История с доставкой на дом

История с доставкой на дом
Экипаж «Опеля-GT», став лучшим среди россиян, получил путевку на «Милле Милья».

Итальянское ралли «Милле Милья» (тысяча миль) впервые стартовало 80 лет назад. То была эпоха несовершенных машин, скверных дорог и мужественной романтики. Мемуары очевидцев одновременно шокируют и восхищают: гонщики стремились к финишу, несмотря на аварии, сходы и даже гибель других участников...

На «Золотое кольцо» выезжают семьями, что не мешает экипажам вести борьбу между собой.

Сейчас ралли старинных автомобилей проникнуто совершенно другой идеей. Содержать «классику» дорого и хлопотно, многие машины приравниваются к произведениям искусства. Поэтому победа нынче достается тому, кто точнее всего выполнит нормы времени, указанные в дорожной легенде. Тысячеверстное ралли «Золотое кольцо», организованное «Клубом классических автомобилей», – штурманское, но имеющее свой, особый колорит. Прежде всего, благодаря машинам, которые принимают в нем участие.

Эта «Альфа» за 35 лет не потеряла ни лоска, ни ездовых качеств.

Это и «Морган 4+4»: выпущенный в 1964 году, он уже тогда считался классикой; конкурент ему – «миллемильевская» «Лагонда-45» 1938 года. И пара «ягуаров Е-Тайп» австрийского и российского экипажей. И чисто американские «мускул-кары» – «Шевроле-Корвет» двух поколений. Плюс, конечно же, «итальянки» – «Ламборгини», «Лянча», «Альфа-Ромео», ФИАТ... Не важно, что машины разной мощности и годов выпуска, ведь главное в ретроралли – точность хронометража. Потому-то в итоге победителем стал экипаж Бордоньи и Занни на «ФИАТ-124 Спайдер», далеко не самой спортивной модели.

Где этот чертов створ?

Горячность на таких мероприятиях легко выйдет боком. Эмилиан Вольке на «Ягуаре Е-Тайп» вовсю упивался скоростью, делая долгие остановки перед пунктами контроля времени. В последний день случился казус: он проскочил точку, где организаторы еще не выставили судейский пункт, и послал водителя предупредить экипажи об ошибке. В итоге участникам пришлось объяснять именитому гонщику, что он просто слишком быстро ездит.

Какой австриец не любит быстрой езды? Этот «Ягуар» претендовал на лидерство, но проскочил КВ.

Второе место досталось итальянцу Лучиано Вьяро, официальному пилоту и директору музейной команды «Альфа-Ромео». Его машина, «GT Джуниор», интересна своей… новизной. Выпущенная 35 лет назад, она не реставрировалась, а сохранилась практически в первозданном виде.

Но позиция на финише хоть и важна для поддержания соревновательного духа, все-таки не единственное, что привлекает российские и зарубежные экипажи на это ралли. Такой природы и уникальной архитектуры, свойственной только городам «Золотого кольца», в Европе не найти. И потому стартовый взнос в 1900 евро, куда входит питание и проживание (плюс 1500 за аренду клубного автомобиля), не кажется слишком высоким. Ведь окунуться в эпоху гоночной романтики, да еще в стране, которой она почти не коснулась, дорогого стоит. Наградой же для лучшего российского экипажа традиционно становится приглашение посетить возрожденную итальянскую «Милле Милья».

Подпишитесь на «За рулем» в