Вешняки: расписание на завтра

Вешняки: расписание на завтра

В восьми направлениях

Как известно, развязка в Вешняках войдет в состав трассы Москва – Ногинск, которая стартует от Косинской улицы, в районе 7-го км пересечет МКАД и далее проследует на юго-восток, в область. Проектированием участка от Косинской до Лухмановской, включая развязку, занимается ГУП «Мосинжпроект». По информации сотрудников института, она получается очень сложная, что обусловлено, во-первых, необходимостью обеспечения полноценной связи двух дорог-«тяжеловесов», а во-вторых, близостью путей Рязанской ЖД, из-за которых МКАД в этом месте поднимается на высокую насыпь.

– Сооружение планируем трехуровневое, по типу клеверного листа, но несколько усеченного, – рассказывает Леонид Щепин, главный инженер проекта мастерской № 6 Мосинжпроекта, – Лепестки «клевера» располагаются только по одну, северную, сторону трассы Москва – Ногинск. Вынести их на южную сторону не позволяет железная дорога.

Первый уровень развязки пройдет по тоннелю, пробитому под МКАД, второй соответственно по земле. На третий, предназначенный для прямого движения, поднимется трасса Москва – Ногинск, которую в этом месте проведут эстакадой, оборудованной несколькими съездами. На областном участке, кроме того, будут функционировать два наземных боковых проезда трассы, проложенных вдоль центральной эстакады.

Как сообщает г-н Щепин, развязка обеспечит поворотное движение в восьми основных направлениях. К ней также подключат местные проезды – к расположенной рядом с пересечением насосной станции и гипермаркету «Ашан», который появится здесь на месте пруда (водоем планируют засыпать, а в качестве компенсации вырыть такой же на другой территории). Попасть к «Ашану» при движении из центра можно будет с помощью разворотного съезда в самом конце эстакады.

Несколько ноу-хау

По целому ряду позиций развязка претендует, как минимум, на оригинальность. Длина одной из ее составляющих, тоннеля, – около 66 м при ширине проезжей части 26,5 м (четыре полосы в каждую сторону).

Примерно такая же ширина и столько же полос у эстакады. Она начинается приблизительно в 500 м от пересечения трассы с Косинской улицей и, перемахнув МКАД, приземляетсяна территории области, уже за Большой Косинской. Ее протяженность равна 1,5 км, а высота относительно земли в месте пересечения с МКАД (18,3 м) сопоставима с высотой шестиэтажного дома. Ни одно подобное транспортное сооружение столицы в такие «эмпиреи» еще не забиралось.

Лепестки «клевера» располагаются только

– При работе над проектом мы использовали нестандартное решение – совмещение опор эстакады со стенами тоннеля, иначе она бы просто не вписалась в ограниченное железной дорогой пространство, – говорит Сергей Бродский, главный инженер проекта мастерской № 7 Мосинжпроекта. – Сам тоннель будет сделан из бурокасательных свай большого диаметра. Поскольку грунты здесь из-за сильной заболоченности слабые, сваи основательно заглубят – на 28 м минимум. Это обеспечит высокую надежность сооружения, кстати, уже подтвержденную специалистами из Госэкспертизы: к его конструкции у них претензий нет.

По словам Сергея Ефимовича, для профилактики затопления (такое возможно здесь во время ливней) тоннель немного приподнимут, а сток со всей территории развязки направят в находящуюся поблизости насосную станцию, которая при наполнении регулирующей емкости будет перекачивать дождевые воды в коллектор.

Еще одним ноу-хау новой развязки станут антигололедные установки. Ими планируется обустроить эстакаду и двухполосные эстакадные съезды (ширина 9 м), имеющие большой уклон и потому небезопасные при минусовой температуре. На этих участках вдоль бортов разместят специальные датчики, фиксирующие состояние проезжей части. В случае угрозы ее обледенения реагенты будут распыляться в автоматическом режиме. Кстати еще о безопасности… В районе развязки запроектирован новый пост ГИБДД. Он появится на московском отрезке трассы Москва – Ногинск, примерно на полпути от Косинской улицы до эстакады.

Проблемы…

Судя по всему, подготовительные мероприятия, предшествующие строительству, потребуют значительных усилий и займут едва ли не столько же времени, сколько оно само. В частности, большие сложности связаны с выводом застройки, которая попадает в зону развязки, – административных зданий, стоящих вдоль МКАД со стороны Москвы, и многочисленных гаражей. Этот процесс начался еще прошлой осенью, однако до сноса дело не дошло и по сей день.

Другая головная боль строителей и проектировщиков – газопроводы высокого давления и магистральный нефтепровод Ярославль – Москва, проходящие параллельно МКАД под будущей эстакадой. Все они требуют перекладки, которая уже ведется субподрядными организациями ГУП «МозгазНИИпроект» и ОАО «Гипротрубопровод». Эта работа, сама по себе трудоемкая, в случае с нефтепроводом осложняется еще и тем, что управляет им компания из Нижнего Новгорода. В итоге решение любого вопроса по «трубе» превращается для московских специалистов в целое дело. Не все гладко с «Ашаном», потенциальные владельцы которого до сих пор не оформили землеотвод. В теории они вообще могут его не получить, и тогда проект, разработанный с учетом гипермаркета, потребует существенных корректив.

…и «джунгли» впереди

На областном участке трассы будут функционировать два наземных

Вся рабочая документация по развязке в Вешняках должна быть полностью готова к июню 2009 года. К строительствуможно будет приступать по мере выпуска этой документации. Предполагаемый срок пуска (судя по аналогичным срокам для трассы Москва – Ногинск в целом) – 2012 год. Как пойдет дело, зависит от финансирования: сумма на реализацию проекта даже по московским меркам понадобится огромная – порядка 9 млрд. рублей. Что получат за эти фантастические деньги автомобилисты, вопрос отдельный.

Очевидно, что развязка, какой бы мощной и хорошо продуманной она ни была, не в состоянии повысить скромную пропускную способность Косинской улицы, в которую буквально упрется новая магистраль 1-го класса, имеющая на этом участке восемь полос. Сооружение в Вешняках будет иметь смысл только в том случае, если пробивать его дальше в направлении центра. Хотя такие планы у столичных властей есть, их осуществление сопряжено с колоссальными сложностями. Ведь на пути новой трассы плотная городская застройка плюс природоохранный комплекс усадьбы Кусково. Проведением дороги сквозь эти «джунгли» пока никто не занимался даже на бумаге.

Подпишитесь на «За рулем» в