А начинал с "копейки" — журнал За рулем

А начинал с "копейки"

А начинал с «копейки»

«Копейка»

У Шато Какабадзе 30-летний стаж работы авторемонтником. Он до сих пор помнит свою первую самостоятельно отремонтированную машину, это был «жигуль»-«копейка». Все началось с того, что 12-летний Шато взял его у дядьки без спроса — уж очень хотелось погонять! И разбил... Дядька заставил восстанавливать автомобиль. Так и сказал: «Пока не сделаешь, никуда не уйдешь».

С тех пор Шато восстановил не один десяток автомобилей. И многим механикам-стажерам помог стать настоящими мастерами. Сейчас к Шато за помощью приезжают даже из других городов — Москвы, Сочи, Нижнего Новгорода. Шато очень любит свое дело, поэтому все машины ремонтирует «как для себя». В мастерской автомеханика, площадью 80 квадратных метров, есть все необходимое оборудование. С помощью пресса и токарного станка он изготовит любую деталь.

«Москвич»

«Москвич», который приглянулся Шато, начали производить при Сталине. Тогда модель была двухдверной. Но во время генерального просмотра на территории Кремля вождь народов сел в новенький «Москвич», рядом разместился водитель, — и тут Иосиф Виссарионович обратился к конструктору: «Садись!» Тот сразу понял, чего не хватает новому автомобилю... К счастью, конструктор остался жив, и последующие модификации «Москвича» были уже четырехдверными.

«Москвич-401» родился в 1956 году. В нем не было дверных замков: наверное, в советские времена ни у кого не возникало желания забраться в чужую машину. Теперь в это даже не верится.

...Ржавый раритет автомеханик купил у знакомого — тот отказался от идеи реставрировать вконец убитый, полугнилой тарантас.

— В баке бензин был «66-й», сейчас такой уже не производят, — вспоминает обладатель раритета. — Это же настоящий запах пролетариата! Для меня этот аромат, как для женщин французские духи.

А в салоне Шато нашел пачку сигарет, что завалялась еще с пятидесятых. Крыша машины была прогнута, правое крыло — пожевано, капота и навесного двигателя вообще не было. Чудом сохранился мотор. Машину реставрировали втроем — Шато и двое его сыновей — в течение полугода. Пришлось не только восстанавливать автомобиль от и до, но и искать недостающие детали по городам и весям Воронежской области. Родные колеса, например, отыскали в Бобровском районе.

Обшивку салона обновили полностью. Машину покрасили в первозданный голубой цвет. Специально для ГАИ поставили поворотники. Возникли проблемы с номерными знаками: если номер ставить как положено, то он выпирает за габариты автомобиля.

Сейчас знакомые, которые раньше смеялись над ржавым «Москвичом», завидуют: «Такая ценная машина!» Кстати, это не первый восстановленный автомехаником ретроавтомобиль. Три года назад он реставрировал ЗиМ: умудрился вписать в конструкцию кондиционер, электроподъемники стекла и гидроусилитель руля. А в скором времени любитель старины собирается купить и начать восстанавливать разбитую «Победу» 1956 года. И очень жалеет, что с каждым годом старых автомобилей остается все меньше и меньше.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен
Архивная статья
Количество просмотров6728
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: