По дороге к люксу

По дороге к люксу
Интерьер, за исключением некоторых отделочных материалов, у всех «калин» одинаковый.

ВЫБОР ЗА ВАМИ

Первый вопрос продавца в автосалоне - с каким кузовом? У седана больше багажник, зато в хэтчбеке без труда перевезете что-нибудь крупногабаритное - стиральную машину или телевизор. Учтите только, что «пятидверка» примерно на 3-4 тыс. руб. дороже. Кстати, оба автомобиля предлагают как с уже известным мотором 1,6 л, так и с более мощным и современным 1,4-литровым (ЗР, 2005, № 9) - последние примерно на 5-6 тыс. дороже. Не исключено, что со временем эта разница немного сократится. Давно обещанные универсалы стали выпускать в самом конце прошлого года, план на 2008-й - 25 тыс. машин. Загляните в ближайший автосалон - авось, уже появились.

На дисплее в центре приборного щитка - показания одометра и информация о пробеге, расходе топлива, температуре за бортом.
Перчаточный ящик оправдывает свое название: ничего объемного не поместится.

На момент подготовки материала дилеры предлагали хэтчбеки и седаны в трех комплектациях. Правда, «калины» с моторами 1,4 л присутствовали только в самой дорогой версии - «норма с элементами люкс». По официальной информации, в ближайшее время ее сменит исполнение «люкс» с более насыщенным электропакетом и ABS. Первая партия таких машин уже выпущена. В нынешнем году самая дорогая комплектация дополнится и кондиционером - возможно, его будут предлагать как опцию на все «калины».

Заднее сиденье довольно просторное для автомобилей этого класса. Кстати, разложить его и вернуть в начальное положение проще простого, но потом замучитесь извлекать наружу замки ремней.
Проверенный временем 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л.

Итак, в улучшенной «норме» - штатная сигнализация с центральным замком и дистанционным управлением, электроусилитель руля, литые диски, пара электрических стеклоподъемников и даже фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, а также ремни с преднатяжителями. Кстати, «Калина» - первая из исконно российских моделей, получившая две подушки. Согласитесь, набор достойный. Правда, и цена немалая - даже некоторые иномарки в этом классе дешевле.

Новый 1,4-литровый 16-клапанный ВАЗ-11194. С таким мотором в этом году планируют собрать 50 тыс. «калин».

Спустимся на ступеньку -до обычной «нормы». Она долгое время оставалась единственной - в таком исполнении, например, и редакционная «Калина». По большому счету, то же самое, что улучшенная норма, только вместо литых дисков - стальные (для относительно недорогого автомобиля это даже благо) и нет подушек. На месте производителя я оставил хотя бы водительскую: у ближайшего конкурента «Рено-Логан» она присутствует даже в бюджетном варианте.

Не исключено, что именно с оглядкой на обрусевшего француза составлена самая простая комплектация-«стандарт». Усилитель руля долой, дорогую обивку прочь, «обувка» - более дешевая 13-дюймовая. Экономия около 10 тыс. рублей: относительно исходной цены - неплохо. Странно только, что оставили электростеклоподъемники и центральный замок.

На первые «калины» завод давал гарантию 2 года или 35 тыс. км. Потом срок вырос до 3 лет, а пробег до 50 тыс. км. «Лада», увы, не балует хозяев надежностью - при том, что расценки на ремонт и запчасти близки по уровню к недорогим иномаркам.

СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ

Какова «Калина» на ходу?

Сказать хорошо - значит, покривить душой. Утверждать, что из рук вон плохо, тоже неправильно. У «Калины» энергоемкая подвеска, что на наших неидеальных дорогах - плюс. Однако плавность хода далека от образцовой: машина старательно сообщает о ямках и кочках, попадающихся под колеса. По уровню шума и вибронагруженности «Лада» уступает многим конкурентам. Не все однозначно и с управляемостью - на повороты «баранки» машина отвечает внушительными кренами, да и рулевое управлению не слишком точно информирует, куда повернуты колеса. К слову, на 14-дюймовых шинах «Калина» ведет себя понятнее, чем на 13-дюймовых (ЗР, 2007, № 12). Тормоза не отличаются информативностью и цепкостью; возможно, с ABS (ЗР, 2007, № 11) результаты будут лучше - проверим, когда сойдет снег.

С каким мотором лучше купить «Калину» - 1,4 или 1,6 л?

обоих агрегатов есть и достоинства, и недостатки. Надежность 1,6-литрового двигателя проверена временем, хотя возраст, увы, сказывается на характеристиках - современные моторы такого объема выдают куда большую мощность и крутящий момент. Новый тольяттинский двигатель при меньшем почти на 200 смз объеме мощнее на 9 л.с., да еще и экономичнее. Только «кубики» все равно сказываются -1,6-литровый мотор более тяговит, поэтому и переключать передачи приходится реже. В общем, если предпочитаете ездить спокойно и частенько берете на борт пассажиров и груз, - остановитесь на двигателе 1,6 л (кстати, он и дешевле). Активных больше устроит 1,4-литровый агрегат.

Не тесна ли «Калина» как семейный автомобиль?

Отнюдь, только в качестве семейного покупайте седан - у него вместительный багажник, который легко увеличить, сложив задние сиденья. Что касается простора, то «Калина» - из тех автомобилей, которые внутри больше, чем снаружи. Секрет в вертикальной посадке водителя и пассажиров, а высокий потолок позволяет не пригибать головы даже довольно рослым людям. Правда, в плечах свободы поменьше - например, трое взрослых на заднем сиденье усядутся, но лучше подбирать не шибко раскормленных седоков или сократить их число. Двери открываются широко, да и проемы совсем не маленькие, но выбираться со второго ряда не очень-то удобно - ноги попадают в «капкан» между передними сиденьями и выштамповкой кузова под бензобак.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

СЕДАН

«Калина» продолжает традицию, заложенную предшественниками: первой выходит на рынок обычно самая дешевая модель в семействе. Седан (заводской индекс ВАЗ-1118) доступнее хэтчбека и, возможно, поэтому продается активнее. Несомненно, покупателей привлекает его неплохой по форме и большой для этого класса багажник - 400 л. Петли крышки не скрадывают драгоценный внутренний объем, а мелочевку, вроде буксировочного троса, или пары перчаток можно покидать в «запаску». Надежно зафиксировать груз помогут крепления для транспортировочной сетки (кроме комплектации «Стандарт»). А чтобы перевезти длинномер, сложите заднее сиденье - целиком или по частям (40:60).

ХЭТЧБЕК

Пятидверная «Калина» компактнее седана - при одинаковой базе (2470 мм) хэтчбек (заводской индекс ВАЗ-1119) короче почти на 200 мм (3850 против 4040 мм). На простор в салоне «купирование» не повлияло, а вот багажник стал теснее - всего 235 л. Зато проем у «пятидверки» почти вдвое больше по высоте, нежели у седана - с разложенными задними сиденьями (трансформации те же) в грузовой отсек поместятся не только длинномеры, но и крупногабаритные вещи. Как во многих современных моделях, всех пассажиров второго ряда удерживают трехточечные ремни безопасности, а вот подголовников, увы, нет. Возможно, они появятся на будущих дорогих версиях.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.

+1