План по кормам

План по кормам

«ЛАДА-КАЛИНА» ВАЗ-11173

Путь от первой презентации «универсала» до конвейера занял три с лишним года. Серийное производство и продажи начались в декабре 2007-го.

Двигатель: бензиновый, 1,6 л (81 л. с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая.

Комплектации: «Норма», «Люкс» (планируется).

Цена: в комплектации «Норма» 254 300 руб.

Мы привыкли считать универсалы рабочими лошадками. Но модель модели рознь. Самые массовые из наших - вазовские «четверка» и «Лада-111». Первая - помощник в любой работе, вплоть до перевозки картошки россыпью: легко моющиеся обивки и коврик багажника это вполне допускают. Потому-то, да благодаря невысокой цене, «четверка» пользуется спросом у дачников и сельчан. «Одиннадцатая» же, хоть и более вместительная, к подобной работе совершенно не приспособлена: очистить от грязи ворсовые обивки и пол багажника не так-то просто.

При сложенных спинках пол багажника ровным не получается.

«Калина» в новом обличье дополняет сектор отечественных универсалов, но не призвана сменять ни ту, ни другую. «Четверку» потому, что багажник «Калины», как и «одиннадцатой», не терпит грязи, а «одиннадцатую» - поскольку ВАЗ-1117 ощутимо проигрывает в его объеме - 360 литров против 430.

Скорее всего к машине проявят интерес любители путешествовать семьей с одним-двумя малыми детьми. Возможно, машина привлечет внимание горожан, кому изредка нужен большой объем салона.

Порог грузового отсека довольно высок. В нем - отверстия вытяжной вентиляции.

ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ

Релинги на крыше ушли в небытие вместе с первыми образцами. А жаль, ложементы были очень удобны для перевозки объемного груза - достаточно закрепить пару поперечин, что делается относительно просто и быстро. Багажник, конечно, поставить можно, но только с помощью оригинальных кронштейнов, прикручиваемых под уплотнителями дверей.

Нейтрализатора под полом нет. Вместо него катколлектор - первый признак Евро III.

Без этих «ручек» на крыше универсал выглядит весьма скромно и отличается от седана и хэтчбека лишь задней частью: длинная крыша, оригинальные задние фонари и пятая дверь, по конструктивному исполнению напоминающая дверь «Оки». Линия разъема смещена на крышу и боковины кузова - при таком решении вероятность подсасывания в салон пыли и выхлопных газов минимальна. Большое гнутое стекло обеспечивает очень хороший обзор назад. Да и забрызгивается меньше, чем на других универсалах. Впрочем, у него есть «дворник», щетку которого спасает от примерзания зигзагообразная нить подогрева. Задний омыватель питается из основного бачка - шланг тянется из моторного отсека назад под обивкой крыши. Удобно, что заливать воду придется лишь в одну емкость, но есть и минус - задний омыв будет «красть» воду у переднего.

Дверь задка отпирается кнопкой, как в «четверке»: если замок не заперт, ключи не потребуются, и поднимается высоко - даже рослый владелец не зацепит ее головой. Еще один приятный момент - замок двери утоплен в порог, что позволяет загружать и разгружать тяжелые вещи волоком, без опасений зацепиться или повредить груз. Багажник отделен от салона быстросъемной крышкой, складывающейся пополам.

Голая оргалитовая крышка на запаске, видимо, из экономии.

Если сложить заднее сиденье, объем багажника составит 650 литров до уровня стекол. При этом пол получается не совсем ровным - откинутые вперед спинки горизонтально не укладываются, их передняя часть остается чуть выше задней. Еще одна особенность универсала - высокий (около 20 см) порог грузового отсека.

Место для кронштейнов багажника.

Заменить лампочки в задних фонарях просто - отцепил «липучку», отогнул кромку обивки, и доступ открыт. Запаска лежит под полом «лицом» вниз, в ней - домкрат и баллонный ключ. Сверху колесо накрыто жестким оргалитом, и пол у багажника ровный. Груз можно закрепить - для этого есть скобы на полу и в нижней части спинок заднего сиденья. Буксирные проушины торчат из-под бамперов - возможно, не совсем эстетично, зато удобно и практично.

Бака на 50 литров вполне достаточно для экономичного автомобиля.

НОРМА

Пока универсал оснащают только 8-клапанным 1,6-литровым двигателем и выпускают лишь в комплектации «норма». Такая машина укомплектована электрическими усилителем рулевого управления, центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, термопоглощающими стеклами, четырьмя динамиками и антенной. Впрочем, обещают, что именно универсалы в ближайшее время начнут выходить из ворот завода с установленной магнитолой.

Рекомендуемая заводом цена этой «нормы» - 254 299 рублей. Гарантия - три года или 50 000 км пробега.

Для калинового семейства подобрана палитра «фруктово-ягодных» цветов - от абрикоса и барбариса до яблока и черники. Впрочем, предусмотрены и «несъедобные» оттенки -«боровница» (серый) и «карибы» (светло-голубой). В этом году заводчане собираются оснащать универсал также 1,4-литровым мотором - в дополнение к 1,6-литровому. А еще освоить комплектацию «люкс» или включающую его элементы - подушки безопасности и ABS.

В короткой поездке выяснилось, что поведением на дороге универсал ничем не отличается от других «калин». Тяговитый, покладистый восьмиклапанный мотор ему явно «к лицу». Если, конечно, не требовать от машины спортивной прыти. Можно предугадать, что для имиджевого универсала делового человека, скорее всего, подойдет более динамичный, но предпочитающий высокие обороты 1,4-литровый шестнадцатиклапанник.

Однако прогнозы - дело не очень благодарное. Реальную оценку даст рынок, а точнее, покупательский спрос.

«КАЛИНА»-УНИВЕРСАЛ - компактный автомобиль со скромной внешностью; по возможностям, скорее, городской, нежели дачный и туристический.

+ Компактность, вместительный и удобный салон, тяговитый мотор.

- Мал багажний отсек, нет релингов на крыше, высокий порог багажника.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

«РЕНО-ЛОГАН» 1,4 Л

От 265 000 руб.

В самой простой комплектации у «Логана» все же есть одна подушка безопасности, а простором салона и багажника этот седан превосходит «Калину»-универсал. ЗР, 2007, №8

«ШЕВРОЛЕ-ЛАНОС» 1,5 Л

От 250 000 руб.

Вполне современный недорогой автомобиль, собираемый на Украине. Хоть это и седан, но может быть достойной альтернативой «Калине»-универсалу. ЗР, 2007, № 7

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.

+1