Нам нужны конкуренты

Нам нужны конкуренты

Мишель Ролье

Родился 19 сентября 1944 года в Анси (Франция). Выпускник парижского Института политических наук и Университета права. Свою карьеру начал в 1971 году управляющим менеджером в компании Aussedat-Rey, с 1982 по 1987-й – директор операционного отделения, затем финансовый директор, а с 1994 года – заместитель генерального директора.

С 1996-го – директор юридической службы и директор финансов группы «Мишлен». Член исполнительного совета группы, в октябре 1999 года возглавил всю юридическую и финансовую деятельность компании.

В мае 2005 года г-н Ролье был назначен соуправляющим компании «Мишлен» (помимо Эдуарда Мишлена и Рене Зинграфа). После трагической гибели Эдуарда Мишлена и ухода Рене Зинграфа, с 27 мая 2006 года Мишель Ролье единолично руководит группой. 11 мая 2007-го к нему присоединились Дидье Миратон и Жан-Доменик Сенар.

– Шинный рынок России сегодня очень перспективен. В ближайшие два-три года он может достичь 40 миллионов покрышек в год – такой прогноз журнал «За рулем» опубликовал в июне. Каковы ваши оценки?

– Я с большим интересом отношусь к прогнозам журнала и хочу подчеркнуть, что, по вашим данным, наибольший скачок ожидается в ценовом сегменте В, продолжится рост сегмента А (премиум) и существенно сократится доля сегмента С (бюджетные шины). Эти тенденции, на мой взгляд, вполне реальны и весьма благоприятны для нас, поскольку основной интерес «Мишлена» сосредоточен в премиум-сегменте.

– Какие шины в каждом из этих сегментов вы порекомендуете нашим читателям?

– Зимние шины премиум-сегмента – это «Мишлен Примаси» и «Икс-Айс», а в сегменте В мы представлены другой нашей маркой – «Клебер».

– Почему бы вам не попробовать силы и

в сегменте С?

– Ответ заключается в ваших же прогнозах: сегмент А растет, сегмент С сокращается.

– На какую долю рынка претендует «Мишлен»?

– Наша доля на мировом рынке 18–19%. Таков ориентир и в каждой отдельной стране.

– Почему же в Давыдове такой маленький объем производства – всего 2 миллиона в год? Даже «Нокиан» планирует десять!

История популярности марки «Мишлен» в России (как и во всем мире) началась с автогонок. В 1907 году состоялась гонка Москва–Санкт-Петербург, приуроченная к проведению в северной столице Первой международной автомобильной выставки. В гонке победу одержал ф
РОСТ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ЗАВОДА «МИШЛЕН» В ДАВЫДОВЕ*
Губернатор Московской области Борис Громов и Эдуард Мишлен на официальном открытии завода «Мишлен» в Давыдове 7 июля 2004 года. Сегодня на заводе выпускают 35 типоразмеров легковых шин, объем производства – около 2 млн. штук в год.
ДИНАМИКА ПРОДАЖ ГРУППЫ «МИШЛЕН» ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ЗОНАМ
Первая легкосъемная шина была изобретена Мишленом в 1891 году. Ее починка занимала 15 минут, тогда как раньше на ремонт тратили три часа и ночь на сушку клея.

– Это справедливое замечание. Однако завод в Давыдове не может производить больше, чем предусмотрено проектом. В этом году он вышел на максимальную мощность. Мы крайне заинтересованы в значительном росте присутствия на российском рынке. И со временем (пока я не могу назвать точную дату) мы привлечем новые средства. А пока, если мощностей завода окажется недостаточно, можем ввозить шины, например, из Польши.

– Чего же все-таки не хватает для роста объемов производства? Может быть, вашей уверенности или стабильности в стране?

– Нет, у нас нет никаких сомнений в отношении стабильности в России или возможностей рынка. Лимит производства связан с ограниченными размерами самого здания, и мы предпринимаем все усилия, чтобы работать с максимальной производительностью. Но, повторяю, будут новые инвестиции.

– Что привлекает «Мишлен» в России? Дешевая рабочая сила, дешевые нефтепродукты – это то, что лежит на поверхности. Есть ли другие преимущества?

– Прежде всего, это размер и рост шинного рынка. Вы сказали «дешевая рабочая сила», а я бы подчеркнул – «качественная рабочая сила». В России превосходные инженеры, превосходные рабочие. Сегодня утром я провел несколько часов на заводе в Давыдове и был поражен подготовкой персонала. И у нас уже есть российские специалисты, которые работают в подразделениях «Мишлена» за границей. Мы очень заинтересованы в наборе персонала из России.

– Сегодня «Мишлен» поставляет покрышки на конвейер завода «Форд» во Всеволожске. А может ли сложиться ситуация, когда ваша компания станет единственным поставщиком всех российских автопроизводителей, коих уже больше десятка?

– Наших мощностей для этого не хватит. Однако поставки на конвейер для нас очень важны, и мы будем выбирать клиентов, действительно заинтересованных в высоком качестве нашего продукта. В настоящее время мы рассматриваем предложения ряда российских автопроизводителей.

– «Мишлен» на протяжении сорока лет владел группой «Ситроен». За это время были созданы такие легенды, как 2CV, DS – потрясающие разработки подвески, у «де-шво» два мотора в полноприводной версии… Не хотите ли тряхнуть стариной, по случаю столетия взять под крыло какое-нибудь российское автомобильное предприятие?

– Да, история «Ситроена» была прекрасна, но сегодня каждый должен выбрать свою профессию. Мы сконцентрировались на шинах и не станем отвлекаться на автомобили. К тому же как одна, так и другая отрасль требуют очень больших инвестиций.

– Некоторые производители шин, как, например, «Континенталь», не ограничиваются разработкой покрышек. Они сотрудничают с производителями автомобилей, проектируя и дорабатывая электронные датчики, подвески, тормозные системы. Правильно ли сегодня ограничиваться одним продуктом? Каковы планы «Мишлена» в смежных областях?

– Да, «Континенталь» сделал свой выбор – помимо шин, он занимается и разработкой шасси. Выбор «Мишлена» – шины. Я не думаю, что между этими областями возможна какая-то синергетика. Мы действительно используем шину для получения информации от дороги, но не станем производить подвески, тормоза или системы стабилизации.

– Вы сами водите автомобиль или ездите с водителем?

– Нет, я сам за рулем.

– Что у вас в багажнике – запаска или «жидкость для лечения проколов», или ваши шины не боятся проколов вообще?

– На моей машине стоят шины «Мишлен», с которыми ничего не может случиться, но запаска в багажнике все же лежит. Кстати, за 11 лет моей работы в компании я ни разу ее не использовал.

– А трое ваших детей тоже ездят на «Мишлене»?

– Да, я регулярно проверяю (смеется).

– Это их обязанность – быть патриотами?

– Нет, просто я люблю своих детей и хочу, чтобы они были в безопасности.

– А в России вы тоже сами за рулем?

– Нет, скажу честно, ехал с водителем. И меня очень впечатлило дорожное движение в Москве.

– Предположим, семья Ролье собралась на автомобиле из Парижа во Владивосток (сегодня это вполне реально). Что возьмете с собой – лишнюю запаску, специальные клеи, какие-нибудь приспособления?

– Это будет зависеть от времени года – я полагаю, путешествовать летом более разумно. Не думаю, что мне понадобится что-то еще кроме шин «Мишлен». И у нас есть сеть до самого Владивостока – «Тайр-Плюс». Если проколю шину, смогу ее отремонтировать или поменять.

– А по какой карте поедете?

– Да, это проблема. Пока у «Мишлена» нет карты России.

– Как долго ее придется ждать?

– Первый шаг уже сделан. Недавно мы выпустили первый путеводитель «Москва – Санкт-Петербург», правда, пока на французском языке.

– Каким станет автомобиль через сто лет? Изменится ли колесо?

– Не знаю, каким станет автомобиль, но уверен: шины у него останутся! Основной заботой, безусловно, станет снижение нагрузки на окружающую среду, и большую роль в этом сыграют шины. Будет развиваться автоматика, появятся новые экономичные моторы, уменьшатся вредные выбросы.

– Вы даже проводите состязания на самый экологически чистый автомобиль!

– Да, это «Челендж Бибендум» – конкурс, способствующий продвижению таких новых моторов. К тому же у шин «Мишлен» меньше сопротивление качению, соответственно лучше топливная экономичность автомобиля и меньше выбросов в атмосферу.

– И все же – какова шина будущего? Вечная или одноразовая, как зажигалка?

– Более экономичная, менее шумная и более надежная. И мы работаем в этом направлении.

– «Мишлен» всегда был связан с автоспортом и добивался выдающихся результатов в самых разных классах автомобилей. Почему же он ушел из формулы 1, оставив уже завоеванную территорию «Бриджстоуну»?

– Это формула 1 ушла от нас. С того момента, когда было принято решение о едином поставщике шин, нам стало неинтересно участвовать в соревновании. Мы не хотим оставаться статистами, нам нужны конкуренты. Мы хотим выигрывать в честной борьбе.

Подпишитесь на «За рулем» в