Каталонская канарейка — журнал За рулем

Каталонская канарейка

Каталонская канарейка

Последний раз за рулем автомобиля этой испанской марки довелось сидеть несколько лет назад, когда CEAT в первый раз пытался завоевать наш рынок. Это был «Толедо». Машина оказалась быстрой, со спортивным характером, ведь фирма специализируется на выпуске автомобилей с претензией на острую езду. И вот я снова встречаюсь с «испанцами» на их родине в окрестностях Барселоны. Сразу выбрал приземистый «Леон Купра», которого за яркий желтый цвет тут же окрестил каталонской канарейкой.

Crвозь 18-дюймовые диски проглядывают мощные тормозные механизмы.
Crвозь 18-дюймовые диски проглядывают мощные тормозные механизмы.

Один лишь вид спортивных ковшеобразных сидений с вышитой на спинке алой надписью Cupra настраивает на мажорный лад. Размеченный до 280 км/ч спидометр с висящей вертикально вниз, а-ля «Альфа-Ромео», стрелкой, педали с алюминиевыми накладками и трехспицевая баранка не оставляют сомнения в предназначении автомобиля.

Глубокие спортивные сиденья с высокими подголовниками придают уверенности при управлении 240-сильным хэтчбеком.
Глубокие спортивные сиденья с высокими подголовниками придают уверенности при управлении 240-сильным хэтчбеком.

Мотор мощностью 240 л.с. в паре с 6-ступенчатой механической коробкой — гремучая смесь. Моя задача — не дать ей сдетонировать на первых же метрах, ведь начало маршрута проходит по тихим городским набережным, где скорость ограничена 40 км/ч. Но город заканчивается, дорога уходит в горы — поворачивая руль от упора до упора, мы птицей взлетаем по извилистому серпантину. Рычаг коробки четко находит первую и вторую передачи, и лишь на коротких прямых успеваю воткнуть третью. Когда стрелка тахометра занимает горизонтальное положение, поднимаясь выше 2500 оборотов, веселое щебетание «канарейки» переходит в заливистую трель — птичка выстреливает, как камень из пращи.

Цена базовой версии «СЕАТ-Леон» с 1,6-литровым мотором и 5-ступен-чатой механикой — $24 190. Версия «Купра» с 2,0-литровым мотором с турбонаддувом и 6-ступенчатой коробкой стоит $44 990.
Цена базовой версии «СЕАТ-Леон» с 1,6-литровым мотором и 5-ступен-чатой механикой — $24 190. Версия «Купра» с 2,0-литровым мотором с турбонаддувом и 6-ступенчатой коробкой стоит $44 990.

Прохождение поворотов — отдельная песня. Низкопрофильные шины, одетые на 18-дюймовые диски, словно присоски, притягивают автомобиль к полотну узкой горной дороги. Тормозные механизмы со спортивными ярко-красными суппортами мгновенно гасят скорость, заставляя повисать на ремнях безопасности перед закрытыми поворотами, а электронная система стабилизации ESP гуманно прощает небрежность при прохождении виражей, напоминая о себе миганием лампочки на панели приборов. Но электроника вступает в действие, лишь когда «канарейка», увлекшись скоростью, грозит выпорхнуть из клетки-дороги. Рискну дать «птичке» волю — отключу систему стабилизации. Ее поведение сразу изменилось — она начала метаться по траектории своего полета, норовя сократить путь через полуразрушенные отбойники. Да, без электронной страховки интереснее, но отнюдь не безопасно —резвиться лучше на закрытой спортивной трассе.

Стрелки двух главных приборов в состоянии покоя опушены вниз, в стиле спортивных итальянских автомобилей.
Стрелки двух главных приборов в состоянии покоя опушены вниз, в стиле спортивных итальянских автомобилей.

Внизу под лучами солнца играет барашками Средиземное море, а мы вновь спускаемся вглубь материка. Хорошо видимая через стекло дорога исчезла с экрана системы навигации, а вместе с ней пропал и хороший асфальт. Спортивные шины с 40-процентным профилем передают малейшие неровности покрытия в салон. Короткоходные подвески добавляют ужаса, превращая прекрасное путешествие в прелюдию землетрясения. Все, довольно — птичку жалко!

До конца знакомства с «канарейкой» есть еще немного времени: успею прохватить по прибрежному автобану. На идеальной дороге пернатое существо идет, как по жердочке, тихонько воркуя двигателем на средних оборотах. Интересно, как запоет «СЕАТ-Леон Купра» в наших широтах? Кстати, продажи в России уже начались.

SEAT LEON CUPRA — своенравная птица, но при определенном навыке ее нетрудно приручить.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о SEAT Leon

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...