Как из рога изобилия — журнал За рулем

Как из рога изобилия

Как из рога изобилия

На мощностях «старого» завода сборка автомобилей «Хёндай» идет в две смены 6 дней в неделю.
На мощностях «старого» завода сборка автомобилей «Хёндай» идет в две смены 6 дней в неделю.

Всего полгода прошло с тех пор, как на конвейере ТагАЗа появился вседорожни к «Хёндай-Санта Фе» с приставкой «Классик», а из Таганрога, как из рога изобилия (простите за каламбур), продолжают поступать новости. Уже в начале весны будущего года начнется производство еще одной модели «Хёндай» предыдущего поколения — «Элантра». В 2007 году у завода появилось автобусное и грузовое подразделение, где собирают легкие и тяжелые грузовики, городские и междугородные автобусы «Хёндай». Но руководителям и владельцам Таганрогского автозавода и этого показалось мало — им снова захотелось выпускать машины под собственной маркой!

В новых цехах за наладку оборудования отвечают специалисты из Южной Кореи.
В новых цехах за наладку оборудования отвечают специалисты из Южной Кореи.

В течение года, в условиях глубочайшей секретности, ТагАЗ вел переговоры с крупнейшим китайским автопроизводителем SAIC (Шанхайская автомобильная компания). Однако речь шла не о китайских автомобилях, а о марке, которой владеют «шанхайские»: «Саньён». И вот несколько месяцев назад ТагАЗ получил право на сборку трех моделей вседорожников — «Муссо», «Муссо Спорт» (пикап) и «Корандо», несколько лет назад снятых с производства в Южной Корее. В отставку их отправили во многом из-за смены собственника, но оборудование не демонтировали — для ростовчан даже запустили и собрали несколько образцов. А потом все погрузили на суда и перевезли в Таганрог, где на территории бывшего комбайнового завода уже были подготовлены два огромных цеха (окраски, сварки и сборки). В конце ноября, когда я посетил завод, заканчивался монтаж оборудования и специалисты из Кореи вели отладку. На декабрь назначили пуск…

ПОДИМЕНЕМ СОБСТВЕННЫМ

Хотя производство началось только в конце 2007 года, планов на новый год — громадье: выпустить около 20 тыс. автомобилей. К концу года на ТагАЗе хотят собирать по три тысячи автомобилей в месяц (1 тыс. «Муссо» и «Муссо-Спорт» и 2 тыс. «Корандо»).

Таким образом, Таганрогский автозавод становится крупнейшим в России независимым производителем иномарок; правда, все они в своей стране уже сняты с производства.

— Я в этом не вижу ничего страшного, — уверен генеральный директор ТагАЗа Геннадий Ряднов. — Зато это надежные, проверенные и востребованные автомобили! Спрос на них в России даже превосходит возможности нашего завода. Мощности основного корпуса (он введен в 1998 году) уже исчерпаны —в октябре там собрали 10 тыс. автомобилей «Хёндай», а в ноябре — уже 11 тыс. Производственная же мощность завода — 120 тысяч в год, то есть 10 тыс. автомобилей в месяц. Не забывайте, что весной там же, в дополнение к «Акценту», «Сонате» и «Санта Фе», появится «Элантра»! 

Собственно, поэтому пришлось готовить два новых цеха для «Муссо» и «Корандо» — моделей тоже неновых, но неплохо себя зарекомендовавших. Все они — довольно большие рамные вседорожники. И если у «Муссо» (и пикапа «Муссо-Спорт» на его базе) — невнятный, по моему твердому убеждению, дизайн, то у «Корандо» вид вполне современный и спортивный. И большой плюс — отличные лицензионные двигатели и коробки передач от «Мерседеса».

— Я совершенно уверен —в России эти модели найдут спрос, особенно на «Корандо», — говорит Г. Ряднов. — Как только мы объявили, что начинаем выпуск этих машин, в первый же день поступило больше 200 заявок!

Но ведь в России уже есть эксклюзивный партнер марки «Саньён» — компания «Северсталь-Авто»; есть и завод в Набережных Челнах, где собираются три современных вседорожника — «Рекстон», «Кайрон», «Актион»… Как удалось «разобраться» с обладателями марки?

— Никаких проблем не возникло, — уверяет Геннадий Ряд-нов. — Чтобы не было разночтений, наши вседорожники будут продаваться под маркой ТагАЗ со вновь присвоенными названиями: «Тагер» (бывший «Корандо»), «Роуд Партнер» («Муссо»).

БЕЗ ПРАВА НА ЛЬГОТЫ

Как ни странно, за 10 лет работы (а первые машины сошли с конвейера ТагАЗа летом 1998-года), завод ни разу не пытался получить льготы по сборке. Несколько лет назад действовал такой режим — «свободного таможенного склада», последние год-два многие фирмы стремились подписать соглашение о пром-сборке… Но все эти веяния обошли самый южный российский автозавод.

— Не по правительственному графику, а в силу собственной необходимости мы пытались и пытаемся найти в России поставщиков комплектующих, — рассказывает заместитель генерального директора по производству Владимир Гелеверов. — Это тяжелейшая проблема. Потенциальные партнеры просто не могут выдержать стабильно все параметры качества. В конце концов, все переговоры сводились к нехитрому: «Инвестируйте в наше производство 1 млн. долл. (10, 20 и т.д.), и мы начнем выпускать отличные детали!» Но у меня такой уверенности нет. И мы продолжаем закупать комплектующие у наших иностранных партнеров, тем более что это гораздо дешевле…

За 10 лет ТагАЗу удалось договориться всего с несколькими отечественными поставщиками (электрожгуты, аккумуляторы, технологические жидкости и т.д.). На самом заводе в три смены работает собственный цех по изготовлению сидений. Вот, наверное, и все отечественные детали в российских «Хёндай».

— Локализация для нас не самоцель; мы можем заниматься этим без оглядки на жесткие сроки, — так считает генеральный директор Ряд-нов. — Но, согласитесь, в любом случае уровень локализации пока никак не сказывается на ценах. Разве у тех, кто пользуется льготами, автомобили стали дешевле? Ничего подобного! Ведь правила игры на рынке в условиях дефицита определяют продавцы. Но скоро все изменится, и слово будет за покупателем. К тому времени срок действия льгот, правда, закончится…

В Таганроге под собственной маркой начат выпуск вседо-рожников «Саньён» предыдущих поколений.

«Тагер»
«Тагер»

«Роуд Партнер Р400»
«Роуд Партнер Р400»

«Роуд Партнер»
«Роуд Партнер»

«Роуд Партнер Р400»
«Роуд Партнер Р400»

ЧТО ПОЧЕМ?

Уже объявлены цены на вседорожники ТагАЗ. «Тагер» с 2,9-литровым дизелем и механической коробкой (в базе: гидроусилитель, центральный замок, кондиционер, две подушки безопасности, электрозеркала и т.д.) будет стоить от 624 тыс. рублей ($25 000), «Роуд Партнер» (с таким же двигателем и автоматом) — от 710 тыс. руб. ($29 000). По желанию машины можно снабдить самыми разными опциями — от литых дисков до кожаного салона. В ближайшее время в гамме появятся и два бензиновых двигателя — 2,3 л (145 л.с.; от 570 тыс. руб.) и 3,2 л (210 л.с.; от 770 тыс.).

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров2512
Оцените материал
0:0
Загрузка...