Королевская рать
«Тойота-Кэмри» пятого поколения (заводской индекс ACV30) дебютировала в сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте и выпускалась только с кузовом седан на заводах в Японии (причем на внутреннем рынке была доступна с 2000-го), США, Канаде и Австралии (где производство началось позже всех – в 2002 году) вплоть до появления преемницы в январе 2006 года. В Россию официально поставляли автомобили лишь японской сборки, заводы США и Канады насыщали машинами Западное полушарие планеты, продукция же австралийского филиала предназначалась для местного рынка и стран Ближнего Востока.
Место рождения можно узнать по первым знакам VIN: JT указывает на японское происхождение (причем если после первых двух букв стоит 1 – машина предназначалась для европейского рынка, если 2 – то для американского), 4T – на американское и 6T, соответственно, – на австралийское.
«Кэмри» пятого поколения проектировали в США с учетом местных особенностей, но для продаж во всем мире. Этим объясняются нейтральный дизайн, характерная форма передней панели, «ручник» в виде педали, кнопка отключения овердрайва на рычаге коробки и другие особенности.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Если следовать лишь ей, то в России продавали «Кэмри» с двумя типами двигателей – рядной «четверкой» объемом 2,4 л (152 л.с.) и V6 объемом 3,0 л (186 л.с.). Причем первый был доступен как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-ступенчатым автоматом, последний же только с автоматом, хотя в природе существует редкая его версия с обычной коробкой (на рынках Ближнего Востока и Австралии).
После рестайлинга в 2004 году автомат получил еще одну, пятую ступень. Также были изменены передняя и задняя светотехника, решетка радиатора, передний бампер, форма противотуманок. В стандартной комплектации появились: передний и задний парктроники (отключаемые), кнопки аудиосистемы на руле, панель приборов «оптитрон» и еще больше «дерева» в отделке салона.
Комплектаций для отечественного рынка предлагали только две – R1 и R2. Первая включала в себя AВS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и ассистентом экстренного торможения (Brake Assist), фронтальные и боковые подушки безо-пасности, активные подголовники передних сидений, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, климат-контроль, электростеклоподъемники, обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом, аудиосистему с CD-проигрывателем, датчик дождя, датчик освещенности и легкосплавные диски. За отдельную плату можно было приобрести электроприводы передних сидений, кожаный салон и круиз-контроль. В комплектацию R2 ко всему перечисленному добавили системы курсовой устойчивости (VSC) и противобуксовочную (TRC), а также задние шторки безопасности (на заказ).
Машины, предназначенные для России и Европы, имеют увеличенный клиренс и более жесткую подвеску. Стабилизаторы поперечной устойчивости «американцев» и «европейцев» – разные.
Любопытно, что европейские версии почти ничем не отличались от российских, не считая некоторых нюансов (обязательное наличие фароомывателей в некоторых европейских странах, другое обозначение комплектаций).
ЗАМОРСКАЯ ТРАКТОВКА
«Кэмри», продававшиеся на американском рынке, отличаются от родственниц из других регионов наличием дополнительных светоотражающих элементов в передней оптике, формой светового пучка, отсутствием боковых указателей поворотов на крыльях, нескладывающимися зеркалами, оцифровкой приборов (в милях и фаренгейтах), иным качеством комплектующих (большая часть машин сделана на местных заводах из местных узлов) и региональными комплектациями LE, SE и XLE – намного беднее предлагаемых на рынках других стран. Оснащение самой богатой версии XLE соответствует базовому уровню комплектации европейских машин.
В каталогах встречаются также авто, оборудованные двигателем V6 (3,3 л, 225 л.с.), предназначенные исключительно для Северной Америки.
Маркировка деталей заморских машин отличается от обозначений аналогов других рынков, что приводит к путанице при заказе запчастей.
ВОСТОЧНЫЕ СКАЗКИ
В Ближневосточном регионе продавались машины во всех мыслимых и немыслимых модификациях: с правым (Малайзия, Таиланд, Индонезия) и левым (Филиппины, Тайвань, Вьетнам) расположением руля (в Австралии и вовсе можно было приобрести машины как с правым, так и с левым рулем), оборудованные механическими и автоматическими коробками передач, в самых бедных (механические стеклоподъемники, минимум электронных помощников и т.д.) и самых богатых (навигация, память сидений, ксенон и т.д.) комплектациях.
В Сингапуре, Тайване и Таиланде встречаются машины, отличающиеся от своих аналогов кузовными элементами и оптикой (более широкие и высокие передние блок-фары, задние фонари переходят с крыльев на крышку багажника, другие крылья, капот и т.д.), и совсем редкие экземпляры – в «полном фарше», но c двухлитровым двигателем 1AZ-FE.
«Кэмри» пятого поколения, прописанные в самых жарких странах Востока (ОАЭ, Саудовская Аравия, Кувейт и т.д.), не оборудовали подогревом зеркал и сидений, датчиками дождя. Им достались маломощные печки, кондиционер (вместо климат-контроля), неважная антикоррозийная обработка, батареи меньшей емкости и т.д. Машины черного цвета отличаются по оттенку от аналогичных «Кэмри» из других стран (код краски 209 вместо 202).
РОДНЫЕ ПЕНАТЫ
На внутреннем рынке Японии предлагали «Кэмри» с единственным двигателем – рядной «четверкой» объемом 2,4 л (159 л.с.) и автоматом. Правда, были модификации, не встречающиеся в других странах: «Туринг» (Touring) со спортивными нотками (спойлер, иные решетка радиатора и оптика), автомобили с полным приводом (2,4G Limited Edition), а также оборудованные электронно-модулируемой подвеской AVS (TEMS), позволяющей регулировать жесткость амортизаторов. Вдобавок на японском рынке встречается аналог «Тойоты-Кэмри» – «Дайхатсу-Алтис». Внешне «Алтис» – точная копия своего родителя (за исключением эмблемы), но в отличие от «Тойоты» оснащалась двумя «четверками»: 2,4 л (159 л.с.) и 2,2 л (140 л.с.).
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Так как «Кэмри» изначально ориентировали на американский рынок, о чем красноречиво говорит статистика продаж (если в Европе счет идет на тысячи проданных машин, то в США – на сотни тысяч), на вторичном рынке преобладают экземпляры именно из этого региона. Однако лучше поискать европейские и российские версии. Они дороже, зато предоставят владельцу куда больше комфорта и безопасности.
Отзывы о Toyota Camry (7)
Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.
Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.
Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.