не любят «жестянщики» «десятки»! Берутся за них не из любви к искусству, а токмо денег ради. Очень напрягает кузовных рукодельников компоновка деталей в автомобиле: к проблемному месту приходится пробиваться с боем. А дверь на место ровно поставить — вообще из разряда чудес. Попробуй-ка ровно подогнать урода, который еще из-под заводского штампа вышел весь кривой... работа не для слабонервных. Вот и не принято стесняться с вознаграждением за труды. Тот же ремонт крыла стоил бы на «Жигулях» 1000 рублей, на «девятке» — 1200. А с владельца «десятки» стребуют 2 тыщи! Причем, только за работу.

Между прочим, далеко не каждый размышляет о стоимости кузовщины, когда выбирает себе автомобиль. А надо бы...

Картина с ценами на жестяные запчасти такая же разномастная, но это тема отдельного разговора.

Архивная статья
 1138
Оцените материал
0:0
Загрузка...