Кто в вэне хозяин? — журнал За рулем

Кто в вэне хозяин?

Крайслера-Гранд Вояджер знакомство с семейным вэном.

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

В последнее время нередко создают новые автомобили, используя мотивы дизайна старых. «Мини», ФИАТ-500, «Крайслер-PT Крузер»… Американцы попытались еще раз провести подобную операцию.

Корма вэна выглядит немного тяжеловесно, зато даже при поднятом диване третьего ряда достаточно места для сумок.
Корма вэна выглядит немного тяжеловесно, зато даже при поднятом диване третьего ряда достаточно места для сумок.

Оформление передка, оптика «Крайслера-Гранд Вояджер» соответствует фирменному стилю, характерному для большого седана 300С. Вместе с тем, мини-вэн напоминает… самого себя лет эдак 20 назад. На смену плавным, скругленным очертаниям пришли упрощенные формы, характерные для автомобилей 1980-х. Особенно сходство заметно, когда стоишь между прошлым и будущим — семейными вэна-ми первого и нынешнего поколений. Конечно, новичок заметно крупнее, выразительнее и современнее, но общность стилистики бросается в глаза. Кстати, создатели «Крайслера» подчеркивают: такой подход следует называть не консервативным, а традиционным.

Строгий, но вместе с тем нарядный салон, хорошая обзорность, несметное число ящичков и подстаканников…..
Строгий, но вместе с тем нарядный салон, хорошая обзорность, несметное число ящичков и подстаканников…..

Внешность внешностью, но за рулем не должно быть скучно. Интерьер «Гранд Вояджера» оставляет двойственное впечатление. Вставки поддерево и алюминий, кожаная отделка кресел, руля и джойстика автомата никак не ровня жесткому и звонкому пластику передней панели. Пока его не трогаешь, вокруг умиротворение и уют, но первое же прикосновение возвращает с небес на землю. Зато все рычажки и кнопочки расположены логично, посадка удобна, все под рукой.

Динамику автомобиля иначе как умеренной не назову. А так ли уж это плохо?
Динамику автомобиля иначе как умеренной не назову. А так ли уж это плохо?

ОБМАНЧИВЫЕ РАЗМЕРЫ

Первым делом настраиваю кондиционер — испанское солнышко изрядно припекает. Ого! «Крутилок» целых три: для водителя и переднего пассажира, плюс регулировка температуры на третьем ряду. А те, кто сел в середине, позаботятся о себе сами — над головами индивидуальный пульт.

Сиденья второго и третьего рядов убираются в глубокое «подполье», оставляя огромную грузовую площадку с ровным полом. Ночью найти нужные вещи поможет съемный аккумуляторный фонарик, спрятанный в стенке багажника.
Сиденья второго и третьего рядов убираются в глубокое «подполье», оставляя огромную грузовую площадку с ровным полом. Ночью найти нужные вещи поможет съемный аккумуляторный фонарик, спрятанный в стенке багажника.

Удобную посадку нашел быстро, но позабавила специфика некоторых органов управления. Например, справа под рулем пусто — все заботы взвалены на левый рычажок. Ничего не напоминает? Необычен и короткий джойстик автомата — он прямо на панели, справа от руля. Неудобств это не вызвало. С педалькой «ножника» помучился — чтобы отжать ее, нужно уж очень высоко задирать ногу, неудобно выворачивая колено.

Даже самые «отдаленные» пассажиры не обделены комфортом. На кожаном диване усядутся не только дети, но и взрослые. В дороге они оценят и шторки на окнах, и широкие подлокотники с гнездами под бутылки.

Даже самые «отдаленные» пассажиры не обделены комфортом. На кожаном диване усядутся не только дети, но и взрослые. В дороге они оценят и шторки на окнах, и широкие подлокотники с гнездами под бутылки.
Даже самые «отдаленные» пассажиры не обделены комфортом. На кожаном диване усядутся не только дети, но и взрослые. В дороге они оценят и шторки на окнах, и широкие подлокотники с гнездами под бутылки.

У нас «гранд вояджеры» будут продавать с бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 3,8 л и 2,8-литровым турбодизелем, причем оба мотора —лишь с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Жестковатое ворчание после поворота ключа подтвердило: дизель. Осторожно, двери закрываются! — это я нажимаю кнопку, и электромоторы запирают широченные сдвижные «ворота».

В машине редко поднимаешь глаза на потолок. «Вояджер» — исключение. Тут и два монитора (на каждый можно вывести отдельное изображение), и пара «бардачков», лампы для чтения, мягкая неоновая подсветка.
В машине редко поднимаешь глаза на потолок. «Вояджер» — исключение. Тут и два монитора (на каждый можно вывести отдельное изображение), и пара «бардачков», лампы для чтения, мягкая неоновая подсветка.

Первые километры убедили: немаленькие габариты нисколько не мешают маневрировать в городском потоке. Высокая посадка — залог хорошей обзорности вперед, а огромные боковые «лопухи» компенсируют бесполезность салонного зеркала (при движении задним ходом они чуть опускаются, показывая обстановку под колесами). Да и руля мини-вэн слушается легко.

[caption id="attachment_204564" align="aligncenter" width="150" caption="Над головой водителя не только очечник и кнопки управления сдвижными дверями, но и панорамное зеркало — присматривать за детьми на «галерке».

«] 

Над головой водителя не только очечник и кнопки управления сдвижными дверями, но и панорамное зеркало — присматривать за детьми на «галерке».
Над головой водителя не только очечник и кнопки управления сдвижными дверями, но и панорамное зеркало — присматривать за детьми на «галерке».

[/caption]Если габариты «Гранд Вояджера», против ожиданий, не создали проблем, то с мотором все наоборот — недостаток тяги порой серьезно мешает. Мощности хватает лишь для спокойной езды — при обгонах приходится давить педаль в пол. Поначалу это вызывало досаду, но, попривыкнув, смирился: может, большего семейной машине и не нужно? Не гонки же на ней устраивать! При спокойном ритме автомат перебирает ступени очень мягко и четко, без дерганий и рывков.

[caption id="attachment_204565" align="aligncenter" width="150" caption="Вместительный бокс между передними сиденьями (в нем спрятаны две пары беспроводных наушников для DVD-проигрывателя) можно двигать целиком, а можно сместить назад лишь верхнюю часть.

«] 

Вместительный бокс между передними сиденьями (в нем спрятаны две пары беспроводных наушников для DVD-проигрывателя) можно двигать целиком, а можно сместить назад лишь верхнюю часть.
Вместительный бокс между передними сиденьями (в нем спрятаны две пары беспроводных наушников для DVD-проигрывателя) можно двигать целиком, а можно сместить назад лишь верхнюю часть.

[/caption]Чуть позже поймал себя на том, что ехать быстро не хочется и по другим причинам. Вроде бы, удобное кожаное кресло лишено боковой поддержки, в быстром повороте с него начинаешь соскальзывать. К тому же порожний «Гранд Вояджер» сканирует неровности асфальта немного жестче, чем хотелось бы. Наверное, если бы в салоне сидела семья, подвеска вела себя по-другому.

Кстати, попробую устроиться пассажиром. Вот оно, семейное счастье: ни дети, ни взрослые дискомфорта не испытывают. Развалившись в уютном кресле второго ряда, за просмотром любимого фильма на большом потолочном мониторе чувствуешь себя, будто дома на кушетке. На «галерке» уюта поменьше — подушка сильно завалена, отчего после нескольких часов дороги непременно затекут ноги и начнет ныть спина. И все же неплохой запас пространства для коленей и высокий потолок позволят перевозить сзади не только малышню, но и упитанных родственников. Кстати, они в дороге могут смотреть другой фильм (или мультик) на втором мониторе.

ПОРТРЕТ С ВЭНОМ

Анализируя впечатления о «Гранд Вояджере», попытался составить портрет потенциального владельца. Молодым машина вряд ли понравится — не нужна им такая вместимость. Достоинства мини-вэна лучше всего оценит человек среднего возраста, солидного достатка и, конечно же, примерный семьянин. Он с комфортом разместит всех домочадцев с обширным скарбом и отправится не куда-нибудь, а именно в вояж. То есть использует автомобиль по его прямому назначению.

Chrysler Grand Voyager — для солидного и заботливого главы немаленькой семьи; найдет способы понравиться ему и всем домочадцам.

КНИГА РЕКОРДОВ «КРАЙСЛЕРА»

С момента постройки первого мини-вэна в 1983 году корпорация «Крайслер» продала более 10 млн. машин по всему миру и завоевала около 150 наград за внедрение новых конструкций и технологий.

Американский вэн вполне может претендовать на звание «многоликого» — на разных рынках его продавали под именами «Крайслер-Вояджер» и «Таун энд кантри», «Плимут-Вояджер» и «Додж-Караван».

Сейчас мини-вэны группы «Крайслер» продают в 72 странах мира. В первых вэнах «Крайслер» было всего два подстаканника. Сейчас их четырнадцать!

Каждый день на заводах группы «Крайслер» производят 2766 минивэнов (в час — 115, а значит, почти 2 автомобиля в минуту).

ВСЕ ДЛЯ ВСЕХ

Главная «фишка» «Вояджера» — не мотор и не подвеска, а оригинальная система трансформации салона Swivel `n Go. Она позволяет не только полностью убрать сиденья второго ряда, но и развернуть их на 180°, создав уютный кабинет или комнату для развлечений. А для полного комфорта между вторым и третьим рядами можно поднять столик из-под фальшпола. Кстати, сидеть против хода безопасно не только на стоянке, но и при движении — ремни интегрированы в спинки поворотных кресел. Так что, пока папа ведет машину, мама может развлечь детей, например, настольной игрой. Кроме того, электропривод «галерки» опрокидывает диван спинкой наружу, к пятой двери. Зачем? Чтобы, надевая лыжи, коньки или ролики, садиться не на пол багажника, а на мягкую подушку!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chrysler Voyager

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...