Каждый за себя — журнал За рулем

Каждый за себя

Тройной тест Mitsubishi Lancer, Nissan Tiida, Toyota Corolla.

Среди покупателей «Лансера», наверное, многие выбрали его за «красивые глаза».
Среди покупателей «Лансера», наверное, многие выбрали его за «красивые глаза».

MITSUBISHI LANCER

Десятое поколение «Улана» с кузовом седан продают в России с июня 2007-го.

Двигатели: 1,5; 2,0л (109,150 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат или вариатор с 6 фиксированными передачами (2,0 л).

Комплектация: Invite, Invite+, Intense.

Цена в России: 482 000 — 651 000 руб. ($19600–26500).

На высоких скоростях «Тииду» периодически сбивают с курса порывы ветра.
На высоких скоростях «Тииду» периодически сбивают с курса порывы ветра.

NISSAN TIIDA

У нас продажи седана и хэтчбека начали осенью 2007-го, на рынке Америки автомобиль под именем «Верса» продаютуже несколько лет.

Двигатели: бензиновые 1,6; 1,8 л (110, 126 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат, 6-ступенчатая механика (1,8 л).

Комплектация: Comfort, Elegance, Tekna.

Цена в России: 499 900–600 900 руб. ($20400–24500).

С некоторых ракурсов «Тойота» кажется агрессивной.
С некоторых ракурсов «Тойота» кажется агрессивной.

TOYOTA COROLLA

Дебют очередной версии популярного автомобиля состоялся в 2006 году, с февраля 2007-го новая «Королла» продается в России.

Двигатели: бензиновые 1,4; 1,6 л (97, 124л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатые механическая или автоматизированная.

Комплектация: Comfort, Elegance, Prestige.

Цена в России: 529 500–661 000 руб. ($21600–27000).

Глядя на «фмлейную» часть, не скажешь, что объем багажника совсем невелик.
Глядя на «фмлейную» часть, не скажешь, что объем багажника совсем невелик.

[caption id="attachment_204461" align="aligncenter" width="150" caption="Любя «Лансер» глазами, сначала не замечаешь, что выразительны лишь те детали, с которыми имеет дело водитель.

«] 

Любя «Лансер» глазами, сначала не замечаешь, что выразительны лишь те детали, с которыми имеет дело водитель.
Любя «Лансер» глазами, сначала не замечаешь, что выразительны лишь те детали, с которыми имеет дело водитель.

[/caption]ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Любить глазами «Мицубиси-Лансер», кажется, можно до потери зрения. Стильные, стремительные обводы передней части, выразительные профиль и корма. Внутри машины вы по инерции цокаете языком, обозревая просторный салон, отдавая должное четким шкалам приборов. К этому отлично подходят комфортные сиденья, низкая посадка, безупречный хват руля, рычага коробки передач. Кажется, тронь ключ зажигания — и даже скромный 1,5-литровый двигатель вихрем отзовется на ваше настроение.

[caption id="attachment_204462" align="aligncenter" width="150" caption="омбинация приборов смотрится оригинально, осталось русифицировать маршрутный компьютер.

«] 

омбинация приборов смотрится оригинально, осталось русифицировать маршрутный компьютер.
омбинация приборов смотрится оригинально, осталось русифицировать маршрутный компьютер.

[/caption][caption id=«attachment_204463» align="aligncenter" width="150" caption="Хват рычага почти идеален, добавить бы четкости переключений.

«] 

Хват рычага почти идеален, добавить бы четкости переключений.
Хват рычага почти идеален, добавить бы четкости переключений.

[/caption]Молодцы создатели машины! За восторгами не замечаешь привкуса синтетики во всем. Не обращаешь внимания, что пластики не только гулки, но и откровенно дешевы; что передние стойки кузова тяжеловесны, а механизм управления коробкой шумный и невнятный. Но «Улан», несомненно, готов к критике. Да, кое на чем сэкономили, ну а остальное — дань предполагаемой «пятизвездной» безопасности.

[caption id="attachment_204464" align="aligncenter" width="150" caption="Полтора литра и 109л.с. — очень привлекательно. Однако динамичной езды машина не любит.

«] 

Полтора литра и 109л.с. — очень привлекательно. Однако динамичной езды машина не любит.
Полтора литра и 109л.с. — очень привлекательно. Однако динамичной езды машина не любит.

[/caption][caption id=«attachment_204465» align="aligncenter" width="150" caption="Компактно и выразительно, к тому же и вентиляция работает отлично.

«] 

Компактно и выразительно, к тому же и вентиляция работает отлично.
Компактно и выразительно, к тому же и вентиляция работает отлично.

[/caption]Неубедительно? Тогда обратите внимание на эластичный мотор, легко ускоряющий машину с 1200 об/мин. Ему, конечно, тяжеловато тронуть с места 16-дюймовые колеса, нелегко быть напористым при быстрой езде. Однако для повседневной жизни двигатель и трансмиссия хорошо сбалансированы. Широк рабочий диапазон, удачно подобраны передаточные числа. Вот только шум… После 3000 об/мин «Лансер» становится похожим на гулкую металлическую коробку, в которой невозможно нормально разговаривать. Сэкономили на шу-моизоляции? Похоже. Ведь на двухлитровой версии подобного не было и в помине.

[caption id="attachment_204466" align="aligncenter" width="150" caption="Заднее сиденье — гордость «Лансера», лишь рослым пассажирам немного мешает низкий потолок.

«] 

Заднее сиденье — гордость «Лансера», лишь рослым пассажирам немного мешает низкий потолок.
Заднее сиденье — гордость «Лансера», лишь рослым пассажирам немного мешает низкий потолок.

[/caption]

Столь непрактичный багажник в солидном автомобиле — нонсенс.
Столь непрактичный багажник в солидном автомобиле — нонсенс.

Не было там и столь «напружиненного» рулевого управления. На первый взгляд оно строго и информативно, «Лансер» вновь начинает поигрывать мускулами. Его реакции быстры, темпераментны, импульсивны, но увы: они опять насквозь пропитаны синтетикой. Руль «зажат» на прямых и требует усилий для почти невидимой глазу коррекции. В быстром повороте искусственное стабилизирующее действие практически неизменно, так что догадаться о начале скольжения можно только по изменению траектории. А тут еще вмешиваются высокие пружины подвесок. «Ми-цубиси» весьма эффективно цепляется за дорогу мощными колесами, но достигнув предела, безвольно скользит передней осью наружу.

В общем, «Лансер» ярок и обаятелен, но настройки бюджетной версии чересчур искусственны и могут не оправдать ожиданий.

Дизайн машины современен, с упором на практичность.
Дизайн машины современен, с упором на практичность.

ПРИНИМАЮТ ПО МАНЕРАМ

В бесхитростных линиях стоек, высокой крыше, «тощих» колесах и большом багажнике «Ниссана-Тиида» есть что-то неуловимо роднящее его с народным «Рено». Хотя «вечно изменчивый прилив» (так переводится «Тиида») не лишен симпатичных фирменных черт.

[caption id="attachment_204470" align="aligncenter" width="150" caption="Интерьер «Ниссана» отделан хорошо, но скучноват.

«] 

Интерьер «Ниссана» отделан хорошо, но скучноват.
Интерьер «Ниссана» отделан хорошо, но скучноват.

[/caption][caption id="attachment_204471" align="aligncenter" width="150" caption="Глядя на кругляши приборов, не скажешь плохого: компактны, хорошо читаемы. Но и только…

«] 

Глядя на кругляши приборов, не скажешь плохого: компактны, хорошо читаемы. Но и только…
Глядя на кругляши приборов, не скажешь плохого: компактны, хорошо читаемы. Но и только…

[/caption]

Изнутри машина сдержанна. Широкая и плоская передняя панель, компактная, традиционная комбинация приборов, простенькие руль и рычаг коробки не пытаются завладеть вашим вниманием. Лишь фирменные кругляши климатической установки намекают на некоторую оригинальность. Чуть позже обратите внимание на хорошие материалы обивок, мягкие пластики, неожиданно уютные подлокотники. И тут же посетуете на неудобное сиденье — с короткой задранной вверх подушкой, отчего, кстати, внешне высокая крыша вдруг нависает над макушкой. Наконец, отметите необычное расположение регулировочных рукояток, а вместе с ним и навязчивую близость сидящего справа пассажира. В «Лансере» гораздо просторней! И только усевшись сзади, где можно закинуть ногу на ногу, понимаешь, ради кого все это сделано. В голове мелькает слово «такси».

[caption id="attachment_204472" align="aligncenter" width="150" caption="На фоне приподнятого водительского сиденья рычаг явно коротковат, да и перемещения какие-то ватные.

«] 

На фоне приподнятого водительского сиденья рычаг явно коротковат, да и перемещения какие-то ватные.
На фоне приподнятого водительского сиденья рычаг явно коротковат, да и перемещения какие-то ватные.

[/caption]За своеобразной архитектурой кузова «Тииды» скрывается увеличенная платформа «Ноута». Производят эту модель… в Мексике. Вот и на ходу «Тиида» никак не определится с национальной и классовой принадлежностью! Отсюда недочеты и недомолвки в ездовых характеристиках.

[caption id="attachment_204473" align="aligncenter" width="150" caption="Главное достоинство двигателя «Ниссана» — великолепная эластичность и готовность ускорять машину с 1000 об/мин. Да и шумом не досаждает.

«] 

Главное достоинство двигателя «Ниссана» — великолепная эластичность и готовность ускорять машину с 1000 об/мин. Да и шумом не досаждает.
Главное достоинство двигателя «Ниссана» — великолепная эластичность и готовность ускорять машину с 1000 об/мин. Да и шумом не досаждает.

[/caption]

«Пустой» по усилию руль «Ниссана» — полная противоположность «Мицубиси». Реакции машины, которая к тому же склонна к рысканиям на скоростях выше 140 км/ч, вялые и задумчивые. В принципе все это можно считать несущественным. Ведь в рамках Правил дорожного движения поведение «Тииды» вполне надежно, понятно, даже прогнозируемо. И только перейдя черту, понимаешь, что такое «изменчивость прилива».

[caption id="attachment_204474" align="aligncenter" width="150" caption="Предусмотрительно сложить наружные зеркала на тесной парковке, не выходя из машины, — удобно.

«] 

Предусмотрительно сложить наружные зеркала на тесной парковке, не выходя из машины, — удобно.
Предусмотрительно сложить наружные зеркала на тесной парковке, не выходя из машины, — удобно.

[/caption]Содружество «сближенной» коробки передач и гибкого мотора, напротив, выглядит очень эффектно. «Тиида» легка, отменно разгоняется практически с оборотов холостого хода. Пожалуй, единственное, чего не хватает мотору — яркости, агрессии в зоне высоких оборотов. Не утомляет «Ниссан» и шумовым сопровождением. Басовитые нотки двигателя проникают в салон примерно с 3000 об/мин, но это скорее фон, который не мешает общению.

Наверное, третий подголовник здесь все же лишний, а вот вдвоем сидеть здорово.
Наверное, третий подголовник здесь все же лишний, а вот вдвоем сидеть здорово.

Багажник «Тииды» — один из самых больших в классе, еще бы убрать массивные петли.
Багажник «Тииды» — один из самых больших в классе, еще бы убрать массивные петли.

Эх, сюда бы еще комфортные подвески! А они — наоборот, короткоходные, словно от донора классом ниже. «Тиида» довольно жестко ведет себя на мелких неровностях, демонстрируя прыгучесть и сильную вертикальную раскачку на хорошей скорости.

Водители без особых амбиций — вот для кого сделана «Тиида». Справедливости ради: именно с такими лучше всего чувствуют себя пассажиры.

На высоких скоростях «Королла» не теряет спокойствия.
На высоких скоростях «Королла» не теряет спокойствия.

ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ

Сдержанность «Короллы» надо принимать без оговорок, в противном случае от нее лучше отказаться. «Тойота» не собирается заигрывать с вами, обещая нечто большее. Она такая, как есть.

[caption id="attachment_204479" align="aligncenter" width="150" caption="Практичные материалы, проверенный стиль… «Короллу» можно назвать пресной, а можно удобной и про- г думанной.

«] 

Практичные материалы, проверенный стиль… «Короллу» можно назвать пресной, а можно удобной и про- г думанной.
Практичные материалы, проверенный стиль… «Короллу» можно назвать пресной, а можно удобной и про- г думанной.

[/caption]Можно упрекнуть комплектацию тестовой машины в излишней скаредности: ручные задние стеклоподъемники, нарочито пластиковые руль, набалдашник рычага коробки. Можно посетовать на вызывающе яркую подсветку приборов. Затем придется поерзать на короткой подушке сиденья, поругивая слишком высокую посадку, и пару раз толкнуть локтем пассажира. Надо же! Автомобиль вроде большой, а сидеть не очень вольготно.

[caption id="attachment_204480" align="aligncenter" width="150" caption="«Карамельные» шкалы приборов резко контрастируют со спокойным настроением интерьера.

«] 

«Карамельные» шкалы приборов резко контрастируют со спокойным настроением интерьера.
«Карамельные» шкалы приборов резко контрастируют со спокойным настроением интерьера.

[/caption]Но вскоре, даже не заметив, как это произошло, начинаешь нахваливать удобные и вместительные ящички, выверенную четкость управления коробкой передач, информативные педали, приятную шершавость баранки, регулируемой, кстати, в продольном направлении. Каждая «крутилка», рычажок, кнопка не только расположена в нужном месте, но и приятна на ощупь. И вот автомобиль, словно старый знакомый, окружает заботой и вниманием.

[caption id="attachment_204481" align="aligncenter" width="150" caption="Высокое качество в «Королле» подчеркнуто тактильными ощущениями на рычагах, колесиках, тумблерах.

«] 

Высокое качество в «Королле» подчеркнуто тактильными ощущениями на рычагах, колесиках, тумблерах.
Высокое качество в «Королле» подчеркнуто тактильными ощущениями на рычагах, колесиках, тумблерах.

[/caption]«Лишние» полтора десятка «лошадей» под капотом осязаемы. Их, конечно, можно упрекнуть за ленцу на малых (до 2000) оборотах. В этом смысле и «Тиида» выглядит живее, энергичнее. Зато двигателю «Короллы» нет равных, как только стрелка тахометра проскакивает трехтысячную отметку. За ней — уже не просто добротный автомобиль: он ярок, с огоньком, в характере мощь, энергия и чувство превосходства.

[caption id="attachment_204482" align="aligncenter" width="150" caption="Мотор хорош на средних и высоких оборотах. В нашей троице он — самый яркий и интересный.

«] 

Мотор хорош на средних и высоких оборотах. В нашей троице он — самый яркий и интересный.
Мотор хорош на средних и высоких оборотах. В нашей троице он — самый яркий и интересный.

[/caption]

В лидерах «Королла» и по акустическому комфорту. Она не давит звуком выпускной системы, как «Лансер»; ее мотор поет на высоких оборотах тише, чем у «Тииды»; аэродинамика тоже лучше, чем у конкурентов. Но есть и слабости. Колеса бурно реагируют на шероховатость покрытия, наполняя салон громким гулом. Им обязательно надо поднять с дороги каждый камешек, песчинку и брякнуть по металлу. Звон стоит такой, что начинаешь сетовать на неубранные дороги, а пересядешь в другую машину — асфальт как будто подмели!

[caption id="attachment_204483" align="aligncenter" width="150" caption="Двухярусный «бардачок» — верх функциональности.

«] 

Двухярусный «бардачок» — верх функциональности.
Двухярусный «бардачок» — верх функциональности.

[/caption]Плотные, упругие подвески умудряются побаловать комфортом. На высоких скоростях чуть утомляют подробным повторением профиля дороги. Но стоит немного сбросить темп — волны шоссе словно скругляют профиль, машина перестает прыгать по их верхушкам. В этом «Королла» очень схожа с «Лансером», но тот чуть жестче на мелких неровностях.

Заднее сиденье выглядит гостеприимно, однако там — тесно. Салон узок, а ноги в зимней обуви с трудом умещаются под сиденьем.
Заднее сиденье выглядит гостеприимно, однако там — тесно. Салон узок, а ноги в зимней обуви с трудом умещаются под сиденьем.

Вряд ли от этого автомобиля можно потребовать более добротной управляемости. «Королла» совершенно не напрягает, ее руль точен и информативен, машина послушна и доброжелательна. Главное ощущение — получил за свои деньги ровно столько позитивных ощущений, сколько ожидал. А может быть, даже больше!

[caption id="attachment_204485" align="aligncenter" width="150" caption="Багажник «Тойоты» немного вместительнее, чем у «Ниссана», но претензия та же — большие петли.

«] 

Багажник «Тойоты» немного вместительнее, чем у «Ниссана», но претензия та же — большие петли.
Багажник «Тойоты» немного вместительнее, чем у «Ниссана», но претензия та же — большие петли.

[/caption]

Итак, сегодняшние «японцы» среднего класса — это уже не бесхарактерный ширпотреб, какими они когда-то слыли. Скорее — весьма разнообразные, с претензией на яркие характеры. Когда автомобили выстраивали для финального группового фото, в голову пришла аналогия из киноклассики: напористый Балбес; осторожный Трус; основательный Бывалый. Вспомнили? Знаменитая троица советского кино — разношерстна, но каждый по-своему обаятелен. Наши автомобильные «самогонщики» —не хуже!

Сергей Воскресенский: «Все чаще задумываюсь: а стоит ли бесконечно увеличивать автомобили в размере и массе, прикрываясь заботой об экологии и безопасности? Наверняка есть другие пути эволюции, причем не менее интересные».

MITSUBISHI LANCER — получив модную униформу и просторный вместительный салон, он подрастерял баланс в ездовых настройках, по крайней мере, в недорогой комплектации.

Общая оценка 7,8 

+ Выразителен, удобен для водителя и пассажиров, хорошо оснащен, подвески комфортны и энергоемки.

— Посредственный акустический комфорт, невразумительное багажное отделение.

NISSAN TIIDA — за спорностью некоторых решений скрывается вполне продуманное, хорошо оснащенное и достаточно практичное транспортное средство, с расчетом на рациональных людей.

Общая оценка 7,8 

+ Простор для задних пассажиров, вместительный багажник, эластичный двигатель, хорошие отделочные материалы.

— Невыразительные управляемость и плавность хода, неудобная посадка водителя.

TOYOTA COROLLA — кому-то она покажется слишком правильной и от этого неинтересной. Разрушить стереотип можно лишь….. проверив автомобиль в деле.

Общая оценка 8,1 

+ Продуманная эргономика, сбалансированные, с огоньком ездовые возможности, вместительный багажник.

— Тесновато, особенно для задних пассажиров, плохо защищена от дорожного «мусора».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...