Skoda Fabia: Крой личика
В официальном пресс-релизе дизайну обновленной “Фабии” посвящено несколько абзацев. И я искренне завидую фантазии тех людей, которые готовили информацию для прессы: признаться, мне было бы чрезвычайно затруднительно извлечь из себя столько разнообразных слов для описания того, что в принципе можно изложить в одном предложении. Все метаморфозы во внешности автомобиля свелись к легкой редактуре морды лица, где появились новые фары, видоизмененный бампер с немного растянутыми по ширине “противотуманками” и иначе отформованный капот, зачинающийся отредактированной решеткой радиатора. Вот, собственно, и весь праздник.
А уж если заглянуть в область собственных ощущений, то картина мира еще более усложнится, ибо объективно оценить все видимые изменения в наружности “Фабии” сможет даже не каждый владелец дореформенной “Шкоды”. Да, вроде что-то стало по-другому – но что именно? Говорите, решетка, фары и бампер новые? М-м-м, да, похоже…
Сдается мне, все дело именно в фамильной решетке, которая, являясь наиболее заметным элементом дизайна “Фабии”, жадно оттягивает на себя основное внимание, предназначенное для целой машины. И посему фары вкупе с бампером и прочими штрихами отходят на второй план и стесняются бросаться в глаза. Свежесть во внешности определенно появилась, но граница между старым и новым дизайном получилась очень тонкая, почти размытая. Или правильнее будет сказать – деликатная? Но неважно, результат достигнут: “Фабия” помолодела.
А вот и еще штрих: отныне можно заказать рейлинги для хэтчбека – типа тех, что устанавливают на крышу универсала. Мелочь, а приятно: кто-то наверняка да оценит саму возможность появления такой опции. В любом случае, ладную внешность машины эта народнохозяйственная деталь не испортит.
Приятно, что рестайлинг не затронул решения, найденные в свое время для предшественницы (где они были найдены, я тактично умолчу): это передняя стойка кузова, прячущаяся за черным глянцем; а также крыша, которой можно придать колер, отличный от основного цвета кузова. Кроме того, появились три новых окраса: светло-голубой “Аква блю”, глубокий синий “Пасифик блю” и зеленый металлик “Рейсинг грин”. Последний – это нечто непередаваемое: цвет столь яркий и насыщенный, что просто глаз не оторвать!
Вот, собственно, и все новости дизайна. Есть, конечно, кое-какие изменения по интерьеру, но они не слишком значительны: голубая подсветка приборов вместо зеленой, иной дисплей бортового компьютера, на который теперь выводится подсказка о необходимости перехода на другую передачу, а также новое головное устройство “Амундсен” со встроенной навигацией и 5-дюймовым сенсорным экраном. Навигационная часть вопросов не вызвала, но заставить “музыку” корректно работать с заботливо припасенным MP3-диском я так и не смог: аудиосистема упорно не желала видеть на моем диске никаких других папок, кроме самой первой, что здорово ограничило музыкальное меню нашего экипажа. Может, это частный случай?
Но и он не повод для расстройства. Куда более веской причиной для переживания является тот факт, что в Россию не будут поставлять машины с новыми моторами, появление которых, в общем-то, стало даже более важной – и заметной! – составляющей произошедшего апгрейда “Фабии”. Бензиновая 1,2-литровая турбо-“четверка” развивает 105 сил и может работать в паре с 7-ступенчатым роботом DSG – это точно такой же двигатель, как на “Поло”. Классный мотор! Резвый, тяговитый, экономичный – в общем, удачный во всех отношениях, да и по характеру он здорово подходит собранной и очень послушной “Шкоде”. Однако “Поло” с таким двигателем у нас купить можно, а “Фабию” – нет: только уже знакомые безнаддувные агрегаты. О новых же дизелях, увы, даже и заикаться не приходится!
Утешает лишь то, что обновленная “Фабия” вряд ли ощутимо вздорожает и утратит свою привлекательность: уже в апреле по конвейеру завода в Калуге пройдут первые машины с изменившимся лицом. А официальные продажи начнутся в июне.
Дружно ждем.
Отзывы о Skoda Fabia (1)
Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное.покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманки обочину освещают очень хорошо,ехать даже осенью,когда видимость никакая
нисковата
машина очень хорошая,рекомендую,но не для шумахеров. появилась ошибка 6322 недостаток воздуха.главное то горит то не горит.говорят надо чистить дросельную заслонку.посоветуйте что делать.