Повод задуматься

Повод задуматься
Концепт-кар Toyota IQ представлен на автосалоне IAA во Франкфурте в 2007 году.

Не эту ли «Тойоту», по слухам, то усиливающимся, то затихающим, будут продавать чуть не по 5000 долларов? Машинка действительно совсем маленькая - на 425 мм короче «Айго» и на целых 770 - «Яриса». Правда, мордочка малыша какая-то не детская. Можно даже согласиться с дизайнерами, называющими «Тойоту-IQ» дерзкой. Но больше она от этого не стала. К тому же стиль, в котором дизайнеры работали, по-русски звучит как-то странно: трепещущая чистота.

Формула машинки длиной 2,98 м - 3+1. Одно место - детское.

Внутри - 4 места! Да, именно так! Правда, одно - за водителем - детское. Чтобы усадить пассажира сзади справа, можно (а, скорее всего, необходимо!) сдвинуть переднее кресло ближе к ветровому стеклу (одновременно вперед подастся часть передней панели). Для поклажи придется пожертвовать одним из задних мест - хотя бы детским. Впрочем, двоим в «Тойоте» наверняка нормально - есть на свете машинки и поменьше.

Сиренево-розовый салон выглядит, конечно, оригинально. Но жить в таком каждодневно смогли бы немногие.

Панорамная стеклянная крыша, меняющая прозрачность в зависимости от наружного освещения, трехмерный дисплей на передней панели, по-тойотовски аккуратная отделка, 17-дюймовые колеса (этим никак не могут поступиться конструкторы даже городских машинок) - все, как у больших.

Мотор? О нем, как и прочей начинке, не говорят ни слова, очевидно подчеркивая - «Тойота-IQ» - не предсерийный образец, а концепция, идея, облаченная в форму автомобиля.

Компактная городская «Тойота» следующего поколения наверняка унаследует некоторые черты концепта IQ.

Сомневаться, что фирма сумеет довести подобный автомобиль до конвейера, нет оснований. Малыш может получиться приветливым или суровым «с лица», обрести мощный бензиновый мотор или вполне пригодную для города гибридную силовую установку. Только дешевым он не будет -ни при каких обстоятельствах. Загнать в столь маленький объем все, что приличествует современному автомобилю, удовлетворить требованиям безопасности, экологии задешево - невозможно. Поэтому не стать такой машине массовой даже в Японии и Западной Европе. Ведь и там большинству нужен более универсальный автомобиль, а для второго или третьего транспортного средства семья должна найти не только деньги, но еще и место для хранения.

Создатели концепта IQ видят один из стимулов выбрать такую машину в заботе об экологии. Это, конечно, как и усталость от городских пробок, важный фактор. Не случайно за создание подобных крох взялись почти одновременно несколько фирм. Но, положа руку на сердце, - для подавляющего большинства покупателей и пробки, и забота об окружающей среде - стимулы при выборе авто отнюдь не решающие.

В общем, «Тойота-IQ» - повод задуматься. Не только о том, каким будет автомобиль, который сменит крошку «Айго» (а в нем наверняка проявятся черты концепта), но и о других более глобальных проблемах.

Подпишитесь на «За рулем» в