Праздник каждый месяц — журнал За рулем

Праздник каждый месяц

Праздник каждый месяц

РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ!

АВТОВАЗ. Завод продолжает отстаивать свое место под солнцем. Недавно «Калина» получила современный мотор объемом 1,4 л; появились пред-серийные «приоры» и «калины» версии «люкс» (с двумя подушками безопасности, ABS и кондиционером). В начале года расширяется гамма кузовов: в семействе «Калины» появится универсал, «Приоры» —хэтчбек. Наконец, летом АВТОВАЗ обещает запустить в серию «Ладу-Калина Спорт» с модернизированным 16-клапанным мотором (1,6 л, 125 л.с.) и новой трансмиссией. В 2008 году в опытно-промышленном производстве изготовят 2,5 тысячи таких автомобилей. Вообще же АВТОВАЗ планирует в будущем году увеличить объем производства на 5–7%. Рады ли этому потребители?

ВАЗ-1117 («Калина»-универсал) —эту новинку АВТОВАЗа мы ждали три года…
ВАЗ-1117 («Калина»-универсал) —эту новинку АВТОВАЗа мы ждали три года…

ГАЗ. В марте, как обещают, на Горьковском автозаводе начнется серийное производство нового автомобиля «ГАЗ-Сайбер» (Siber), построенного на базе «Крайслера-Себринг» (см. раздел «Техника»). По сравнению с «донором» у него более жесткая подвеска, увеличен дорожный просвет. Уже в базе автомобиль с двигателем объемом 2 литра (141 л.с.) неплохо оснащен: гидроусилитель руля, кондиционер, две подушки безопасности, ABS, электропривод сиденья водителя, аудиосистема, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электроприводом и т.д. Стоимость, как обещают, от 450 тыс. руб. (18 тыс. долл.). «Сайбе-ры» будут также выпускать с автоматической коробкой передач и двигателями объемом 2,4 и 2,7 литра.

[caption id="attachment_204631" align="aligncenter" width="150" caption="Так будет выглядеть «Приора»-хэтчбек (ВАЗ-2172).

«] 

Так будет выглядеть «Приора»-хэтчбек (ВАЗ-2172).
Так будет выглядеть «Приора»-хэтчбек (ВАЗ-2172).

[/caption]

Серийный «ГАЗ-Сайбер» обещают показать всего через три
Серийный «ГАЗ-Сайбер» обещают показать всего через три

Группа компаний «СОК» еще осенью предложила своему партнеру «КИА-Моторс» расширить модельный ряд корейских автомобилей, которые собирают на заводе «ИжАвто». «Это вызвано тем, что на „ИжАвто“ есть свободные мощности для организации дополнительного производства, имеется универсальное покрасочное оборудование… „ИжАвто“ располагает всеми возможностями, чтобы добиться необходимой локализации при сборке любой модели КИА», — объяснил началь-ни к управления по связям с общественностью группы «СОК» Дмитрий Румянцев. Речь шла о моделях «Церато», «Маджен-тис», «Карнавал», «Спортидж». И хотя официального ответа от корейских партнеров в СМИ не прозвучало, по некоторым данным, уже согласована модель, которая появится на конвейере в первой половине 2008 года. Это — «КИА-Церато».

«КИА-Церато» — новая модель завода «ИжАвто».
«КИА-Церато» — новая модель завода «ИжАвто».

«Северсталь-Авто». В конце осени 2007 года на производственной площадке ОАО «Северсталь-Авто» в особой экономической зоне «Алабуга» состоялся пилотный пуск конвейера для коммерческого «ФИАТ-Дукато». Старт серийного производства намечен на январь 2008 года. По планам, через два-три года завод выйдет на выпуск 75 тыс. малолитражных автомобилей в год. А рядом, в той же ОЭЗ «Алабуга» совсем скоро начнется строительство еще одного завода, где уже летом, по предварительным данным, будет организована сборка нового седана класса С — «ФИАТ-Линия». Проектная мощность завода — до 50 тыс. машин в год. Про комплектацию пока ничего не известно, но глава «Северсталь-Авто» уже пообещал, что их новинка будет стоить у дилеров от 400 тыс. рублей.

«ФИАТ-Линия» начнут собирать на заводе «Северсталь-Авто» в Елабуге уже летом.
«ФИАТ-Линия» начнут собирать на заводе «Северсталь-Авто» в Елабуге уже летом.

АВТОТОР. Несмотря на многочисленные претензии к калининградскому предприятию со стороны таможни и других производителей, там объявляют о серьезных планах на 2008-й. Методом крупноузловой сборки, кроме уже известных моделей БМВ, «Шевроле», «Кадиллак», «Хаммер», будут собирать новый «Шевроле-Тахо» и «Хаммер-Н2». Возможно, в перспективе — сборка первой и седьмой серии БМВ и вседо-рожника X5. Кроме того, в 2008 году на АВТОТОРе обещают запустить полноценную сборку (со сваркой и окраской) трех моделей. Речь идет о популярном «Шевроле-Лацетти» (план — 45 тыс. машин в год) и двух китайских моделях — уже известном у нас кроссовере «Чери-Тигго» и новом мини-вэне «Чери-В14».

«Чери-В14» скоро начнут собирать в Калининграде, причем по полному циклу.
«Чери-В14» скоро начнут собирать в Калининграде, причем по полному циклу.

ТагАЗ. В дополнение к трем моделям «Хёндай» («Акцент», «Соната», «Санта-Фе Классик» в марте ожидаем «Элантру» предыдущего поколения (ориентировочная стоимость — около 400 тыс. руб.). Кроме того, на новом производстве начался выпуск трех лицензионных моделей компании «Саньён» под собственным брендом ТагАЗ, о которых подробнее рассказано в этом же номере.

«Хендай-Элантра» предыдущего поколения из Таганрога: в продаже — с марта.
«Хендай-Элантра» предыдущего поколения из Таганрога: в продаже — с марта.

«Тойота-Кэмри» — лидер среди автомобилей бизнес-класса в России, будет выпускаться в Санкт-Петербурге.
«Тойота-Кэмри» — лидер среди автомобилей бизнес-класса в России, будет выпускаться в Санкт-Петербурге.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Незадолго до нового года в России стартовали два знаковых проекта. 28 ноября под Калугой пущен завод «Фольксваген», где начата сборка сразу нескольких моделей: «Фольксваген-Пассат», «Джетта» (пока крупноузловым методом сборки; комплекты доставляют из словацкого города Кошице) и «Шкода-Октавия» (машинокомплекты приходят из Чехии). В течение 2009 года линейка расширится, освоят полноценное производство — со сваркой и окраской (подробнее о проекте — в этом же номере).

А в конце декабря в Санкт-Петербурге открыт завод компании «Тойота». Тут пока собирают одну модель — «Кэмри», но по полному циклу; возможно, в течение года к ней добавится еще одна модель.

«Фольксваген-Джетта» и «Пассат» — теперь родом из Калуги.
«Фольксваген-Джетта» и «Пассат» — теперь родом из Калуги.

И «Дженерал Моторз» обещает в ноябре 2008 г. начать серийное производство автомобилей в Санкт-Петербурге. На площадке в пригороде Шуша-ры планируется выпускать (по полному циклу) вседорожники «Шевроле-Каптива» и «Опель-Антара». Пока же ведется их крупноузловая сборка в цехах, арендованных у завода «Арсенал». Новый завод, инвестиции в который оцениваются в 300 млн. долл., сможет строить до 70 тыс. автомобилей в год — понятно, что не только вседорож-ников. Возможно, еще одна модель американского концерна в течение года появится на конвейере СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ» в Тольятти взамен «Шевроле-Вивы». Вероятно, ею станет «Опель-Корса».

На заводе «Форд» во Всево-ложске запускают новый «Фокус», а к концу года планируют освоить выпуск «Мондео». Правда, осенние забастовки, как признают руководители предприятия, могут заставить подкорректировать сроки и объемы.

«Шевроле-Каптиву» уже собирают в Санкт-Петербурге, но осенью производство переедет на полноценный завод.
«Шевроле-Каптиву» уже собирают в Санкт-Петербурге, но осенью производство переедет на полноценный завод.

«Форд-Мондео» ожидаеи с конвейера завода во Всеволжске.
«Форд-Мондео» ожидаеи с конвейера завода во Всеволжске.

«Джили-Отака»: сделана на Урале.
«Джили-Отака»: сделана на Урале.

ТИХИЙ КИТАЙСКИЙ ПЛАН

Несмотря на многочисленные попытки, ни один из китайских производителей не подписал с российским правительством соглашения о промсборке и не получил никаких льгот. И все же ставить крест на «китайских проектах» никто не собирается; в стране на нескольких площадках уже выпускают легковые, грузовые автомобили, вседорожники и автобусы из Поднебесной. В будущем году к ним, видимо, прибавятся новые. Так, на заводе АМУР в городе Ново-уральске Свердловской области продолжается сборка легковых автомобилей «Джили-Отака» и вседорожников «Ленд-марк». Ожидаются новые модели марки «Лифан» и на черкесском заводе «Дервейз». Российская корпорация «Ирито» ведет проект по крупноузловой сборке вседорожников «Грейт-Уолл» в подмосковной Гжели. А в ближайшее время, по некоторым сведениям, «Ирито» подпишет соглашение с еще одной китайской компанией — «Бриллианс» — о строительстве автозавода в России. Суммарные вложения в проект — свыше 1 млрд. долл.; мощность предприятия — более 100 тыс. машин в год. Выпуск некого автомобиля класса С с двигателем объемом 1,6–1,8 л планируется начать нынче же, чтобы собрать (и продать) за год порядка 10 тыс. машин.

Похоже, 2008 год для покупателей автомобилей может стать очень богатым и удачным. Та к что — ждем новостей…

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0
Загрузка...