Жизненный опыт

Жизненный опыт

Рано или поздно это должно было случиться. В стане компактных городских вседорожников, по большому счету утилитарных авто, просто обязаны появиться роскошные, быстроходные, конструктивно совершенные модели. «Вольво-ХС60», на мой взгляд, именно такой. Он вобрал в себя последние достижения компании в разработках двигателей, трансмиссий, кузовов, дизайне и, конечно, в фирменном блюде «Вольво» – системах безопасности.

В ХС60 я насчитал более 14 серьезных нововведений, ранее не применявшихся в других моделях «Вольво». С точки зрения защищенности водителя и пассажиров «Вольво ХС60», как и подобает марке, на высоте. А перечисленные решения на снимках – лучшее тому доказательство.

Ждать машину осталось недолго: она появится в салонах Европы и России уже осенью. Стоить будет, разумеется, дешевле, чем XC90. Спрос на новинку обещают удовлетворить полностью – годовой объем производства 50 тыс. штук. 

Помощь усилителя руля на ХС60 тоже можно регулировать*. Есть три уровня: например, для более точного управления автомобилем на высокой скорости усилие на руле должно быть заметным, при маневрах в тесном пространстве – минимальным.

Для любителей горячительных напитков «Вольво» ставит забавную штучку – «Алкоконтроль»* (Alcoguard). Перед тем как пустить мотор, надо дунуть в трубочку. Перебрал 0,3 промилле, двигатель не заведется.

Амортизаторы настраиваются* из салона. Есть три варианта: «комфортный», «продвинутый», «спортивный». Для неспешной езды хорош первый. Представил себя гонщиком – выбирай последний.  

Трансмиссия передач Geartronic модернизированная. Предлагают 6-ступенчатые автоматическую или механическую коробки передач.

Полный привод всех колес (AWD). Распределение крутящего момента – электронное от датчиков вращения колес через межосевую муфту. Компания «Халдекс» (Haldex) специально для «Вольво» разработала и механизмы, и алгоритм работы полного привода.

Тормоза ХС60 заимствованы от большого брата ХС90. При пониженном центре тяжести и относительно небольшой массе тормозные механизмы с огромными дисками должны весьма эффективно останавливать аппарат.

Усовершенствована активная система курсовой устойчивости DSTC (Dinamic Stability и Traction Control). Теперь она работает куда быстрее. Стоит автомобилю приблизиться к заносу, DSTC почти мгновенно стабилизирует машину на дороге.

Если «Вольво» возьмет еще и прицеп, то поддержать прямолинейное движение и не опрокинуться с грузом поможет система стабилизации прицепа TSA* (Trailer Stability Assist).

Кузов построен по зоновой схеме: при аварии участки сминаются последовательно с разной степенью деформации. Чем ближе к водителю и пассажирам, тем деформация меньше. Силовой каркас довольно прочный, с высоким показателем сопротивления скручиванию – 20 кНм/град.

Случись съезжать с крутого оврага – на помощь придет электроника HDC* (Hill Descent Control). Сама притормозит, где надо отпустит и выдержит правильную скорость.

Впервые «Вольво» оснащает свои машины системой городской безопасности CS (City Safety), помогающей избежать аварий на маленькой скорости. Скажем, водитель вдруг отвлекся от управления, а впереди машины давно стоят. City Safety сама начнет тормозить – вплоть до остановки, раз водитель зазевался и не успел нажать педаль. Работает устройство от лазерного датчика до 30 км/ч.

На большей скорости при опасном сближении заверещит зуммер. Он же предупредит, если авто без видимых причин начнет пересекать границы полос движения.

На первом этапе производства ХС60 будут комплектовать тремя моторами: одним бензиновым (3-литровый, рядный, 6-цилиндровый с наддувом, 285 л.с., 400 Н.м); двумя дизельными (2,4 л, рядные, 5-цилиндровые, с наддувом – 185 л.с. и без такового – 163 л.с.).

Опрокинуться на высоком автомобиле можно и не входя в занос: перебрал скорость в повороте – и улетел. Система предотвращения опрокидывания RSC (Roll Stability Control) призвана определить опасность и «осадить» аппарат.

Подпишитесь на «За рулем» в