Алюминал: в аптеках не продается

Алюминал: в аптеках не продается
Новое покрытие можно наносить и на пружины подвески - процесс не ослабляет сталь, поскольку проходит при комнатной температуре.

Сталь еще долго будет основным конструкционным материалом в автомобилестроении, и потому ученые не прекращают поиски новых способов защиты от коррозии - настоящей чумы этого прочного и недорогого сплава. Новое покрытие фирмы Aluminal Oberflaechentechnik отлично защищает от ржавчины, выдерживая при этом высокие температуры. А наносится оно, в отличие от других металлов, в бескислородной и безводной среде. Тщательно очищенное стальное изделие помещают в камеру, заполненную азотом. Здесь и происходит процесс, причем электролит вместо воды содержит особый органический растворитель. Под воздействием тока алюминий с анода переносится на деталь, соединенную с катодом, образуя на ней слой толщиной не менее 6 мкм. Дальнейшая обработка может проводиться уже на открытом воздухе.

Проверка в соляной камере показала, что коррозионная стойкость алюминированной стали на 30-50% выше, чем оцинкованной, причем покрытие выдерживает нагрев до 400°С. Есть и еще одно преимущество. Во многих современных автомобилях часть панелей делается из алюминия - их нельзя непосредственно соединять со стальными из-за возникающей во влажной среде электрохимической контактной коррозии. С алюминированными деталями проблема совместимости решается автоматически. Весьма вероятно, что вопрос, оцинкован ли кузов, вскоре будем формулировать иначе: «Скажите, а это авто алюминировано?»

Подпишитесь на «За рулем» в