Правильный аппарат

Правильный аппарат
Chevrolet Camaro

В одном из осенних номеров газеты мы рассказывали о замечательном Chevrolet Camaro 1978 года, доработанном в московском клубе Streetmachines. Тот уличный боец отличался умеренными доработками, однако произвел на нас сильное впечатление: маслкар 1970-х, да еще и модифицированный, – это серьезно. Но сейчас приготовьтесь к настоящему потрясению. Представляем вашему вниманию еще более впечатляющий проект на базе модели 1979 года выпуска – уникальный хотрод, построенный в лучших американских традициях. И просто правильный аппарат – таким мы его признали.

Путь к славе

В интерьере сплелись черты, типичные и для уличного бойца, и для пафосного кастома

Олега, владельца этого бесподобного масл-кара, познакомили на «Автоэкзотике-2005» с Алексеем, хотроддером, одним из лучших московских реставраторов старых «американцев», будущим основателем клуба Streetmachines. За плечами этого человека не один серьезный проект. Но особенно тепло Алексей относится к спорткупе Camaro второго поколения (1970– 1981). Он и сам владелец 450-сильного Chevy 1975 года, возрожденного из небытия собственными руками. Олег увидел автомобиль Алексея и принял решение сделать свой Chevy под лозунгом «Все должно быть максимально круто!». В сентябре купили полуживой Camaro 1979 года, эти останки отвезли в мастерскую клуба. Состояние нисколько не отпугнуло Алексея и его коллег. Впереди были высокие цели и непочатый край работы. Сроки жесткие: автомобиль планировали выставить на «Автоэкзотике2006». Вкалывали самозабвенно, по 16 часов в сутки. Но результат титанического труда того стоил.

Camaro восхищает в любом ракурсе. Но в таком особенно виден его бунтарский характер

Первым делом будущий хот-род полностью разобрали. Когда железо зачистили, поняли, что кузов в общем-то сохранился, сгнил только пол. Пока из Америки везли гору заказанных запчастей, кузов обработали и покрасили в эффектный цвет, сочетающий темно-красный и оранжевый. На капот и багажник нанесли традиционные для «мускулистых» Chevrolet широкие белые полосы с тонкими окантовками. Затем мастера взялись за технику. Алексей уверен, что истинный «стритмэшн» должен быть максимально мощным и быстрым. Получив от Олега добро на заряд по максимуму, мастера смогли дать себе волю.

Почти все пространство багажника занято огромным сабвуфером и усилителем

От V-образной «восьмерки» объемом 5,7 л (350-й смолл-блок) остались блок цилиндров, коленвал и шатуны. Все остальные компоненты усиленные. Рабочий объем, который принципиально важен для спорткара, рожденного за океаном, увеличен до 6 л. Установлены поршни Speed Pro под степень сжатия 10,5, распредвал Comp Cams 244/244 (маркировка означает градусы впуска/выпуска) с рабочим диапазоном до 6500 об/мин. Питанием могучего V8 занимается высокопроизводительный 4-камерный карбюратор Holley 780, который выбрали исходя из рабочего объема и максимальных оборотов двигателя. До того стоял меньший, 650-й карбюратор. Кстати, теперь это чудовище кормится 98-м бензином. Алюминиевые головки блока цилиндров и впускной коллектор от популярной среди роддеров компании Edelbrock. Стандартную систему зажигания сменила MSD Pro. Монстр выдыхает через прямоточную систему, заканчивающуюся огромными трубами, выведенными под пороги. Алюминиевый радиатор Be Cool рассчитан на работу с двигателем, развивающим до 650 сил. После всех доработок расчетная мощность составила 430 л.с., а крутящий момент свыше 550 Н.м. Очень солидные параметры!

160 м/ч и «беспредельный» тахометр: это сурово!

Штатную 4-ступенчатую трансмиссию форсированный двигатель мог уничтожить мгновенно, так что вместо нее Camaro получил 5-ступенчатую «механику» Richmond с механизмом переключения Hurst. Маховик остался штатным, а сцепление усиленное от Hays. Родной задний мост с заводскими полуосями менять не стали, поскольку он очень надежен, его запаса прочности вполне хватает. Добавили только необходимый накачанному хот-роду самоблокирующийся дифференциал Eaton, а серийную главную пару заменили на «разгонную» 4.56. Спереди стоят более мощные тормоза, а на задней оси остались штатные барабаны. В подвеске установлены полиуретановые элементы.

Динамика и мощь в каждой детали

Автомобиль получил передний и задний спойлеры от модификации '5A28, воздухозаборник на капоте, как у Chevrolet Corvette третьего поколения, и расширители колесных арок фирмы UP22. Особая тема – колеса. Сначала на машине стояли передние диски диаметром 15 и шириной 8 дюймов, задние 15 на 10 дюймов с покрышками BFGoodrich. Но тюнеров они не устроили из-за высокой массы и недостаточных сцепных свойств. Сейчас у Camaro грандиозные сборные диски Center Line 15x8 спереди и чудовищные 15x12 сзади с шинами Mickey Thompson 325/50. Для сравнения: заднее колесо с шиной BFGoodrich весило 32 кг, а новое с Mickey Thompson – 20 кг.

Штатный «барашек» замка зажигания. Очень стильная штука!

Немало доработок и в интерьере. Сейчас это коктейль как из чисто спортивных аксессуаров, так и из элементов роскоши. Салон перешили кремовой кожей. Мягкие, плоские кресла поменяли на спортивные, с развитой боковой поддержкой. В заново изготовленный щиток врезали приборы Auto Meter, установили акустическую систему. Сперва подобрали руль от Grant, но сейчас интерьер украшает оригинальная и очень удобная «огненная баранка» Billet. Зеркало заднего вида также с языками пламени на верхней кромке. В целом получилось очень достойно. Единственное, чем Алексей не вполне доволен, – цветовой гаммой. Зимой недра спорткупе будут перешиваться черной и красной кожей.

Особое удовольствие – заглянуть в огромный, сверкающий хромом моторный отсек. Здесь концентрация нестандартных деталей. Оказывается, мощность может быть зримой.

Зверюга

Этот V8 не только силен, но и чертовски красив: хрома хватит на пару малолитражек

Признаться, к суровому Chevy приближаешься с опаской и легким волнением. Примерно с таким же холодком стоишь в зоопарке у клетки с тигром: вроде ничто не угрожает, а все равно жутковато. Даже вспомнился Бамблби из «Трансформеров», Camaro 1975 года (в начале фильма). Кто знает, вдруг и этот маслкар сейчас сам заведется и поедет, а потом превратится в робота? Шутки шутками, но рядом с такой машиной испытываешь особенные чувства. Ведь это не только культовый автомобиль со своей философией, но и нечто живое, с душой. И притом сильная личность, требующая уважения.

Громадные трубы производят сильное впечатление. А если еще машину завести…

Мы и прежде были восхищены самобытным дизайном и грацией Camaro второго поколения, но от вида этого красавца просто захватывает дух! «Американец» хорош со всех ракурсов. Особенно впечатляет вид сзади в три четверти. Вот она – чистая сила! Взору открывается вздернутая корма, здоровенные колеса, которые ничуть не скрывают даже расширители арок, задний мост и элементы подвески, окрашенные красным. А масса отдельных классных деталей задерживает взгляд при более подробном изучении. Купе можно любоваться бесконечно. Но пора и прокатиться… скажем, под AC/DC Thunderstruck. Этот хит идеально подходит характеру Camaro!

«Пламенеющее» зеркало заднего вида

Полосатый Chevrolet – не Boulevard Cruiser для умиротворяющих покатушек, а настоящий спорткар, заточенный под драйв. Это понимаешь сразу, как только оказываешься за рулем. Атмосфера интерьера настраивает на боевой лад. Перед глазами стильные дрэговые приборы и руль с «пламенем», тело плотно обхватывает «ковш», а выгнутый рычаг переключения передач с набалдашником-шариком так и просится в руку. Перефразируя высказывание Бенджамина Франклина о пиве, получаем абсолютно справедливое утверждение: «V8 – еще одно доказательство того, что Господь любит нас и хочет, чтобы мы были счастливы». И лишний раз на практике убеждаемся в этом. Под бескрайним капотом беспощадный зверь. Ощущения от динамики очень сильные: ускорение подобно торнадо. Со «злым» распредвалом мотор можно выкручивать и выкручивать. Механическая трансмиссия и главная пара прекрасно подходят буйному нраву V-образной «восьмерки». С педалью газа следует обращаться очень осторожно. Стоит лишь немного переусердствовать, и широченные задние шины легко прокручиваются с дымом даже на сухом покрытии.

Рычаг коробки передач от Hurst

Аккомпанементом служит потрясающий громоподобный рев, голос настоящего чистопородного «американца». Прежде автомобиль «пел» еще солиднее, но владелец пожелал вварить в выпуск дополнительные флейты, дабы сделать Chevy чуть тише. Но и сейчас мало не кажется. Звучанию двух хромированных «банок» позавидуют иерихонские трубы. Даже когда мотор работает на холостых оборотах, явно ощущается легкая вибрация земли…

Когда автомобиль впервые привезли на «Автоэкзотику», был настоящий фурор. А идея создать Streetmachines родилась как раз по завершении работ с этим Chevrolet. Второй год подряд роддерская экспозиция собирает толпы восторженных посетителей, и Camaro в ней – подлинная жемчужина.

За этим именем уже 4 поколения модели
Сборный диск Center Line. Без комментариев
Гигантские колеса, задранная корма и клубы дыма – вот и все, что видят соперники Camaro

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Camaro

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв