Куда ведут мечты — журнал За рулем

Куда ведут мечты

Куда ведут мечты

БЮДЖЕТНЫЙ ПРЕСТИЖ

Даже само название фирмы BYD (Build Your Dreams — построй свои мечты) говорит о стремлении к высокому классу. Кто покоряет новые высоты? Знакомая ситуация: благосостояние потихоньку растет, повышается самооценка. Ездить на машине среднего класса индивидуум уже считает ниже своего достоинства, но на престижную модель денег пока не хватает… Возникает один из двух вечных вопросов: что делать? Главное, определиться с основными требованиями. Автомобиль должен быть большим и внушительным, с броской эмблемой? Мелочи вроде характеристик подвески или мощности двигателя не в счет, встречают-то по одежке.

Похоже, именно такими критериями руководствовались создатели «эф-шестого». Черный кузов издалека выглядит внушительно, а «крылатая» эмблема на капоте потешит самолюбие тех, кто считает фигурку признаком породы. Правда, при ближайшем рассмотрении неровные, местами в палец зазоры между кузовными деталями и небрежная окраска могут изрядно подпортить реноме. Понимаю, что в машинах из опытной партии огрехи допустимы, но в высокое качество серийных автомобилей верю уже с трудом.

Практичность светлой отделки сомнительна, пластик «под дерево» выглядит дешево, но в целом огрехов в салоне нет.
Практичность светлой отделки сомнительна, пластик «под дерево» выглядит дешево, но в целом огрехов в салоне нет.

А вот салон приятно удивил. Правда, светло-бежевый пластик и обивки впитывают грязь как губка. Но в целом все неплохо — ничего не бренчит и не скрипит, детали плотно подогнаны. Дизайн вызвал ощущение дежа-вю: черты интерьера «Тойоты-Кэмри» четко всплыли в памяти.

Премия за дизайн приборного щитка дизайнерам не светит, но к читаемости претензий нет. На версиях с автоматом есть окошко с индикатором режима коробки.
Премия за дизайн приборного щитка дизайнерам не светит, но к читаемости претензий нет. На версиях с автоматом есть окошко с индикатором режима коробки.

На высоте уровень оснащения. Аудиосистема с шестью динамиками, парковочный радар, двухзонный «климатик», обещают и GPS-навигацию — подобным оборудованием могут похвастать куда более дорогие и престижные автомобили. Вот только не покидает вопрос: как все это будет работать? Из опций удалось проверить в деле только климат-контроль — «поймать» комфортную температуру оказалось, мягко говоря, непросто.

Найти кнопку управления электрифицированным люком слева от руля удалось не сразу. Логичнее расположить ее на потолочной консоли.
Найти кнопку управления электрифицированным люком слева от руля удалось не сразу. Логичнее расположить ее на потолочной консоли.

Я ОПЯТЬ ЛЕТАЛ ВО СНЕ

Поворачиваю невесомый руль — медленно и плавно начинает смещаться эмблема на длинном носу, а уж следом за ней неторопливо в поворот уходит и «все остальное». Даже на небольших трещинках асфальта кузов исполняет сложные па, раскачиваясь во всех направлениях. Амплитуда и длительность колебаний заставили задуматься: что за амортизаторы в подвеске? Но самые колоритные ощущения испытываешь на извилистой дороге. В ответ на поворот «баранки» машина сначала медленно выправляется из одного крена, минует вертикальное положение, приседает на другой борт и лишь после этого плавно уходит в поворот. А при проезде крупных выбоин или «лежачих полицейских» даже на вполне невинных скоростях подвеска срабатывает до ограничителей.

Кнопки стеклоподъемников искать не приходится, а «джойстик» регулировки зеркал тугой и неудобный.
Кнопки стеклоподъемников искать не приходится, а «джойстик» регулировки зеркал тугой и неудобный.

Двухлитровый мотор не отличается бойцовским характером, его хватает только для неспешного, размеренного перемещения. Пытаться пошустрить бессмысленно — даже нажатая в пол педаль газа вызывает назойливый гул, но пейзаж за окнами перемещается все в том же режиме замедленной съемки. На этом фоне порадовал рычаг механической коробки с довольно четкой фиксацией и небольшими (по отношению к другим землякам) ходами.

Неплохой багажник изрядно портит «ступенька» на полу.
Неплохой багажник изрядно портит «ступенька» на полу.

Пересаживаться после машины с механикой на вариант с автоматом даже боязно. Но опасения рассеялись — двигатель объемом 2,4 л тоже не отличается темпераментом, но сонливости все же не вызывает. Некоторая медлительность автоматической коробки с лихвой окупается мягчайшими переключениями — вот это, действительно, премиум! В таком сочетании двигателя и коробки машину воспринимаешь вполне комфортным средством передвижения. Конечно, снова стоит посетовать на валкость, но в определенных условиях от избыточной мягкости можно, наверное, даже получать удовольствие.

При первой встрече многим, наверняка, понравится солидная тяжеловесность облика.
При первой встрече многим, наверняка, понравится солидная тяжеловесность облика.

Многие китайские машины вызывают ассоциацию с роботами из фантастических романов, которые не просто выполняют заложенную программу, а мечтают стать людьми. Очень часто автомобили из Поднебесной всеми силами стремятся быть похожими на «настоящие», но пока, увы, остаются набором механизмов.  

BYD-F6 — способен порадовать комфортом, солидным обликом, внушительным оснащением. И все же это пока не полноценный представитель бизнес-класса, а скорее пробное воплощение робкой мечты о нем.

С МЫСЛЯМИ О БУДУЩЕМ

Чем будут дышать наши дети? Об этом думают и в бурно развивающейся Поднебесной. В подтверждение представили модификацию BYD-F3e на электрической тяге. Храбрость китайцев трудно переоценить: пустить журналистов за руль прототипов, которых пока всего два…

Стоя рядом, отличить экологичную машину от обычной можно лишь по букве «е» на шильдике. Внутри разницу заметить проще — все вроде бы знакомо, но высота салона гораздо меньше, приходится сидеть пригнувшись. Перевожу селектор трансмиссии в положение D и отпускаю тормоз. Почувствовал себя водителем троллейбуса: завывающий гул электрического разгона заполнил салон, о достойной шумоизоляции пока остается только мечтать. Догадаться по рулю, куда повернуты колеса, невозможно — электроусилитель убивает обратную связь на корню. Озадачили и тормоза: педаль стоит «колом», а замедляется автомобиль крайне неохотно.

И все же полукустарная машина едет! Отведав первого «блина», хочется верить, что китайцы не остановятся на достиг-нутом, тем более что упорства им не за-нимать.

СТАТИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО

Индекс F1 — это не о королевских гонках. Это о компактном BYD-F1. Проехать на нем не дали не только за рулем, но и даже пассажиром, ограничившись статичным показом. Машины из предсерийной партии отличает ужасный пластик, источающий на солнце ядовитый аромат. Обещают, правда, что в серии пластик будет лучше. Спереди удобно, а лукаво выглядывающая из-за руля шкала тахометра создает иллюзию общения с живым существом.

Формат городского автомобиля не предусматривает простора на заднем диване. На роль пассажиров в F1 подойдут разве что дети. Взрослые посетуют на неудобство при посадке, заниженную подушку сиденья. И все же, если китайцы подтянут качество, машинка может стать популярной и вызывать положительные эмоции. Вот только… лишь слепой не заметит сходства с семейством «Тойота-Айго», «Пежо-107» и «Ситроен-С1».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...