Тормозим от души

Тормозим от души

Сколько раз по "скоростной" дороге в аэропорт мне приходилось видеть такую картину: стоит посреди дороги блестящая иномарка, а сзади, уткнувшись ей в бампер, замерли "Жигули". Н-да... современные иномарки с мощными тормозами и вентилируемыми дисками, если надо, встают как вкопанные. А наши? К тому же и рынок наводнен подделками, в том числе - системы тормозов. Попадаются и неармированные шланги, и текущие цилиндры. О колодках речь отдельная. Некоторые просто не тормозят. Уберечься невозможно. Но хоть как-то обезопасить себя можно, купив в фирменном магазине дорогие импортные колодки. Тем более, "ихний" производитель обещает золотые горы. Ну что, примерим?

Магазины в последнее время не очень охотно закупают импортные колодки для отечественных автомобилей, многие совсем исключили их из ассортимента: слишком мал спрос. Среди импортных изделий более-менее стабильным спросом пользуются украинско-автралийские колодки "ДАФМИ". Правда, назвать их импортом можно с известной долей скепсиса. Украина - она не совсем заграница.

Колодки именитых зарубежных фирм весьма успешно справляются со своими обязанностями и нареканий не вызывают. Не вызывают и энтузиазма: очень уж кусаются цены. Впрочем, купить "жигулевские" колодки не составит труда. Парк заднеприводных ВАЗов столь велик, что покупатели найдутся всегда. Даже на дорогие Bendix и ATE. Весьма широко представлены колодки и на "девятое" семейство, но не стоит забывать, что их покупают и хозяева "десяток". Какой прок переплачивать за датчик износа тормозных колодок, который все равно недолго работает? Если кто настроен решительно, то легче всего будет найти продукцию Lukas, "ДАФМИ", Roulunds и Allied.

Выбор колодок на "Ниву" и "Волгу" - того меньше. Совсем экзотика - импортные колодки на "Оку" или "АЗЛК-2141". С "ДАФМИ" все ясно: они почти свои, поэтому есть модели практически на весь отечественный автопарк.

В жизни все прозаично: подавляющая масса владельцев отечественных машин предпочитает российские колодки. Тем более, качеством они вроде подтянулись. И все равно - держите дистанцию! Мало ли что...

Подпишитесь на «За рулем» в