Skoda Fabia: Крой личика

Модернизация, которую чехи провернули со своей ударной моделью, оказалась весьма разносторонней. Однако нам от нее достанется исключительно фейслифтинг.

В официальном пресс-релизе дизайну обновленной “Фабии” посвящено несколько абзацев. И я искренне завидую фантазии тех людей, которые готовили информацию для прессы: признаться, мне было бы чрезвычайно затруднительно извлечь из себя столько разнообразных слов для описания того, что в принципе можно изложить в одном предложении. Все метаморфозы во внешности автомобиля свелись к легкой редактуре морды лица, где появились новые фары, видоизмененный бампер с немного растянутыми по ширине “противотуманками” и иначе отформованный капот, зачинающийся отредактированной решеткой радиатора. Вот, собственно, и весь праздник.

А уж если заглянуть в область собственных ощущений, то картина мира еще более усложнится, ибо объективно оценить все видимые изменения в наружности “Фабии” сможет даже не каждый владелец дореформенной “Шкоды”. Да, вроде что-то стало по-другому – но что именно? Говорите, решетка, фары и бампер новые? М-м-м, да, похоже…

Сдается мне, все дело именно в фамильной решетке, которая, являясь наиболее заметным элементом дизайна “Фабии”, жадно оттягивает на себя основное внимание, предназначенное для целой машины. И посему фары вкупе с бампером и прочими штрихами отходят на второй план и стесняются бросаться в глаза. Свежесть во внешности определенно появилась, но граница между старым и новым дизайном получилась очень тонкая, почти размытая. Или правильнее будет сказать – деликатная? Но неважно, результат достигнут: “Фабия” помолодела.

А вот и еще штрих: отныне можно заказать рейлинги для хэтчбека – типа тех, что устанавливают на крышу универсала. Мелочь, а приятно: кто-то наверняка да оценит саму возможность появления такой опции. В любом случае, ладную внешность машины эта народнохозяйственная деталь не испортит.

Приятно, что рестайлинг не затронул решения, найденные в свое время для предшественницы (где они были найдены, я тактично умолчу): это передняя стойка кузова, прячущаяся за черным глянцем; а также крыша, которой можно придать колер, отличный от основного цвета кузова. Кроме того, появились три новых окраса: светло-голубой “Аква блю”, глубокий синий “Пасифик блю” и зеленый металлик “Рейсинг грин”. Последний – это нечто непередаваемое: цвет столь яркий и насыщенный, что просто глаз не оторвать!

Вот, собственно, и все новости дизайна. Есть, конечно, кое-какие изменения по интерьеру, но они не слишком значительны: голубая подсветка приборов вместо зеленой, иной дисплей бортового компьютера, на который теперь выводится подсказка о необходимости перехода на другую передачу, а также новое головное устройство “Амундсен” со встроенной навигацией и 5-дюймовым сенсорным экраном. Навигационная часть вопросов не вызвала, но заставить “музыку” корректно работать с заботливо припасенным MP3-диском я так и не смог: аудиосистема упорно не желала видеть на моем диске никаких других папок, кроме самой первой, что здорово ограничило музыкальное меню нашего экипажа. Может, это частный случай?

Но и он не повод для расстройства. Куда более веской причиной для переживания является тот факт, что в Россию не будут поставлять машины с новыми моторами, появление которых, в общем-то, стало даже более важной – и заметной! – составляющей произошедшего апгрейда “Фабии”. Бензиновая 1,2-литровая турбо-“четверка” развивает 105 сил и может работать в паре с 7-ступенчатым роботом DSG – это точно такой же двигатель, как на “Поло”. Классный мотор! Резвый, тяговитый, экономичный – в общем, удачный во всех отношениях, да и по характеру он здорово подходит собранной и очень послушной “Шкоде”. Однако “Поло” с таким двигателем у нас купить можно, а “Фабию” – нет: только уже знакомые безнаддувные агрегаты. О новых же дизелях, увы, даже и заикаться не приходится!

Утешает лишь то, что обновленная “Фабия” вряд ли ощутимо вздорожает и утратит свою привлекательность: уже в апреле по конвейеру завода в Калуге пройдут первые машины с изменившимся лицом. А официальные продажи начнутся в июне.

Дружно ждем.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Fabia (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Fabia  2012
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное.покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманки обочину освещают очень хорошо,ехать даже осенью,когда видимость никакая

Недостатки:

нисковата

Комментарий:

машина очень хорошая,рекомендую,но не для шумахеров. появилась ошибка 6322 недостаток воздуха.главное то горит то не горит.говорят надо чистить дросельную заслонку.посоветуйте что делать.

+1