Время – деньги

Во что обходится эксплуатация Chery Amulet.

CHERY AMULET 1.6

Из­го­то­ви­тель «Автотор»

Год вы­пу­с­ка 2006

В экс­плу­а­та­ции «За ру­лем» с августа 2006

Про­бег на мо­мент от­че­та 40 000 км

Пре­ды­ду­щие пуб­ли­ка­ции в жур­на­ле 2006, № 10, 12; 2007, № 4

Отказы генератора на «Амулете» нередки. По гарантии его меняют без проблем, а вот за свой счет накладно: стоит узел 7500 рублей и отличается невысокой ремонтопригодностью.

За время эксплуатации «Амулет» показал себя шустрым, но шумным. Уже на сотне гудят наружные зеркала и щетки стеклоочистителя, свистит мотор: идем на взлет, пристегните ремни! В целом по шуму «китаец» не лучше большинства отечественных авто. Но в городе, где скорость ограничена 60 км/ч, звук уже не давит на уши. Шумоизоляция здесь весьма оригинальна – так, под обивкой потолка мы обнаружили картон. Дешево и сердито! В то же время не услышишь привычных в наших машинах скрипов панелей и обивки.

Такое увидишь нечасто: вместо оригинальной запчасти дилер установил более дорогой неоригинал от ГАЗ-3110. Согласимся в одном: эта запчасть куда доступнее.

В плюс запишем удивительную вместимость автомобиля. Огромный багажник плюс сложенные задние сиденья, образующие ровную площадку, позволяют перевозить и объемные, и длинные грузы. Совсем недавно нам пришлось эвакуировать китайский же скутер с оборванным ремнем вариатора. В «Амулет» он поместился целиком, и багажник закрылся.

Если среднего предохранителя нет, доехать можно, перекинув его провод (красный) на соседний предохранитель (клемма под винт).

А вот давить на крышку багажника или капот не стоит: даже от легкого нажима остаются вмятины. Ржавчины пока нет, если не считать «цветущих» сколов краски на капоте – последствий 60-часовых испытаний на скоростном кольце Дмитровского полигона.

За рулем «Амулета» в целом комфортно, панель приборов хорошо читается. Но чтобы включить первую, третью и пятую передачи, за рычагом приходится тянуться. А заднюю можно ненароком перепутать с первой.

Под капотом – простор и свобода, мотор легко обслуживать и ремонтировать. К сожалению, заглядывать под капот «Амулета» пришлось чаще, чем хотелось бы.

А вот фильтр системы вентиляции нам менять не стали – дескать, продувается, и ладно. Что ж, поменяем сами (ЗР, 2008, № 4, с.258).

Замигала лапочка зарядки батареи; мы обнаружили перезаряд. Разобрав генератор, выяснили, что отремонтировать его в гаражных условиях непросто. Видимо, так думают и на фирменной СТО, где генератор даже не стали разбирать (и разбираться в причинах неисправности), а просто заменили по гарантии.

Цена оригинального масляного фильтра невысока, но доступ к нему – только снизу, да и оттуда отвернуть его нелегко.

Силовой предохранитель (60 А) в блоке возле аккумуляторной батареи оказался недешевым «расходным материалом». Мы купили их несколько – про запас, но однажды в пути очередная плавкая вставка не просто перегорела – расплавился весь блок предохранителей. «Амулет» встал посреди оживленной магистрали без признаков жизни. Чтобы вернуть ему подвижность, пришлось перекинуть провод на соседнюю клемму с предохранителем 80 А.

На 40 тыс. км поменяли все ремни – и ГРМ, и навесных агрегатов. Перестраховка? Зато не оборвутся!

Подошло ТО-5 (40 тыс. км): предварительная запись и минимум две недели ожидания. Кроме расплавленного блока предохранителей, в списке неисправностей числился свист из-под капота (начиная с 2000 об/мин), источник которого мы так и не смогли отыскать.

Вместе с ремнем ГРМ меняют и его натяжитель, с виду вполне работоспособный. Плохо, что за это платит клиент.

Обслуживание автомобиля заняло в «Центре-Авто» более 10 нормочасов! Под стать и сумма счета – свыше 16 тыс. рублей. При том, что свист как был, так и остался. Мастер заверил, что он слышен практически на всех машинах и возникает в системе впуска. Диагностика «Чери-Амулета» заняла почти два часа оплачиваемого времени, замена по гарантии блока силовых предохранителей – еще час. То, что остальные работы по ТО заняли 8,5 часов (!), можно объяснить ювелирной тщательностью мастеров либо необходимостью подгонять по месту каждую деталь. Время покажет, какой вариант ближе к истине.

Привод спидометра снимали, чтобы залить масло в коробку передач, после установки он перестал работать и был заменен.

По непонятным причинам, на автомобиль установили топливный фильтр «Бош» от ГАЗ-3110 (двиг. 406). Наверное, не смогли найти у дилеров штатный или… не захотели: оригинал дешевле заменителя (238 руб. против 291). Зато менять фильтр системы вентиляции салона вообще не стали – дескать, он и так чистый: «коли печка продувается, то и делать ничего не надо».

Говорят, возвращаться плохая примета, но пришлось: после техобслуживания перестал работать спидометр. Привод заменили по гарантии, но, похоже, причина отказа – человеческий фактор: на СТО его снимали, чтобы залить масло в коробку передач.

В целом «Амулет» показал себя достаточно надежным. Но без доработок отдельных узлов, похоже, не обойтись, тем более что заводская гарантия (2 года или 60 тыс. км) скоро закончится.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chery Amulet

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв