Отвечают специалисты ваза, газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ВАЗе:

На «Жигулях» хочу заменить главную пару 3,9 на 4,1. Какие шестерни надо покупать, как подбирать?

Шестерни главной пары подобраны друг к другу, менять их следует только парой! Понадобится комплект, в котором у малой шестерни 10 зубьев, у большой – 41 зуб. Чтобы спидометр правильно показывал скорость и пробег, необходимо заменить его привод, расположенный в коробке передач. С главной парой 4,1 нужна ведущая четырехзаходная шестерня привода спидометра, а в самом приводе должно быть 9 зубьев.

В редукторе ВАЗ-2106 иногда слышен шум. Знатоки говорят, что на малых оборотах болтается ось сателлитов. Заглянув в чертеж, не обнаружил, чем ось фиксируется...

Если ось сильно изношена, возможны стуки в редукторе при смене режимов движения (сброс-добавление газа). А от перемещения ось фиксируется ведомой шестерней главной пары.

От отдела эксплуатации ЗР. Даже если ось сателлитов и отверстия в коробке дифференциала порядком изношены, выпасть ось не может – ей действительно мешает большая шестерня. Но между торцами оси и телом шестерни довольно большие зазоры, поэтому при движении с малой скоростью и без нагрузки эта ось, проходя вертикальное положение, падает и ударяется в шестерню. Эти удары – напоминание о необходимости ремонта.

У ВАЗ-2110 на ходу плохо включаются I и II передачи. В частности, перед светофором очень трудно переключиться со второй передачи на первую. Регулировка привода ничего не дает...

Если привод управления КП отрегулирован верно, то затруднения с включением I или II передач, как правило, вызваны неполным выключением сцепления. Проверьте, как включается задний ход – это своеобразный индикатор качества работы сцепления. Если при включении слышен хруст – значит, сцепление «ведет», его необходимо регулировать. Если треска нет, сцепление выключается чисто, тогда причину плохого включения первой и второй передач следует искать в приводе переключения передач. Если его регулировка не поможет, придется ремонтировать коробку.

От отдела эксплуатации ЗР. Некоторые дефекты сцепления компенсировать регулировкой невозможно. Например, сильное коробление узлов – нажимного или ведомого диска и т.д., при котором деформация сопоставима с ходом нажимного диска при включении-выключении. В этих случаях сцепление требует ремонта.

Говорят, у «Приоры» и «Калины» одна и та же комбинация приборов. Если это не так, в чем отличия?

Есть три комбинации приборов, похожих по компоновке. Первой комплектуют автомобили «Лада-Калина»: ее маркировка 1118-3801010. Далее следуют цифры -00, -01, -02 – коды заводов – изготовителей комбинации приборов.

На автомобилях «десятого» семейства с панелью приборов 2112 установлена комбинация с этой же маркировкой – 1118-3801010. Но коды заводов другие: -10, -11, -12. На «Ладе-Приора» – комбинация приборов 2170-3801010 с окончаниями -00, -01, -02.

У каждой комбинации свои отличия, связанные с особенностями той или иной модели. Чтобы все приборы правильно работали, рекомендую поставить именно ту комбинацию, которая предназначена для вашего автомобиля.

НА ГАЗе:

Можно ли на «Волге» ГАЗ-31105 отключать аккумулятор – например, хорошо известным выключателем «массы»?

На автомобиле ГАЗ-31105 такие действия не предусмотрены документацией на машину. Однако отключение батареи допустимо любыми способами, в том числе выключателем «массы», – правда, это потребует соблюдения определенных правил после пуска двигателя. При каждом подключении электрооборудования к источнику питания сначала будет происходить адаптация ЭБУ системы впрыска. Это не должно влиять на ее работоспособность, но потребуется выполнить два условия. Первое: двигателю надо дать проработать на холостом ходу (не касаясь педали газа) не менее четырех минут. Второе: охлаждающая жидкость должна нагреться не менее чем до 75–80°С. Выполнив эти условия, можно начинать движение.

При установке на ГАЗ-31029 двигателя ЗМЗ-405 пришлось убрать так называемую укосину, связывающую лонжерон с задней панелью отсека. Верно ли мы поступили?

Для равномерного распределения нагрузки необходимо удалить оба раскоса (правый и левый). При этом для получения такой же жесткости кузова, как на автомобиле ГАЗ-3110, необходимо усилить основание кузова, приварив следующие штампованные детали: 3110-8403283 и 3110-8403282 – усилитель брызговика левый и правый; 3110-8403343 и 3110-8403342 – угольник брызговика правый и левый; 3110-5101382 – поперечина пола нижняя.

Ответственность за переоборудование кузова возлагается на выполнившее его лицо или организацию.

Говорят, при замене антифриза немалая часть старого остается в двигателе, магистралях и т.д. Не вредит ли такое «кровосмешение» двигателю?

При правильной смене охлаждающей жидкости (открыты краники на отопителе, радиаторе и блоке цилиндров, автомобиль на горизонтальной площадке) в системе охлаждения остается от 1/10 до 1/8 объема ОЖ, в зависимости от марки двигателя. Если при замене вы используете ОЖ, указанную в Руководстве по эксплуатации, то ее можно смело заливать. Жидкости разных производителей, выпущенные по различным ТУ и технологиям, требуется проверять на совместимость, что в условиях гаража нереально. В этом случае придется залить в систему охлаждения новую жидкость, прогреть двигатель до рабочей температуры, затем слить. Теперь система промыта – можно заполнить ее этой же жидкостью и дальше эксплуатировать мотор в обычном порядке.

Подпишитесь на «За рулем» в