Королевская рать

Королевская рать

«Тойота-Кэмри» пятого поколения (заводской индекс ACV30) дебютировала в сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте и выпускалась только с кузовом седан на заводах в Японии (причем на внутреннем рынке была доступна с 2000-го), США, Канаде и Австралии (где производство началось позже всех – в 2002 году) вплоть до появления преемницы в январе 2006 года. В Россию официально поставляли автомобили лишь японской сборки, заводы США и Канады насыщали машинами Западное полушарие планеты, продукция же австралийского филиала предназначалась для местного рынка и стран Ближнего Востока.

Отсутствие «противотуманок» выдает самую бедную комплектацию для Америки. «Кэмри» для этого рынка можно также опознать по отсутствию «поворотников» на крыльях и нескладывающимся зеркалам.
В 2004 году все машины обновили, изменив оптику, оформление решетки радиатора, форму бампера и «противотуманок». Наличие фароомывателей в некоторых европейских странах является обязательным.

Место рождения можно узнать по первым знакам VIN: JT указывает на японское происхождение (причем если после первых двух букв стоит 1 – машина предназначалась для европейского рынка, если 2 – то для американского), 4T – на американское и 6T, соответственно, – на австралийское.

«Кэмри» пятого поколения проектировали в США с учетом местных особенностей, но для продаж во всем мире. Этим объясняются нейтральный дизайн, характерная форма передней панели, «ручник» в виде педали, кнопка отключения овердрайва на рычаге коробки и другие особенности.

«Оптитронная» панель приборов отлично читается как ночью, так и днем.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Если следовать лишь ей, то в России продавали «Кэмри» с двумя типами двигателей – рядной «четверкой» объемом 2,4 л (152 л.с.) и V6 объемом 3,0 л (186 л.с.). Причем первый был доступен как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-ступенчатым автоматом, последний же только с автоматом, хотя в природе существует редкая его версия с обычной коробкой (на рынках Ближнего Востока и Австралии).

Почти все авто для Америки и жарких стран Ближнего Востока (кроме самых дорогих версий) оборудованы кондиционером…

После рестайлинга в 2004 году автомат получил еще одну, пятую ступень. Также были изменены передняя и задняя светотехника, решетка радиатора, передний бампер, форма противотуманок. В стандартной комплектации появились: передний и задний парктроники (отключаемые), кнопки аудиосистемы на руле, панель приборов «оптитрон» и еще больше «дерева» в отделке салона.

Самая бедная комплектация для Америки: все просто, но функционально. Самая богатая комплектация для России и Европы: царство кожи и «дерева».

Комплектаций для отечественного рынка предлагали только две – R1 и R2. Первая включала в себя AВS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и ассистентом экстренного торможения (Brake Assist), фронтальные и боковые подушки безо-пасности, активные подголовники передних сидений, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, климат-контроль, электростеклоподъемники, обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом, аудиосистему с CD-проигрывателем, датчик дождя, датчик освещенности и легкосплавные диски. За отдельную плату можно было приобрести электроприводы передних сидений, кожаный салон и круиз-контроль. В комплектацию R2 ко всему перечисленному добавили системы курсовой устойчивости (VSC) и противобуксовочную (TRC), а также задние шторки безопасности (на заказ).

Машины, предназначенные для России и Европы, имеют увеличенный клиренс и более жесткую подвеску. Стабилизаторы поперечной устойчивости «американцев» и «европейцев» – разные.

Любопытно, что европейские версии почти ничем не отличались от российских, не считая некоторых нюансов (обязательное наличие фароомывателей в некоторых европейских странах, другое обозначение комплектаций).

…тогда как версии для Европы и России имели климат-контроль уже «в базе».

ЗАМОРСКАЯ ТРАКТОВКА

«Кэмри», продававшиеся на американском рынке, отличаются от родственниц из других регионов наличием дополнительных светоотражающих элементов в передней оптике, формой светового пучка, отсутствием боковых указателей поворотов на крыльях, нескладывающимися зеркалами, оцифровкой приборов (в милях и фаренгейтах), иным качеством комплектующих (большая часть машин сделана на местных заводах из местных узлов) и региональными комплектациями LE, SE и XLE – намного беднее предлагаемых на рынках других стран. Оснащение самой богатой версии XLE соответствует базовому уровню комплектации европейских машин.

В каталогах встречаются также авто, оборудованные двигателем V6 (3,3 л, 225 л.с.), предназначенные исключительно для Северной Америки.

Маркировка деталей заморских машин отличается от обозначений аналогов других рынков, что приводит к путанице при заказе запчастей.

ВОСТОЧНЫЕ СКАЗКИ

В Ближневосточном регионе продавались машины во всех мыслимых и немыслимых модификациях: с правым (Малайзия, Таиланд, Индонезия) и левым (Филиппины, Тайвань, Вьетнам) расположением руля (в Австралии и вовсе можно было приобрести машины как с правым, так и с левым рулем), оборудованные механическими и автоматическими коробками передач, в самых бедных (механические стеклоподъемники, минимум электронных помощников и т.д.) и самых богатых (навигация, память сидений, ксенон и т.д.) комплектациях.

После рестайлинга указатели поворота «переехали» к радиаторной решетке.

В Сингапуре, Тайване и Таиланде встречаются машины, отличающиеся от своих аналогов кузовными элементами и оптикой (более широкие и высокие передние блок-фары, задние фонари переходят с крыльев на крышку багажника, другие крылья, капот и т.д.), и совсем редкие экземпляры – в «полном фарше», но c двухлитровым двигателем 1AZ-FE.

«Кэмри» пятого поколения, прописанные в самых жарких странах Востока (ОАЭ, Саудовская Аравия, Кувейт и т.д.), не оборудовали подогревом зеркал и сидений, датчиками дождя. Им достались маломощные печки, кондиционер (вместо климат-контроля), неважная антикоррозийная обработка, батареи меньшей емкости и т.д. Машины черного цвета отличаются по оттенку от аналогичных «Кэмри» из других стран (код краски 209 вместо 202).

Изменения коснулись и задней оптики. Она обзавелась двумя «кругляшами» и стала куда интереснее и выразительнее.

РОДНЫЕ ПЕНАТЫ

На внутреннем рынке Японии предлагали «Кэмри» с единственным двигателем – рядной «четверкой» объемом 2,4 л (159 л.с.) и автоматом. Правда, были модификации, не встречающиеся в других странах: «Туринг» (Touring) со спортивными нотками (спойлер, иные решетка радиатора и оптика), автомобили с полным приводом (2,4G Limited Edition), а также оборудованные электронно-модулируемой подвеской AVS (TEMS), позволяющей регулировать жесткость амортизаторов. Вдобавок на японском рынке встречается аналог «Тойоты-Кэмри» – «Дайхатсу-Алтис». Внешне «Алтис» – точная копия своего родителя (за исключением эмблемы), но в отличие от «Тойоты» оснащалась двумя «четверками»: 2,4 л (159 л.с.) и 2,2 л (140 л.с.).

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Так как «Кэмри» изначально ориентировали на американский рынок, о чем красноречиво говорит статистика продаж (если в Европе счет идет на тысячи проданных машин, то в США – на сотни тысяч), на вторичном рынке преобладают экземпляры именно из этого региона. Однако лучше поискать европейские и российские версии. Они дороже, зато предоставят владельцу куда больше комфорта и безопасности.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Camry (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Toyota Camry  2012
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.

Недостатки:

Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.

Комментарий:

Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.

-16