Ручная работа

Ручная работа

Главное преимущество - широкая номенклатура. Питерцы выпускают амортизаторы для 480 отечественных и зарубежных моделей, причем в различных исполнениях. Кроме того, здесь работают и на конкретного клиента. Минимальный заказ… четыре амортизатора.

Каждый амортизатор испытывают на соответствие заданным характеристикам.

Зная об этом, уже не удивляешься технологии производства. Никаких автоматизированных линий, все операции выполняются вручную. Труба, из которой делаются заготовки для корпусов амортизаторов (она, кстати, немецкая - российские поставщики не обеспечивают нужный класс обработки внутренней поверхности), закладывается в станок рабочим. Порошковая окраска тоже ручная. Все цеха расположены в старом многоэтажном здании. Это еще одна причина, по которой здесь невозможно организовать конвейер.

Наглядное преимущество однотрубной схемы: после нескольких циклов сжатия-отбоя жидкость в двухтрубнике вспенивается.

Изначально ставку сделали на однотрубную конструкцию амортизаторов - в народе их принято именовать «газовыми». Напомним, что определение это некорректно: в классических двухтрубных схемах тоже можно использовать инертный газ, который повышает качество работы амортизатора. «Плаза» сейчас выпускает и такие, но основной профиль все же одно-трубники.

Уникальный станок для синхронной заправки жидкостью и газом - разработка «Плазы».

Учитывая специфику продукции, фирма меняет номенклатуру изделий. Если в минувшем году доля амортизаторов со стандартными характеристиками составляла 63%, то в 2008-м ставка будет сделана на тюнинговые - их доля достигнет 70%. Это модели X-drive со специальным маслом, которое работает в условиях низких температур, Sport, Extreme, SP30 и SP50 (они различаются жесткостью и разным ходом отбоя). Останется и линейка Profi, которую частным владельцам не предлагают: основные потребители - гоночные команды, использующие эти амортизаторы как тренировочные. Кстати, есть версия Profi с выносным резервуаром, что позволяет точнее настраивать подвески спортивного автомобиля. Но от стандартной продукции отказываться тоже не резон - она востребована автозаводами.

А зачем «Плазе» поставки на конвейер? Ведь емкость вторичного рынка и его тюнинговой составляющей достаточно велика.

Поверхность штоков упрочняют путем термовысокочастотной обработки.

- Во-первых, это стабильность, - говорит Зиннур Богданов, директор по маркетингу и сбыту. - Мы не сможем полностью обеспечить даже один крупный автозавод, но войти в число поставщиков - значит гарантировать себе постоянный объем производства. Во-вторых, покупатель, меняя изношенный комплект, будет ориентироваться на ту марку, что серийно устанавливает производитель. Наконец, это просто престижно.

Это лишь малая часть здешней продукции. Только для «Лады-110» выпускается более 30 вариантов амортизаторов!

Помимо ульяновских «хантеров», «патриотов» и газовских мини-вэнов «Соболь», питерцы снабжают амортизаторами грузовые и автобусные предприятия. Их продукцию заказывают СП «Урал-ИВЕКО», КамАЗ, «Яровит», НефАЗ. Чтобы развиваться дальше, построят новый завод - с просторными цехами, современным оборудованием и четкой логистикой. Может, для привлечения инвестиций стоит создать совместное предприятие?

- Угадали, - улыбается директор по маркетингу. - Переговоры уже ведутся, наша задача - сохранить контроль над предприятием. Как только договоренность будет достигнута, назовем партнера. Популярную сегодня «китайскую» тему поднимать не хочется: мы, конечно же, общались с представителями заводов из Азии, но пока альянс с ними не позволит производить продукцию высокого качества.

Недавно в Казахстане были обнаружены подделки под «Плазу»: под видом од-нотрубников покупателям предлагали обычные газомасляные амортизаторы. Контрафактная продукция - верный признак популярности марки. Для защиты от подделок «Плаза» разработала фирменный стиль. Помимо разных линеек амортизаторов, каждую из которых легко отличить по характерному цвету, в магазинах появятся и специальные комплекты пружин и верхних опор, оформленных соответственно. Это грамотное решение - ведь работа подвески зависит не только от гасящего, но и упругого, и направляющего элементов. Многие именитые производители предлагают именно такие «киты»-наборы. Вдобавок к каждому амортизатору будет приложен компакт-диск, на котором собрана основная информация о фирме и ее продукции.

Качественная ручная сборка порой ценится выше конвейерной. На шутку о том, что производители штучных суперкаров и их комплектующих часто указывают имя сборщика, Зиннур Богданов невозмутимо сообщает: «Наша продукция тоже маркируется. И по индексу партии можно узнать, кто приложил руку к изготовлению конкретного амортизатора»…..

Подпишитесь на «За рулем» в